Можно ли избежать жертв на дорогах?
На прошлой неделе, в четверг, в Калининграде произошло очередное
страшное ДТП: на пешеходном переходе были сбиты две женщины – одна
погибла, другую в тяжёлом состоянии отвезли в больницу. Убийства
на наших дорогах продолжаются.
Кто не успел, того и сбили
Утром люди, как всегда спешили на работу, переходя дорогу по пешеходной разметке, что напротив магазина «Бауцентр». В это время автомобиль «Фольксваген Гольф» остановился перед переходом, ожидая, пока освободится дорога. Расспросив его водителя, я составил следующую картину происшествия.
Когда люди пересекали пешеходный переход (слева направо), в заднее зеркало он увидел несущийся на очень высокой скорости «Мерседес 123» белого цвета. Видимо, его водитель рассчитывал, что к моменту подъезда к переходу часть дороги освободится, и он успеет проскочить в образовавшуюся «брешь».
Однако часть женщин, испугавшись несущейся на них громады, побежала в обратную сторону... В острой ситуации они, естественно, не смогли адекватно оценить обстановку. Видя, что люди бегут в левую сторону, водитель «Мерседеса», похоже, растерялся: если вырулить вправо, проезду помешает та часть людей, которая продолжила переход улицы. Поэтому водитель сделал манёвр резко влево, полагая, что всё-таки сумеет проехать перед возвращающимися женщинами. Однако расстояние до перехода катастрофически быстро уменьшалось, а женщины, пытаясь вернуться обратно, всё ещё находились на дороге.
«Мерседес», поравнявшись с «Гольфом», круто вывернул
руль влево. Последовал удар в переднюю часть машины и через мгновение
– в женщин. В момент удара скорость «Мерседеса» была настолько велика,
что тело одной из несчастных отбросило на 6 метров, сама же машина
взлетела на разделительную полосу, затолкав туда же «Гольф» передним
колесом.
В результате ДТП «Фольксваген Гольф»
бросило на разделительную полосу,
«Мерседес» полностью вылетел на нее, а несчастная женщина отлетела
на 6 метро
В результате одна женщина (35 лет, мать двоих малолетних детей) погибла на месте, другую срочно увезла «скорая помощь» с переломами и множественными ушибами. «Фольксваген Гольф» тоже пострадал: пробитое колесо, помятое переднее крыло, испорченная решётка радиатора.
По предварительной версии, как заявил инспектор ГИБДД на месте аварии, водитель «Мерседеса» был нетрезв.
Обычные убийства
Если внимательно проанализировать причины произошедшего, то можно прийти к неутешительному выводу. Это ДТП никак нельзя назвать несчастным случаем – это ЗАКОНОМЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ в автомобильной жизни Калининграда. Если бутерброд (любимый предмет в теории статистики) всегда класть на самый край стола, он будет постоянно падать на пол. Этого следует ожидать. Так и в нашей ситуации. Если ГИБДД практически не ведёт работу по контролю за выполнением Правил дорожного движения при проезде пешеходных переходов, то логичным следствием этого и будут систематические наезды на «безлошадных». Стоит напомнить, что летом автомобиль не пропустил на пешеходом переходе мать с двумя детьми. В результате молодая женщина и малолетний ребёнок скончались от полученных травм.
К сожалению, в нашем городе сделана ставка на локальные решения данной проблемы путём установки на опасных участках дороги технических средств (светофоров, «лежачих гаишников») – там, где совершаются серьёзные ДТП. Однако на всех дорогах установить их невозможно, да и приведёт это к резкому замедлению движения транспорта и увеличению загрязнённости воздуха. Доказывать неэффективность такого подхода не приходится – факты налицо! Не успели светофор поставить в одном месте Московского проспекта, как серьёзное ДТП на пешеходном переходе произошло в другом месте того же проспекта. Решение должно быть иное, не исключающее и локальных методов.
Пока водители будут игнорировать ПДД, вакханалия на дорогах будет продолжаться. Обуздать нарушителей могут только представители ГИБДД, которым по закону дано право наказывать нерадивых водителей и которым по должностной инструкции положено этим заниматься.
В деньгах и счастье, и жизнь
Несколько лет назад мы все были свидетелями того, как гаишники частенько становились за «зебрами» и тормозили все машины, которые не пропускали пешеходов. Это дисциплинировало автомобилистов, а гости города в те времена отмечали высокую культуру наших водителей при проезде пешеходных переходов. Мы гордились этим.
Однако, как только гаишникам запретили брать штрафы наличными, у них сразу же пропало желание выполнять столь нужную для общества работу. И хотя один из высокопоставленных сотрудников областной Госавтоинспекции объяснил прекращение дежурства инспекторов на пешеходных переходах слишком малым размером штрафов, дело, по всей видимости, не в этом. Ведь размеры штрафов с тех времён не изменились.
Конечно, можно понять бедных (в прямом смысле) гаишников, которым нужно кормить свои семьи. Сегодняшняя их зарплата – явно недостаточная для достойного существования. Остальное приходится самим добирать на дороге. Но ведь можно решить эту проблему. Почему бы не доплачивать им из местного бюджета. Или просто увеличить зарплату сотрудникам городского (муниципального) батальона ДПС. Если инспекторы ГИБДД будут добросовестно выполнять свою работу и штрафовать всякого нарушившего Правила дорожного движения, то их работа принесёт в бюджет такие деньги, которые с лихвой покроют затраты на содержание ГАИ. В этом мы убедились, когда однажды посчитали количество нарушений и соответственно сумму штрафов всего лишь на нескольких перекрёстках областного центра. Да и можно ли оценить деньгами потерянные жизни и искалеченное здоровье наших сограждан!
Гаишники опускают руки
На тему контроля порядка на дорогах мне пришлось пообщаться с несколькими инспекторами ГИБДД. В откровенной беседе они открыто заявили мне о серьёзных проблемах, связанных с выполнением своих служебных обязанностей.
Во-первых, некоторые сотрудники ГИБДД чувствуют бесполезность своей работы. Это связано с низкими размерами штрафов за нарушение ПДД. Многие водители попросту откровенно смеются над гаишниками, демонстративно комкая постановления о нарушении Правил и выбрасывая их на глазах инспекторов. И никто не придёт к нерадивому водителю и не востребует с него штраф в размере 50 или 100 руб. Судебные приставы не занимаются столь мелкими делами, так как работают на процентах.
Во-вторых, часто встречается хамское отношение к инспекторам ГИБДД, на которое нечем ответить. Водитель может в грубой форме послать подальше гаишника, хлопнуть дверью милицейского автомобиля с такой силой, что стёкла чуть не вылетают. А для того, чтобы привлечь к ответственности водителя-хулигана, нужны двое свидетелей. На стороне же милиционеров никто выступать не хочет.
В-третьих, гаишники не лишены простой человеческой боязни перед местью со стороны некоторых автомобилистов. Так, недавно у одного стажёра спалили машину. Будет ли он после этого проявлять принципиальность, особенно к бритоголовым водителям? Ведь низкий уровень защищённости касается не только простых граждан, но и милиционеров.
Что делать?
Это сложный вопрос. Многое зависит от федеральной власти, особенно то, что касается размеров штрафов. Тем не менее по инициативе губернатора Георгия Бооса при правительстве создана комиссия по безопасности дорожного движения в Калининградской области. Возглавляет её министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, а его заместителем является начальник областного УГИБДД Юрий Казаков. В комиссию входят руководитель департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Николай Рябичка и другие лица. Привлечена к участию в ней и общественность. Так что наша газета вместе с Обществом защиты прав автомобилистов «Оса» и региональным отделением Движения автомобилистов России смогут выразить мнение калининградцев при решении столь важного вопроса, как безопасность на дорогах области.
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №48 от 5.12.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Дмитрий
(-----.213.17) 14:41 08.12.2006
"Гаишники опускают руки"
Нет они набивают карманы......взяточники и бездельники
#2
Читатель
(-----.baltnet.ru) 00:58 09.12.2006
вариант решения некоторых проблем: освещение на переходах и видеокамера наблюдения. Пора переходить на немецкий вариант. Это дешевле чем строить переходы. Освещение ввиде растяжки должно проходить поперек проезжей части. Неадекватных водителей (и пешеходов) надо воспитывать, но возле каждого нарушителя гаишника не поставишь. Поэтому я за систему видеоконтроля.
#3
Профессионал
(-----.balttelecom.net) 00:46 29.12.2006
Вариант - пуля в лоб.
Добавить комментарий
|