Равнение на госномер
Счастливые числительные и «блатные» прилагательные
Быть владельцем особого регистрационного знака с недавнего
времени уже не значит состоять в армии «неприкасаемых» на дороге.
Всё чаще это вопрос престижа. А в определённых кругах – знак хорошего
тона: просто в крутой машине без соответствующих цифр и букв выглядишь,
как в костюме от «Живанши» и в галстуке фабрики «Луч».
«Цифровой» тюнинг
Страсть к особым номерам зародилась у автомобилистов ещё в период «развитого» социализма. Но тогда всё было проще: любому гаишнику и так было ясно, что на чёрной «Волге» едет непростой человек, ведь в магазине эту «тачку» так просто не купишь. Но дополнительная страховка – это не лишнее, поэтому начали появляться машины с особыми регистрационными знаками.
Сегодня по-настоящему «блатных» номеров осталось не так много – в основном с флагом. Получить их сложно и очень дорого. Все остальные, даже когда-либо принадлежавшие только силовым ведомствам и госструктурам, активно расходятся по частникам. Поэтому такие номера всё чаще называют просто красивыми, эксклюзивными. Соответственно, и привилегий на дороге они дают меньше, превращаясь в некий элемент автотюнинга.
«Знаки» за дензнаки
По данным российских статистических агентств, лишь десятая часть автолюбителей признаётся в том, что регистрационный знак на машину приобретался «под заказ». Остальные 90% уверяют, что номер был получен в порядке очереди, то есть «случайно».
Примечательно, что среди таких респондентов почти 30% оказались владельцами номеров, которые согласно неофициальной, но открытой информации никогда не выдаются через окошки с общей очередью. Те же, кто открыто сообщил о том, что номер был получен под заказ, признались, что причиной выбора стало желание выделиться, возможность остаться «незамеченным» сотрудниками ГИБДД. Для некоторых номер совпадает с некоей значимой датой или является «счастливым числом».
Мимо кассы
Итак, чтобы получить нестандартный государственный номер, мало занять очередь при регистрации нового автомобиля – до рядовых обывателей такие номера не доходят. Да и получить информацию о том, «где его можно купить», без нужных связей и знакомств также вряд ли удастся.
Сотрудники ГИБДД застенчиво отвечают: «Для нас все номера одинаковые, так что – в порядке очереди. Если кто-то предлагает купить какие-то номера за деньги, с нашей стороны разговор заканчивается. А если кому-то приспичит получить определённое сочетание цифр, можно подождать, пока оно подойдёт. В таком случае придётся поставить авто на прикол или платить штраф за то, что просрочена регистрация». В общем, совет «Подойдите к тому мужчине, что сидит в правом окошке, передайте ему сто долларов и получите заветный номер» Вы не услышите, если не знаете, у кого конкретно об этом спросить.
«Еду Как Хочу»
Серия ЕКХ принадлежит ФСО России, поэтому машины с такими номерами есть не в каждом российском городе. А в связи со статусом ведомства и отсутствием в нём коррупции купить эту серию практически невозможно. Впрочем, если постараться, за 50-70 тыс. долларов и с очень большими столичными связями попробовать можно. Тогда абсолютная дорожная неприкосновенность обеспечена.
«Милиция России»
У самих милиционеров остались считанные номера серии МР, которые принадлежат в основном верхушке министерства. В большинстве обладателями таких номеров становятся крупные бизнесмены или звёзды шоу-бизнеса.
Стоит это удовольствие порядка $3000. Таким номером, к примеру, обзавёлся Николай Караченцов («Lexus» - Р 777 МР). Знакомиться с владельцами таких машин гаишники не рискуют.
«Ольги» и «Анны»
До 1993 года моды на спецномера не было. «Крутыми» считались серии типа МОЛ, МКС на автомобилях силовых ведомств. Всё изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и буквами. К примеру, на бывшей машине бывшего начальника ГАИ России В.Фёдорова красовался номер О 100 ОО. На «трёх Ольг» рынок отреагировал: номера сразу подскочили в цене (до $6000), и спрос на них держался в течение трёх лет.
В последнее время «Ольги» уже не котируются. Инспекторы равнодушно взирают на владельцев таких машин и спокойно могут оштрафовать. Понятно, что стоимость таких номеров упала и сегодня, по некоторым данным, не превышает (всего-то!) трёх тысяч «зелёных». На автомобилях с «Ольгами» ездит Максим Галкин («Bentley» – О 070 ОО), Александр Малинин («Hummer» – О 003 ОО)
С «Аннами» дела обстоят аналогично. В основной массе регистрационные знаки с серией ААА (без флага) принадлежат частникам. Но кроме представительской функции ничего больше не несут. Поэтому сотрудники ГИБДД уже не боятся их останавливать, проверять и штрафовать. Впрочем, несмотря на это, получить номер с административной серией ААА или ООО можно только при наличии как минимум $3000 и связей среди высших чинов ОВД.
Суперкомбинации «от одного до десяти»
Номера от «001» до «010» принадлежат, как правило «частникам», весьма обеспеченным и с хорошими связями, и стоят около $3000. Начиная с 2005 года получить их стало возможно только при одобрении высших чинов ГИБДД. Работают в основном на престиж автовладельца в глазах его окружения. Машины с такими номерами останавливают только за очень серьёзные нарушения. На авто с таким номером ездит Алла Пугачёва («Mercedes» 001).
Номера с тремя одинаковыми цифрами до рядовых обывателей также не доходят: они изымаются из оборота, а затем выставляются на торги. Цена зависит от аппетита выдающего и платежеспособности получающего (как правило, от $100 до $ 600). Привилегии минимальные: могут лишний раз не остановить на посту и закрыть глаза на мелкое нарушение. Отдельной строкой здесь идут номера с тремя «семёрками».
Получить такой знак без принадлежности к определённой «касте» автолюбителей трудновато, обычно данный номер «забирает» один из начальников ОВД, что значительно повышает статус и стоимость таких номеров. Более того, из-за своей схожести с «777», номера «077», «707» и «770» также подскочили в цене и особо жаждущие могут ждать эти номера по нескольку месяцев. Таким номером владеет депутат Иосиф Кобзон («Mercedes» – 777).
«Зеркальные номера» – с повторяющимися первой и последней цифрами – находятся на нижней ступени иерархии «знаков» и стоят от $50 до $100. Из данной линии наибольшим спросом пользуются номера, которые начинаются и заканчиваются цифрой «0». Привилегий со стороны ГИБДД нет.
«Оригинальные» номера
Сочетание в номере букв и цифр, смысловую нагрузку которых определяет сам владелец, обойтись может и не в такую уж большую сумму. Это, например, номера, отражающие число и месяц памятной даты, марку автомобиля, название компании, счастливое число и т.д. Так как такие номера по большому счёту ничем не выделяются из потока тех, что выдают в окошке с общей очередью, получить их можно или бесплатно, или за символическую плату. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику регистрационного отдела, заглянуть ему в глаза и слёзно попросить любимую комбинацию цифр. Если таковой в данный момент нет, гаишник, немного поразмыслив, назначит Вам день, время и сумму, с которой нужно прийти и получить то, что хочется.
Ситуация с куплей-продажей нестандартных номеров в России вполне прозрачна. Поэтому вопрос легализации этого бизнеса волнует россиян всё больше. По приблизительным данным, около 75% автовладельцев считают, что приобретение таких номеров неплохо было бы поставить на официальную коммерческую основу, как это принято в большинстве развитых стан. В таком случае деньги будут уходить в государственную казну, а не в карманы коррумпированных чиновников.
По материалам интернета подготовил Дмитрий Пушкарёв
,
"Авторынок Калининграда"
, №49 от 12.12.2006
ПОДПИШИСЬ
на ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Денис
(-----.144.12) 16:29 23.03.2007
Обалденный обзорчик!
#2
Гоша
(-----.corbina.ru) 03:14 09.02.2010
Если честно хочу взять себе номер от одного до десяти,долго лазил по всяким форумам и искал информацию.Эта статья очень помогла.Спасибо!
#3
Роман
(-----.mgn.ru) 01:14 26.02.2013
Интересно, возможно ли получить госномер, например - "Вовка" ?
Добавить комментарий
|