Пешеходы – вокруг света

В России, как известно, две беды. И если сложить их в одну, получится «вездеход», который прёт напролом. Причём нередко он появляется внезапно, как чёрт из табакерки. Такой пешеход движется по проезжей части, не видя ни знаков, ни поребриков, ни разметки, нередко становясь для водителей большой проблемой. Как решают такие задачки те, кто за рулём, в других странах, мы и хотим рассказать.

Пугать и давить пешеходов – привычка многих калининградских автомобилистов.
К сожалению, автоводители машин, которых мы видим на фото, даже не поозревают,
что нарушили ПДД, не пропустив людей на пешеходном переходе

На технику надейся...

В Англии недавно прошли первые испытания системы, позволяющей автомобилю тормозить перед внезапно появившимся пешеходом. Устройство включается автоматически, предотвращая трагедию. Для обнаружения зазевавшихся пешеходов применяется несколько радаров (инфракрасные и световые видеокамеры), а также компьютер, который «переваривает» всю информацию. Умная система вычисляет траекторию «вездехода», вычисляет расстояние до объекта и при риске столкновения включает тормоза.

В общем, если водитель не среагирует вовремя, прибор его подстрахует. Однако для этого необходимо хотя бы снизить скорость – система пока действует только при небольших скоростных режимах. Дальность действия датчиков – пока всего тридцать метров. Стоит ли доверять свою безопасность и жизни пешеходов новой находке учёных – покажет недалёкое будущее. А пока лучше всё-таки не забывать и про собственные меры безопасности, ведь любой технике свойственно иногда ломаться.

И с умом, и с фантазией

В Японии к вопросу безопасности пешеходов подошли основательно. Местные учёные подсчитали: около 60% «безлошадных», попавших в ДТП, получают серьёзные травмы головы. Более того, по данным японских статистов, самый распространённый вид ДТП с участием пешеходов – это когда пострадавший бьётся головой о капот. Здесь очень уважают цифры, и теперь японские автопроизводители будут обязаны ставить на машины капоты с высокой амортизационной способностью. После 2010 года все виды транспортных средств должны будут соответствовать этим требованиям. Дорого и хлопотно. Зато сколько светлых японских голов уцелеет!

А вот правительство Объединённых Арабских Эмиратов весьма оригинальным способом решило проблему пешеходных переходов. Раз места для островков безопасности на земле не нашлось, для этого приспособили воздушное пространство, и появился в Дубаи (столице ОАЭ) первый подвесной канатный мост для пешеходов. Этот мост стал частью проекта для нового развлекательного комплекса, соединив в себе идею безопасного перехода проезжей части и необычный дизайн. Теперь жители Дубаи могут любоваться своим городом с высоты пятидесяти метров.

Пешеходы в законе

В Германии пешеход всегда может свободно перейти улицу в неположенном месте – и никто не наедет ему на ноги. Все водители остановятся и будут терпеливо ждать, пока пешеход не окажется на противоположной стороне дороги. И нецензурных слов в свой адрес Вы точно не услышите. Хотя все спешат – как и в России. Однако безлошадные бюргеры никогда не злоупотребляют своим преимуществом: зачем ломиться через перекрёсток, если через 10 метров можно перейти улицу в безопасном месте? А уж пройти через дорогу на красный свет местные пешеходы позволяют себе лишь в том случае, когда в радиусе километра не будет ни одной машины.

Итальянцы пошли ещё дальше. Один день в году у них посвящён улучшению экологии в городах. И это «красный день календаря» для всех итальянских пешеходов: ходи – не хочу. Ни одного личного авто на магистралях – разрешено пользоваться только общественным транспортом. В такие «пешеходные выходные» в автобусах, трамваях и метро люди ездят бесплатно. Зелёный свет и для велосипедистов: тем, кто желает преодолеть расстояние на двухколёсном «гринпис-авто», его дадут напрокат совершенно бесплатно.

«Реверансы» на дорогах

Когда Вы будете в Париже, и на нерегулируемом перекрёстке перед Вами остановится весь (!) поток машин, а водители знаком руки предложат перейти улицу – не удивляйтесь, это не из вежливости. Просто у пешеходов во Франции переходить улицу по правилам вообще не принято. Захотелось перейти здесь и сейчас – смелее вперёд! Пропустят и даже не обругают. А если на светофоре Вы вдруг задумаетесь о смысле жизни – водители будут терпеливо дожидаться, когда Вы очнётесь и продолжите движение.

В пику французским водителям – австралийский пешеход. Это сама предупредительность. Даже на «зебре» он может показать водителю «проезжай», если видит, что тот давно стоит. Да и сама полосатая зона посреди проезжей части – это не островок безопасности. Автомобили имеют право на неё заезжать при манёвре. Безопасная зона выделяется другими, специальными знаками. И ещё: светофоры в Австралии трещат. Но не для того, чтобы будить уснувших пешеходов. Это звуковой сигнал для тех, кто лишён способности видеть.

Экстремальные будни

В Соединённых Штатах не любят тех, кто передвигается на своих двоих. И как результат – риск погибнуть на дороге у американца, который не сидит в авто, в 2-6 раз выше, чем у гражданина за рулём. К тому же в автомобильной Америке недостаёт пешеходных зон – на огромной магистрали иногда просто не найти ни одного пешеходного перехода, как и ни одной дорожки для велосипедистов.

Раем для пешеходов никак не нельзя назвать и Иран. Ходить пешком по переполненным дорогам – задача не из простых даже для тех, кто не из робкого десятка. Для безлошадных нет никаких разметок, поэтому беднягам приходится лавировать в сплошном потоке машин. И если автомобили ещё придерживаются каких-то правил, то многочисленные мотобайки гоняют и по тротуарам, и по встречной полосе.

А вот в Индии пешеходы – настоящие виртуозы с хорошей реакцией. И не случайно, ведь машин здесь много, а светофоров мало. Кстати, автобусы там почти без стёкол, а машины помяты, поскольку, столкнувшись, они тут же разъезжаются, не дожидаясь полиции. Завидев Вас, никто не вздумает затормозить, так что надо успеть перескочить на другую сторону перед мчащимся потоком. Для нас – опасно, для индусов – пустяки, ведь каждый из них уверен, что после смерти их ждёт новая, лучшая жизнь.

Россияне же, побывавшие в Афинах, убеждены – в Греции и правда есть всё – даже то, чего не обещают туроператоры. Всё как на родине: водители хором перестраиваются на шоссе, сигналят, ругаются, кричат и почти давят пешеходов. Поистине: чувствуешь себя как дома!

По материалам интернета подготовил Дмитрий Пушкарёв , "Авторынок Калининграда", №49 от 12.12.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 835


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru