Не бойтесь встречи с инспектором!
Что такое неоднократное требование сотрудника ГИБДД остановиться
в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных
трелей свистком и десять раз произнесённая громко фраза типа: «Стой,
стрелять буду!»
Но даже если бы инспектор успел всё это проделать, пока Вы приближались к нему на своей любимице, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз свистел, три – махал и десять – напрягал связки. Доказать такое без предъявления аудио- и видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъёмки, невозможно.
А был ли мальчик?
Если Вы мчитесь по дороге и неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудника Госавтоинспекции, можно смело продолжать движение. Требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения (приказ МВД №6 от 10.01.94). А то – мало ли кому посвистеть на дорогах захочется?!
Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение законному требованию. Так что, если Вы что-то и нарушили, Вы не только должны услышать заливистый звук свистка, но одновременно и увидеть, как инспектор приветливо машет Вам жезлом, любезно приглашая припарковаться в положенном месте.
В суде (если дело до него дойдёт) необходимо требовать доказательств неоднократного требования об остановке. Однако практика показала: ещё ни одному гаишнику не удалось этого сделать.
Без суда и следствия
Привлечь водителя к судебной ответственности сотрудники милиции обязаны в первые сутки после совершения им правонарушения (неповиновение законному требованию) – за это время они обязаны доставить «хулигана» в суд. Но чаще всего нарушителя держат в «обезьяннике» и сутки, и двое, и даже трое – до тех пор, пока судья не соизволит им заняться. А это грубейшее нарушение гражданских прав. КоАП РФ гласит: «Срок административного задержания не может превышать трёх часов».
В общем, если судье пока нет до Вас дела, в милиции обязаны по истечении трёх часов после задержания взять у Вас расписку о том, что Вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или ОВД. На такую процедуру гаишники идут нехотя, понимая, что, выйдя из «обезьянника», водитель тотчас же возьмёт больничный лист и получит уважительную причину неявки в суд. А на следующий день его уже никто не тронет, так как срок привлечения уже истечёт.
Постой, паровоз!
Если Вас остановил инспектор ГИБДД, он должен подойти и назвать свою фамилию, должность, подразделение, где работает и, в первую очередь, объяснить причину остановки. Передавать документы лучше при свидетелях: бывает, что жуликоватые сотрудники прячут один из документов в карман (в основном, доверенность) и потом нагло утверждают, что её не было. Предъявив документы, не нужно бегать следом за инспектором. Выходить из машины – Ваше право, но не обязанность.
Когда придраться совсем не к чему, а денег хочется, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристёгнуты ремнём безопасности!». На это есть простой до тупости ответ: «Ремнём безопасности нужно пользоваться при движении, а моя машина стоит. Пока Вы подходили ко мне, я отстегнул ремень для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажиры не обязаны быть пристёгнутыми».
А вот наказывать за нечитаемые номера вообще нельзя, так как ГОСТ Р50577-93 требует, чтобы «в тёмное время суток задний знак различался с 20 метров при освещении штатным фонарём». Поэтому, чтобы доказать Ваше правонарушение, инспектор должен создать условия, приравненные к тёмному времени суток, и провести соответствующее исследование. Хотя, с житейской точки зрения, номера всё-таки лучше протереть.
Вы слишком низко летели...
Если Вам инкриминируют превышение скорости, прежде всего, не нужно суетиться, доказывая свою невиновность. Вообще, если у инспектора Госавтоинспекции не будет неопровержимых, причём документально заверенных доказательств, Вы не можете быть привлечены к административной ответственности. А поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений, что была запеленгована именно Ваша машина, а не пролетавший мимо «Су-27», ловить тут инспекторам нечего.
Надо напомнить, что в случае рассмотрения дела в суде на обвинителя возлагается процессуальная обязанность – документально доказать законность обжалуемых действий. Можно попросить у доблестных работников ГИБДД акт о проверке сего измерительного прибора. Вам, скорее всего, будет отказано, или документ этот якобы будет находиться в дежурной части.
Подмигни мне, подмигни!
В случае остановки за предупредительное мигание фарами имеет место попытка вольного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно. Там ни слова не сказано, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты другими участникам движения. В Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами.
Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличёнными в преступлении. Некоторые оправдываются тем, что случайно задели за рычаг. А кто поумнее, придумывают что-то вроде: мол, хотел предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия и т.п.
На самом деле лучше сказать правду: «Да, действительно, предупредил встречные машины, что впереди их ждёт электронный контроль скорости. Это не запрещено. И что в этом плохого? На дорогах ведь стоят указатели «Пост ГИБДД через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». «Цель ведь не в том, – говорите Вы инспектору, – чтобы оштрафовать водителя, а в том, чтобы предупредить правонарушение. Правильно? И водитель, сигнализируя, делает именно это. Спасибо говорить надо!»
Правда, не всегда просто убедить в этом инспектора. Можно попытаться выяснить, на основании какой статьи они хотят Вас наказать. После этого вопроса они вынуждены будут ретироваться.
Красный, жёлтый, зелёный...
Если Вас остановили за проезд на красный свет, можно заявить, что в момент проезда перекрёстка разрешающий зелёный сигнал светофора сменился на запрещающий жёлтый. А Вы решили проехать перекресток на жёлтый сигнал, руководствуясь возможностью, предоставленной п.14 ПДД. Поэтому, можно смело заявить о том, что Вы считаете свои действия единственно допустимыми в сложившейся дорожной ситуации по причинам:
1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п.10.4 ПДД;
2) не применяя экстренного торможения, можно остановить автомобиль, только выехав на перекрёсток, а это нарушило бы требования п.13.7 и 12.4 ПДД.
Обычно всё заканчивается после напутствия типа: «Попадётесь ещё!», и Вы спокойно покидаете озадаченного сотрудника ГАИ. В противном случае, если будет составляться протокол, желательно всё описать самостоятельно и подробно. Впоследствии права вернут обязательно – в силу отсутствия состава нарушения (ведь не было объективных действий правонарушения, не были нарушены ПДД).
Дмитрий Пушкарёв
,
"Авторынок Калининграда"
, №50 от 18.12.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Мара
(-----.189.134) 14:38 10.01.2007
"Привлечь водителя к судебной ответственности сотрудники милиции обязаны в первые сутки после совершения им правонарушения " - а где это прописано, есть статья о рассмотрении дела, а есть еще - о давности првлечения, где речь идет о двух месяцах, так что вынести постановление и привлечь к аресту могут и после больничного
Добавить комментарий
|