Автомобили и танцы – источник адреналина
Чемпионами мира калининградцы становятся далеко не каждый день
и даже не каждый год. А вот Эльвира Исыпова сумела добиться такого
впечатляющего результата – она выиграла чемпионат мира по арабскому
танцу, проходивший в польском городе Миколайки в начале декабря.
Оказалось, основательница восточных танцев в Калининграде любит не только поплясать – она ещё и неравнодушна к автомобилям. Но – обо всём по порядку.
Корр.:
Как давно Вы занимаетесь арабскими
танцами?
Э.И.:
Уже шестой год любительски, а профессионально
– с 2003 года. В общем, достаточно долго. А перед этим я закончила
школу народного танца и ходила на бальные танцы.
Корр.:
А как Вы пришли в танцы? Какое событие
этому поспособствовало?
Э.И.:
Это интересная история. Моя знакомая,
которая раньше жила в Египте, отмечала свой юбилей в Калининграде
– у неё был костюм для арабских танцев, и она попросила, чтобы я
просто станцевала. Вот так, без подготовки, пришлось танцевать!
И что-то во мне взыграло – может быть, восточная кровь. Прошло два
года, я поступила в университет и уже начала заниматься этим гораздо
серьёзнее, но опять-таки непрофессионально. Прошло некоторое время,
и я открыла первую в Калининграде студию восточного танца, где сама
преподавала. Было это в 2003 году, когда я приехала из Москвы с
третьим местом на чемпионате России.
Корр.:
Как проходил чемпионат в Польше?
Э.И.:
Раньше подобные чемпионаты организовывали
преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, и это отпугивало многих
европейских танцовщиц. Визы, незнакомые российские судьи, удалённость
от родных стен... В Польше же в судействе сидели и полька, и немка,
и представительница Америки, и президент IDO (Международной организации
танцев). Из России – лишь один наблюдатель. Мне очень понравилось,
что судьи в этот раз показывали оценки в открытую и сразу после
завершения выступления участника. Такого количества первых мест,
как у меня, ни у кого из одиннадцати танцовщиц не было. Но большой
радости эта победа мне не принесла – ведь цель уже достигнута, выше
уже не прыгнуть. Поэтому дальше участвовать нет смысла – зачем понижать
свою планку?
Было очень много зрителей, в основном местных. Почти все болели за полек и за меня – понравилось, как я танцую. После окончания соревнований поздравили наравне со своими соотечественницами.
Корр.: Какие отношения были между участницами чемпионата?
Э.И.: Я стараюсь наладить со всеми соперницами
хорошие отношения. Хотя бывает, многие завидуют мастерству других.
Поляки уже приглашали меня на мастер-класс во Вроцлав два года назад,
теперь вот и литовцы зовут. Вообще, мне очень нравятся такие приглашения,
я обожаю гастроли, я уже побывала и в Казахстане, где открыла студию
танцев, и в Турции, и в Египте.
Корр.:
Костюмы сами делаете?
Э.И.:
Лучше всего шьют костюмы арабы, у
них много подходящих материалов. Хорошая возможность приобрести
восточный наряд в Москве. В Калининграде тоже можно сшить, но «униформа»
будет недостаточно профессиональной. Костюм любительского уровня
стоит до 100 евро, профессиональный – около 1000. Лично у меня все
костюмы – от двух модельеров, Аиры из Египта и Валентины Максимовны
Козенковой. Эта женщина – самая возрастная из тех, кто посещает
мою студию, ей 74 года, можно сказать, она стала мне родной бабушкой.
На чемпионате мира можно было использовать различные аксессуары,
например, трость, шаль. Я выбрала крылья.
Корр.:
А много людей занимаются восточными
танцами в Калининграде?
Э.И.:
Очень много. Многие из моих учениц
решили, что пробил их звёздный час, и сами стали преподавать. Я
сама «расплодила» своих конкуренток. Обидно, что девчонки не повышают
свой уровень, не выезжают на различные чемпионаты и кубки. В моей
студии занимаются дамы в возрасте от 4 лет до 74 «годочков».
Корр.:
С танцами немного разобрались. Как
у Вас складываются дела с автомобилями? Есть ли что-нибудь общее
между танцами и вождением?
Э.И.:
Ездить на своём автомобиле я мечтала
с детства. У меня было заветное желание – иметь белую норковую шубу
и красный спортивный автомобиль типа «Феррари». Пока осуществила
лишь первую мечту. На «права» я сдала с первого раза, но не со всей
остальной группой – в момент начала экзаменов «кончился» паспорт.
Пришлось его срочно менять. Сдавать пришлось на древних «Жигулях»
- мало того, что там механическая коробка передач, так ещё и буквально
всё разваливается на ходу. С трудом, но удалось выполнить все упражнения.
Корр.:
А какие машины предпочитаете?
Э.И.:
Больше всего мне нравятся спортивные
машины и джипы, любимые марки – БМВ и «Хонда», но обязательно –
с автоматической коробкой передач. Как ни крути, а женщина за рулём
всё равно будет краситься, разговаривать по телефону. Моё мнение:
переключение передач вручную – это не женское дело.
Корр.:
Много машин сменили?
Э.И.: В личном пользовании у меня была «Аудюшка» и БМВ. «Ауди» - более женская, плавная машина, БМВ демонстрирует такое ускорение, что становится страшно не успеть затормозить перед впереди идущим автомобилем. Недавно я продала свой автомобиль из-за неквалифицированности автомастеров. Так получилось, что мой папа попал в аварию. Машину восстановили, но она стала плохо запускаться. По советам ремонтников были заменены почти все детали двигателя, но толку не было. Последняя их рекомендация – поменять форсунки – вывела меня из себя, я сказала «хватит!» и продала автомобиль. Теперь хотелось бы прикупить «джипик» - на других машинах нормально ездить невозможно. Например, на моей улице за 9 лет не отремонтировали ни единой ямки.
Корр.:
А чем для Вас является автомобиль?
Э.И.:
Разумеется, это не только средство
передвижения. Я часто после работы просто каталась по ночному городу
– поднимала себе таким образом настроение. Во время вождения испытываешь
те же чувства, что и перед выходом на сцену – волнение, мандраж,
выплеск адреналина.
Корр.:
Какие-нибудь забавные ситуации за
рулём случались?
Э.И.:
В основном были глупые. В нашем городе
на парковках любят понаставить маленьких, невидимых, но очень «вредных»
для машин столбиков. Поначалу было несколько неприятных ситуаций.
В другой раз какой-то мужик поставил свои «Жигули» сразу за моей
машиной, припаркованной на специально отведённом месте. Я не заметила
и въехала ему в дверь.
Корр.:
Трудности в общении с гаишниками
есть? Соблюдаете ли Правила дорожного движения?
Э.И.:
ПДД нарушаю постоянно – по-другому
ездить невозможно. Но особых проблем это не доставляет – помогает
улыбка. В лицо инспекторы не узнают – я часто меняю свой облик.
А вообще, культура вождения у нас очень слабая, джентльменства нет
– порой не пропускают даже девушек. Сама я, когда не спешу, люблю
пропустить кого-нибудь. Ремнём безопасности пользуюсь только когда
еду пассажиром – как-то чувствую интуитивно, быстро ли ездит человек.
Но справа ездить не люблю – у каждой машины должен быть свой хозяин.
Корр.:
Вы сказали, что очень любите менять
свой облик... А как насчёт смены «внешности» авто? Тюнинг нынче
в моде...
Э.И.:
На своей машине мне хотелось бы сделать
аэрографию - «положить» на поверхность автомобиля восточную девушку
в национальном наряде...
Вот такая она, восточная девушка. Заводной характер, неуёмная энергия, завидная целеустремлённость. Наверное, только такие люди могут достигнуть значительных высот в любимом деле. Пожелаем Эльвире новых творческих успехов в новом году, безаварийной езды и осуществления всех автомобильных мечтаний!
Беседовал Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №1 от 9.01.2007
P.S.
На Новый год возможны чудеса. Может быть, добрый
Дед Мороз подарит знаменитой танцовщице заветный «джипик»?
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
udaff
(-----.tis-dialog.ru) 00:36 21.01.2007
What a fuck?!
Блиать!!! А причем здесь какаято овца и ее танцы?!
Тут вроде про машины говорят...
#2
Танька
(-----.spbmts.ru) 21:07 19.04.2008
я очень рада за Эльвиру и желаю ей и также всем победы в разных конкурсах!!!
#3
Танька
(-----.spbmts.ru) 22:16 13.07.2008
А некоторые ИСКУССТВА НЕ ПОНИМАЮТ!!!
Добавить комментарий
|