«Он не планировал убивать людей»
Дорожные лихачества нерадивых автомобилистов очень часто становятся
причиной необратимых трагедий – они слишком дорого обходятся и для
пешеходов, и для самих нарушителей. Так, в конце прошлого года состоялся
суд над 19-летним Антоном Поповым. Юный водитель, насмерть сбивший
на пешеходном переходе мать с ребёнком, был приговорён к 5 годам
лишения свободы в колонии-поселении.
«Просто ехал»...
Напомню, что 23 августа 2006 года буквально в одночасье по вине бесшабашного рулевого была погублена молодая семья. Тогда студент Калининградского государственного технического университета Антон Попов сбил на пешеходном переходе Московского проспекта мать с двумя маленькими детьми. 33-летняя Ольга Рослова погибла на месте. Её полуторагодовалый сын Антон спустя несколько дней скончался в больнице. Второму ребёнку, пятилетнему Ярославу, получившему множество травм и переломов, потребовалась госпитализация и длительный курс реабилитации.
Гособвинитель Дмитрий Бурко, прокурор Ленинградского района, просил суд лишить водителя свободы на 5,5 лет. Муж Ольги Рословой потребовал возмещения морального ущерба в размере 900 тысяч рублей. При этом позиция защитника Антона Попова – Юрия Разумовского – была, по моему мнению, просто кощунственной. Мол, скорость автомобиля значения вообще не имеет, к тому же свидетели её превышения отсутствуют... Да и парень, дескать, просто ехал и не планировал убивать людей – реальное лишение свободы только загубит его молодую жизнь. По поводу суммы ущерба адвокат вообще заявил, что её выплата родителям-пенсионерам не под силу...
Как говорится, чужая душа – потёмки. Но задумался ли кто-нибудь на судебном процессе, каково всё это выслушивать вдовцу Олегу Рослову. И можно ли вообще измерить его горе цифрами?
Конечно, хладнокровия и профессионализма г-ну Разумовскому не занимать – он смог абстрагироваться от самого факта двух смертей, назвав это... простой трагической случайностью. Только вот что-то такие «случайности» на наших дорогах происходят слишком часто, да и водители стали потихоньку превращаться в истребителей пешеходов...
Преступная халатность
На суде парень полностью признал свою вину. При этом показания четырёх свидетелей, находившихся в салоне новенькой «Hyundai Sonata», не раскрыли причин ДТП, ибо представляли собой какой-то детский лепет. Тем не менее картина происшествия стала ясна.
Как это обычно и бывает, в машине царил типичный молодёжный «драйв». Каждый занимался своим делом: одна писала sms, другая пыталась... «поднять с пола упавшую булочку», третий ей помогал, а четвёртый просто смотрел по сторонам... Иными словами, самого столкновения никто из пассажиров якобы не видел.
Да и вообще, водитель с 20-дневным стажем, получив права, вряд ли понимал, что теперь управляет «источником повышенной опасности». Как и для любого паренька, машина для Антона Попова была отнюдь не банальным средством передвижения, а скорее способом вырасти в глазах знакомых девчонок. Вероятно, именно поэтому ему было недосуг починить неисправную тормозную систему. А такие неполадки можно было обнаружить в любой день, сев за руль.
Удивляет (если не шокирует!) самонадеянность юнца: он даже не снизил скорость перед «зеброй». Непонятно вообще, на что водитель надеялся. Если же принять во внимание показания свидетеля ДТП, который подошёл к машине подсудимого сразу после происшествия и услышал его первые слова: «А что она так медленно шла...», то становится не по себе – от этой детской непосредственности. Вероятно, хотел проскочить...
Происшествие вызвало большой общественный резонанс. Калининградцы всерьёз забеспокоились о своих жизнях и написали властям открытое письмо, в котором потребовали навести порядок на дорогах.
Вскоре на Московском проспекте, на том самом злосчастном пешеходном переходе, поставили светофор – ценой двух человеческих жизней и двух искалеченных судеб. Однако ещё через некоторое время на этом же проспекте была насмерть сбита молодая женщина – снова на пешеходном переходе. И это далеко не последняя трагедия. Так не пора ли поднимать тревогу, господа?
Палка о двух концах
Возможно, всё дело во взаимоотношениях пешеходов и водителей (отсутствие уважения, непонимание и т.д.). Но это уже сфера сознания – особого менталитета. Надеяться на сознательность граждан не приходится. Поэтому нашему брату (и рулевым, и безлошадным) нужны жёсткие рамки – наказания, соизмеримые с нарушениями и их последствиями. Ужесточение же штрафов – проблема государственная, и решается она на уровне законодательства.
Но ведь и на местах, в регионах какие-то меры
должны предпринимать – и власти, и сами гаишники. Пора заострить
внимание участников дорожного движения на взаимной ответственности
– у каждого есть и права, и обязанности. Ни для кого не секрет,
что водитель обязан пропускать безлошадных на пешеходной дорожке.
Но, с другой стороны, стоит и пешеходам напомнить о том, что, к
примеру, «зебра» – это не продолжение тротуара, и выпрыгивать на
полосатую дорожку слишком опрометчиво. Да и недопустимо переходить
дорогу где попало, особенно с малолетним ребёнком. Здесь таится
двойная опасность – сиюминутная и будущая, когда ребёнок без родителей
будет ходить по проезжей части, как ему вздумается. Как ни крути,
а процесс перехода дороги начинается с пешехода – именно он должен
убедиться, что это безопасно.
Пешеходы часто и сами виноваты в
ДТП. Переходят дорогу как попало. Особенно опасно то, что этому
учат маленьких детей на своем примере
Некоторые водители считают, что они обязаны пропускать именно пешеходов, то есть не одного человека, а двух и более: мол, человек должен подождать, пока перед «зеброй» соберётся хотя бы пара-тройка ему подобных, и только потом переходить улицу. Но позвольте, такая картина выглядит вполне реальной где-нибудь в центре города, а если ситуация возникает на второстепенной улочке, например, в Балтрайоне? Неужели надо по полчаса ждать «компании»? Получается, что «одинокий» пешеход, угодивший под колёса автомобиля, сам в этом и виноват – дескать, таких «единоличников» истреблять надо!
– Это огромная проблема, – подчёркивает наш читатель, замдиректора МУП «Эдис» Евгений Зуев. – Пешеходам и водителям надо напомнить об их взаимной ответственности. Например, на основных пешеходных переходах, хотя бы в центре, повесить таблички, на которых будут написаны обязанности пешеходов. Нужно решать вопрос и с организацией самого движения в городе, чтобы избавиться от «пробок».
Понятно, что проблема безопасности дорожного движения должна решаться на разных уровнях – единой панацеи нет. «Лежачих гаишников» и светофоры с кнопкой нельзя установить на каждом шагу. Нужны массовые акции, в первую очередь со стороны ГИБДД. Пока же заметных сдвигов в этом вопросе не наблюдается, да и две российские беды никто не отменял. Они просто срослись, явив свету неких монстров – истребителей людских жизней.
Светлана Таран ,
"Авторынок
Калининграда"
, №1 от 9.01.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Манов
(-----.18.210) 09:52 19.01.2007
Малолетнего иблана за руль пустили... На циничного адвоката денег хватило, а на возмещщение ущерба нет... ню-ню.
#2
эд
(-----.nwgsm.ru) 23:55 29.01.2007
На дорогах безпредел, виноваты все:
-оборзевшие водилв, чем круче нашина тем меньше для него правил, покупные права, молокососы "Шумахеры" и их родители;
-пешеходы, до чего дошло, переходя дорогу демонстративно отворачивают физиономии под визг резины;
- о ГАИшниках законах и дорогах уже столько всякого сказино.
Итог всему слезы, горе, искалеченные судьбы. Сколько еше надо сбитых детей, матерей, отцов, зеков чтоб дорогу стали уважать?
#3
aka rus
(-----.skydsl.de) 09:52 10.02.2007
!
правильно! виноваты все, пешеходам легче остановиться и подождать, чем водителям, но с другой стороны водители тоже должны уделять внимание пешеходам
щас правильно сделали, что ввели штрафы для пешеходов, учить их надо!!!
Добавить комментарий
|