О дорожной ситуации – БАСом!
«Балтийский автомобильный союз» взялся
за проблемы на дорогах
Год ушедший оставил после себя очередные статистические данные, в том числе и по аварийности на автотранспорте. Так, более 75% всех ДТП в нашей области связано с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств, наезды на пешеходов заняли 43% от общего количества ДТП, а каждый 9-й пострадавший – ребёнок. Цифры поистине угрожающие, и в новом году первым шагом в решении этой уже набившей оскомину проблемы стала конференция на тему «Развитие региональной системы безопасности дорожного движения», проведённая «Балтийским автомобильным союзом» (БАС).
«Печальная» статистика
Региональные
показатели аварийности «хорошо» вписываются в общероссийскую картину
– налицо негативная тенденция. Начиная с 2001 года в нашей стране
отмечается ежегодный рост уровня ДТП. За 4 предыдущих года количество
дорожно-транспортных происшествий возросло на треть (+32%), число
погибших – на 17%, а число раненых – на 40%.
Статистические данные не оставили равнодушными никого из участников конференции. Ситуация на наших дорогах, граничащая нынче с беспределом, стала отправной точкой всех выступлений. Докладчики из областного правительства, общественных организаций и бизнес-структур предлагали различные способы решения проблемы безопасности на дорогах области.
Немалое удивление у собравшихся вызвало отсутствие на конференции, несмотря на официальное приглашение, народных избранников и, хотя и по объективным причинам, представителей областной ГИБДД. Последние, кстати, вполне могли бы стать «гвоздём программы» – кому, как не им, могло быть адресовано большинство прозвучавших в этот день вопросов о наболевшем...
Москва не сразу строилась...
Идея создания региональной общественной организации БАС уже давно витала в воздухе. Начиналось всё с активного содействия федеральным и региональным мероприятиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения. Совместно с областной ГИБДД проводились различные акции – «Безопасное колесо», «День дорожной грамоты», была оказана помощь в организации работы детского автогородка в парке «Юность», проведён региональный автопробег, посвящённый Дню победы, международный автопробег «Москва – Минск – Вильнюс – Калининград – Варшава – Брест – Москва» и т.д.
Ещё на заре своего становления БАС сотрудничал с партнёрами из Польши, Литвы, Белоруссии и Швеции – перенимал у зарубежных коллег методики воспитания в гражданах культуры дорожного движения. Уроки соседей не прошли даром: европейский опыт «пришёл» в Калининград.
Озабоченные общей проблемой, «семь нянек» решили, наконец, объединить свои усилия. Венцом партнёрства «власть – бизнес – общественность» и стал «Балтийский автомобильный союз», который за полгода своего существования разработал проект Программы своей деятельности «Развитие региональной системы безопасности дорожного движения».
«Организация не может мечтать...»
«Организация должна работать и развиваться – она не может мечтать, – подчеркнул в своём выступлении Николай Большаков, начальник отдела автотранспорта регионального Департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства. – Консолидация государства, бизнес-структур и общественности – это новый подход в обеспечении безопасности дорожного движения. И нужно поддержать инициативу БАС».
Одной из первых своих задач БАС считает формирование стереотипов законопослушного поведения на дорогах, негативного отношения к нарушениям ПДД, а также повышение правовой грамотности населения. И воспитывать граждан надо буквально с пелёнок – пропаганда безопасности дорожного движения должна проводиться уже в детских садах и в начальной школе – с помощью специальных учебно-методических программ.
Строительство детских городков и спецплощадок, проведение турниров и соревнований, создание полноформатного детского автодрома, проведение международного юношеского автомобильного конкурса – всё это в ближайших планах Союза. Кстати, совсем скоро через сеть калининградских автомагазинов БАС начнёт распространять светоотражающие полоски и стикеры. Эти средства безопасности дорожного движения необходимы каждому школьнику, который переходит улицу в вечернее время.
Необходимым условием успешной пропаганды является организация и проведение всевозможных семинаров, конференций, выставок, автопробегов, участие в круглых столах и профильных теле- и радиопередачах. Разумеется, благие начинания «басовцев» нуждаются в социальной рекламе – в СМИ и на наружных носителях. Акцент на это в своём выступлении сделал Олег Панасенко, представитель регионального Министерства культуры.
Где деньги, Зин?..
Конечно, «наполеоновские» планы новоиспечённой организации должны быть поддержаны рублём. На что же надеются «басовцы»? В основном, на собственные средства, а также на гранты российских и международных фондов и на взносы «добровольцев» и спонсоров, в число которых вошли калининградские страховые компании и автомобильные фирмы.
Кстати, в выступлениях бизнесменов прозвучали интересные предложения, которые касались вопросов совершенствования института аваркомов и службы эвакуации, создания общественной экспертизы коммерческих предприятий, в особенности автошкол. Очень актуальна сегодня проблема обучения водителей правилам оказания доврачебной медпомощи и информирования водителей на погранпереходах о специфике ПДД в соседних странах.
В «финансовый список» был добавлен также пункт
«привлечение средств Евросоюза». Это выглядело вполне логичным на
фоне докладов Генконсула Польши, а также партнёров БАС из Литвы.
Польские ПДД - загрузи и распечатай!
Миссия выполнима?
Надо сказать, что задача Союза – не из простых – изменить нашу жизнь с точки зрения безопасности дорожного движения. Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА», считает, что первый шаг к этому должно сделать именно Правительство области – создать, наконец, региональную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2007–2011 годах», в которой будут учтены интересы калининградцев и все болевые точки дорожного вопроса. Кроме того, правозащитник уверен, что представитель БАС должен быть непременно включён в региональную комиссию по безопасности дорожного движения.
Искренне удивлённый отсутствием на конференции представителей областной Госавтоинспекции и депутатов, Георгий Румянцев предложил организовать с ними в ближайшее время «круглый стол», за которым можно будет обсудить цели «басовской» Программы и способы их достижения.
Будем надеяться, что миссия «Балтийского автомобильного союза», при всей её сложности, всё же выполнима. Благо, что соответствующие кадры для этого уже готовят. Сегодня в РГУ им.И.Канта на факультете сервиса открыта новая специальность – «Организация безопасности дорожного движения», где «выращивают» своеобразную подмогу новому Союзу (из 15 выпущенных в прошлом году инженеров все благополучно трудоустроились по профилю). Пока же БАС планирует «выйти в народ» и принять участие в массовой международной акции «Глобальная неделя безопасности дорожного движения», которая будет проходить с 23 по 29 апреля 2007 года под эгидой Генассамблеи ООН.
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №3 от 23.01.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|