Дни «летающих» бензовозов
Рост автозаправок сопровождается увеличением количества
перевозок автомобильного топлива,
продажа
автоцистерн
постоянно растет. И некоторым уже становится тесно
на дорогах страны.
Начало прошлой недели охарактеризовалось «эпидемией летающих
бензовозов». Два дня подряд в Гурьевском районе происходили аварии
с участием автопоездов с цистернами.
В понедельник, в начале двенадцатого утра, на 9-м
километре зеленоградской дороги завалился на бок «Вольво» с «бочкой»,
в которой плескалось 35 тыс. литров бензина. Евгений, водитель с
восьмилетним стажем, был весьма эмоционален: «Аварии происходят
потому, что за рулём ездят уроды. Меня принялась обгонять старая
«Ауди 80», но не успела закончить манёвр – навстречу мчался другой
грузовик. Мы начали тормозить, но встречного немного занесло – он
ударил меня по касательной, и я вылетел в кювет. «Ауди» даже не
остановилась, но номера, к счастью, мы запомнили. Сам я не пострадал
– только колено ушиб».
Авария нанесла огромный ущерб не только нефтяной компании – хозяину грузовика, – но и многим гражданам и предприятиям, а также природе. При падении из цистерны вылился бензин. Прибывшие на вызов пожарные, чтобы предупредить возгорание, залили пеной и «Вольво», и землю вокруг пострадавшей машины. Страшно даже подумать, какие были бы последствия, если бы бензовоз загорелся при вылете или из проезжавших мимо автомобилей выскочила искра.
Помимо пожарных, к месту ЧП подтянулись и бригады МЧС. Вскоре трассу перекрыли, и желающие попасть в Калининград либо покинуть его вынуждены были двигаться в объезд, через Гурьевск, по крайне «убитой» дороге. А уж сколько при этом было потеряно времени и нервов, израсходовано лишнего топлива, вообще говорить не приходится.
Многие пассажиры автобусов так и не смогли попасть в пункт назначения – на работу в областной центр или домой после трудовых будней. Кто-то не успел вовремя в аэропорт, к трапу самолёта.
Вызволить бедолагу-«Вольво» из земляного плена смогли лишь к вечеру следующего дня с помощью двух огромных тракторов – к слову, изрядно разрывших поле по соседству с местом ДТП.
Случившаяся днём позже авария, на этот раз в посёлке Малое Исаково, была почти точной копией первой. Экипаж ДПС выскочил на полосу встречного движения, и, пытаясь избежать лобового столкновения, рулевой многотонной машины вывернул вправо, после чего бензовоз лёг на бок. Одно утешение – незадолго до «полёта» горючее из ёмкости было слито.
Наверное, Евгений, водитель первого бензовоза, в чём-то прав в оценке некоторых горе-автомобилистов. Культура вождения нынче такова, что каждый участник дорожного движения считает себя самым умным и самым способным. Во что бы то ни стало «выскочки» стараются обогнать как можно больше машин. А для этого все средства хороши – можно и пересечь двойную сплошную линию, и подрезать другие машины, и повернуть на трёхполосной дороге с крайней левой полосы направо, и даже проехать на запрещающий сигнал светофора. И вариантов подобных нарушений – множество.
В общем, ни о каком уважении к другим участникам движения и равенстве прав на дорогах говорить не приходится. И при этом все удивляются, почему на улицах города такие пробки, из-за чего за городом постоянно происходят жуткие аварии с многочисленными погибшими и ранеными. Да всё потому, что, садясь за руль, нужно забывать о том, какое положение занимаешь в обществе. Неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения обязан и депутат, и бизнесмен, и колхозник, и студент. А ещё никому не помешает быть за рулём вежливым. Именно на таких несложных аксиомах основаны принципы вождения в цивилизованных странах – в тех же Литве и Польше. И если каждый водитель начнёт с себя, потери от аварий – материальные и, что гораздо важнее, людские – пойдут на убыль.
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №4 от 30.01.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|