Как избежать аварии на льду
Вот
и наступила долгожданная зима – настоящая, со снегом и морозцем.
Детишкам – радость, поэтам – вдохновение, автомобилистам – лишняя
головная боль. Кто-то из них, махнув рукой на происки «проказницы»,
обречённо пересаживается на общественный транспорт или такси – мол,
дешевле обойдётся. Другие же упорно пытаются «удержаться на льду».
О том, как сделать это «без потерь», рассказывает Александр Канонич,
главный специалист отдела по физической культуре и спорту администрации
Гурьевского городского округа, главный тренер клуба автоспорта «Стирлинг».
А.К.:
На самом деле управлять машиной зимой
не так сложно, как принято считать. Обычное предубеждение. А вообще,
это не намного труднее, чем летом. И при желании любой водитель
сможет получить настоящее удовольствие от перемещения и манёвров
на зимней дороге.
Корр.:
В это трудно поверить... Наверное,
у Вас есть какой-то секрет?
А.К.:
Скорее, совет. Ведь основная проблема
– в неуверенности самих водителей на скользкой дороге. Отсюда и
увеличение количества ДТП в зимний период. Что делать? Только учиться.
Чтобы добиться необходимого результата, нужна постоянная практика.
Корр.:
А где и как лучше практиковаться?
А.К.:
Достаточно в первые морозные дни
выбрать пару-тройку часов и отправиться на ближайший безлюдный «каток».
Пробовать свои силы можно с самого простого и эффективного упражнения
– обычной «змейки» между ограничителями. Для этого подойдут полуторалитровые
пластиковые бутылки из-под минералки. Их надо заполнить наполовину
водой, лучше подкрашенной, и расставить на произвольном расстоянии.
Можно начать метров с пятнадцати. Вокруг последней бутылки делать
полный разворот. Не отчаивайтесь, если первые попытки окажутся безрезультатными
– запаситесь терпением. Повторяйте упражнение несколько раз. Потом
постепенно уменьшайте расстояние между бутылками – каждый раз метра
на три. Вы сами не заметите, как после нескольких таких занятий
без труда «втиснетесь» в шестиметровый (а то и меньший!) створ.
После этого попробуйте припарковаться в намеченные «ворота гаража»
и к «обочине дороги».
Корр.:
И много требуется таких тренировок?
А.К.:
Обычно после пяти-шести «выездов»
Вы будете чувствовать себя на льду не менее уверенно, чем на асфальте
– станете водителем на голову выше, чем были. Это поможет избежать
нелепых столкновений на зимней дороге и, естественно, огромных хлопот
и затрат на мелкий кузовной ремонт.
Корр.:
Всё-таки не каждый может заставить
себя вот так упорно тренироваться. Наверное, проще, когда все твои
действия отслеживает опытный водитель. А в Вашем клубе дают подобные
уроки?
А.К.:
Да, в клубе автоспорта «Стирлинг»
есть специальные курсы контраварийной подготовки, на которых в первую
очередь учат не попадать в «плохую» ситуацию и уже потом – искусственно
создавать эту ситуацию и умело из неё выходить.
Корр.:
Для этого предусмотрены какие-то
специальные упражнения?
А.К.:
В принципе, способ «поумнеть» здесь
тот же – тренировка на ровной площадке между «фишками» и смоделированными
«опасностями», – только под руководством опытных в этих вопросах
инструкторов. Освоив стиль езды, основанный на искусстве скольжения,
вращения и быстрой остановки автомобиля, можно предотвратить массу
неприятностей, которые готовит водителям зимняя дорога.
Корр.:
Какой бы совет Вы могли дать всем
автомобилистам – и начинающим, и бывалым?
А.К.:
Нельзя забывать, что для зимней дороги
нужны соответствующие шины. Каким бы асом ты ни был, вряд ли удастся
избежать коварной ситуации на летней и обычно изношенной резине.
«Правильные» шины всегда будут в выигрыше, а значит в безопасности
будете Вы и Ваш автомобиль.
Корр.:
Спасибо за советы. Надеюсь нашим
читателям они помогут лучше подготовиться к зимним условиям езды.
Беседовала Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №4 от 30.01.2007
ПОДПИШИСЬ
на ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ххх
(-----.tis-dialog.ru) 17:54 31.01.2007
советчик!!
офигительный совет про резину, еще про АВС сказал бы и вообще бы аварий на гололоде не стало.
#2
454hy
(-----.cable.roger) 05:44 01.02.2007
ethd
qwretryjk,gjhfjgdhn fbg
#3
454hy
(-----.cable.roger) 05:44 01.02.2007
ethd
qwretryjk,gjhfjgdhn fbg
Добавить комментарий
|