Fake-контроль коррупции в таможне

Пятидневка спровоцирует кризисную ситуацию

На прошлой неделе на заседании комитета областной Думы по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству одним из центральных вопросов стала информация о переходе внутренних таможенных постов Калининграда на пятидневный режим работы.

Против такого предполагаемого решения таможенного управления, направленного якобы на снижение уровня коррупции в таможне, активно выступили участники внешнеэкономической деятельности и представители ЗАО «Инмар», крупной региональной компании по таможенному оформлению. В 1995 году калининградская таможня уже пыталась провести подобный эксперимент, но он был неудачным. Вроде бы хотели как лучше, но на деле пятидневка предстала как своеобразный fake-проект (от англ. fake – поддельный, фальшивый).

Руководители предприятий, производящих оформление товаров на таможенных постах Калининграда, считают, что переход внутренних таможенных постов на 40-часовую рабочую неделю создаст массу проблем. Это приведёт к двукратному увеличению нагрузки на одного таможенника, переполнению зон таможенного контроля, к огромным скоплениям машин на границе и потерям скоропортящихся товаров. Предприниматели «попадут» на вынужденные, и немалые, штрафы за нарушение сроков поставок, причём не по собственной вине.

Как сообщил вице-спикер облдумы Владимир Вуколов, народные избранники готовы оперативно включиться в изучение этой темы, чтобы предупредить кризисную ситуацию на таможенных постах.

На профильном комитете Думы было решено в ближайшие дни провести заседание депутатской рабочей группы, которая в своё время была создана для проработки вопроса об организации на пунктах пропуска «одного окна». Вопрос о пятидневке будет передан на её рассмотрение. Члены рабочей группы намерены пригласить на своё заседание заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления РФ по Калининградскому региону Евгения Богму.

По мнению Владимира Вуколова, ситуацию необходимо исправлять не после вступления в силу распоряжения по изменению режима работы таможни, а на стадии подготовки документа. В случае необходимости депутаты областной Думы готовы обратиться и к главе федерального Правительства Михаилу Фрадкову.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №6 от 13.02.2007

Таможенникам место на границе, а не в офисах и терминалах

Вопрос о пятидневке на внутренних таможенных постах обсуждается на таможенных интернет-форумах уже давно. Ниже мы приводим некоторые отзывы по этому вопросу на форуме «Таможенного компьютерного сервиса».

LEX: «Калининград приближается к европейским стандартам. Пока только на таможне. Чушь и только чушь! До Евросоюза не дотянуться только благодаря российскому таможенному администрированию. Какие-то эксперименты ставят, что-то себе выдумывают. Ну, построили погранпереход, ну, стала техника проходить за 15 минут. И что? Всё же это перечёркивается одним махом. Совершением таможенных процедур на внутренних терминалах по нескольку дней. Что дают эти 15 минут на границе? И это ещё не все. Внутренние терминалы перевели на пятидневку. Ну, допустим, прошла фура за 15 минут через границу в пятницу вечером. Вот и будет стоять без прохождения процедур до понедельника. Вот как пудрят мозги общественности эмиссары от ГТК!»

Гость: «Нормально, что нормальные люди хотят работать по-нормальному. Без аврала, без надрыва и т.д., и т.п. Что-то я не видел в странах Евросоюза такой суеты и аврала около пунктов перехода и таможен».

Сан Саныч: «Прав Лекс: нечего таможенникам сидеть внутри страны и работать пятидневку – пусть лучше на погранпереходах сменную работу организуют».

LEX: «Вы правы, Сан Саныч! Их место на границе, а не в офисах и терминалах внутри страны. Наверное, не все знают, откуда появились внутренние СВХ, а вслед за ними и внутренние таможни. Это были времянки. До создания новых погранпереходов. Но очень быстро вошли во вкус и решили больше внимания уделить внутренней растаможке, напрочь отказавшись от процедур на границе. Не «оформления» на внутренних терминалах, а «таможенные процедуры» должны проходить на границе.Гостю: Ты не видел на границах ЕС суеты и напряжёнки потому, что у них всё в порядке с таможенным законодательством, и таможня занимается исключительно своим делом. Подумай и сам, какие основные функции таможни? Если ты их знаешь, конечно. И вообще, если ты знаком с основными функциями зарубежных таможенников. Если не знаешь, то я тебе помогу в этом разобраться. Даже могу вкратце описать технологическую схему проведения таможенных процедур (акцентирую внимание: не оформления). Там оформления не производят, а производят таможенные процедуры, максимально упрощая их, в соответствии с Киотским соглашением. Всего этого в России нет! Поэтому такая суета на внутренних таможнях, которых не должно быть в принципе. Думаю, что в ближайшем будущем это положение будет поправлено, не без помощи ВТО, конечно».

LEX: «Чую, беда надвигается для некоторых, и в скором времени. Я имею в виду всероссийский таможенный бордель. Что он в себя включает? Таможенное законодательство и таможенное администрирование. И то, и другое трудно назвать таможенным. Потихоньку грядёт смена всеобщего борделя, и рождение новой таможенно-тарифной политики страны. Таможню всё-таки сделают таможней, в хорошем понимании этого определения, а не обычным органом, собирающим деньги для олигархов. Скоро не потребуется от таможни 40 процентов. А если не потребуется, то неизбежно и сменится всё законодательство. А следом и администрирование».

LEX: «Так ты о людях говоришь. Речь-то идёт о круглосуточной службе. А она, эта служба, присутствует на границе. Не путайте категорию людей, которые работают внутри страны и от работы которых не зависят простои техники, с теми, от которых это зависит. Поэтому пятидневка в таможне, где проходят таможенные процедуры, недопустима!»

Сан Саныч: «Браво Лекс, я полностью с Вами согласен. Вот только смущает один момент. Вы, как видно из Ваших слов, твёрдо уверены в том, что скоро будет лучше. Но почему? Можете ли Вы указать конкретные предпосылки, дающие право надеяться? А может быть, лучше и не будет, и наше будущее – таможенные танки?»

"Авторынок Калининграда", №6 от 13.02.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Host_Mode (-----.o56.ru)   17:21  05.02.2008
LEX, либо ты затеорился, либо не вкурсе о чем говоришь. Таможня фискальный орган (по итогам 2007 года - основной) и это на долго. Настолько долго, сколько потребуется вывести заводы страны хотя бы на уровень 80 года прошлого века. И тогда можно о ВТО говорить. Если в 2008 вступим в ВТО, то в 2010 забудем вообще что такое развивать собственное произваодство (как США настоящих дней, у которой загибается все о чем можно подумать). А бордак везде, по всей стране, в мозге каждого. Вот ты, например, тебя "несет" по тем вопросам о которых ты ничего не понимаешь (судя по высказываниям), а следовательно ты лезешь куда тебе не надо лезть - вот это и есть бордак и он везде, в головах 90 % населения.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 628


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru