Fake-контроль коррупции в таможне
Пятидневка спровоцирует кризисную ситуацию
На прошлой неделе на заседании комитета областной Думы по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству одним из центральных вопросов стала информация о переходе внутренних таможенных постов Калининграда на пятидневный режим работы.
Против такого предполагаемого решения таможенного управления, направленного якобы на снижение уровня коррупции в таможне, активно выступили участники внешнеэкономической деятельности и представители ЗАО «Инмар», крупной региональной компании по таможенному оформлению. В 1995 году калининградская таможня уже пыталась провести подобный эксперимент, но он был неудачным. Вроде бы хотели как лучше, но на деле пятидневка предстала как своеобразный fake-проект (от англ. fake – поддельный, фальшивый).
Руководители предприятий, производящих оформление товаров на таможенных постах Калининграда, считают, что переход внутренних таможенных постов на 40-часовую рабочую неделю создаст массу проблем. Это приведёт к двукратному увеличению нагрузки на одного таможенника, переполнению зон таможенного контроля, к огромным скоплениям машин на границе и потерям скоропортящихся товаров. Предприниматели «попадут» на вынужденные, и немалые, штрафы за нарушение сроков поставок, причём не по собственной вине.
Как сообщил вице-спикер облдумы Владимир Вуколов, народные избранники готовы оперативно включиться в изучение этой темы, чтобы предупредить кризисную ситуацию на таможенных постах.
На профильном комитете Думы было решено в ближайшие дни провести заседание депутатской рабочей группы, которая в своё время была создана для проработки вопроса об организации на пунктах пропуска «одного окна». Вопрос о пятидневке будет передан на её рассмотрение. Члены рабочей группы намерены пригласить на своё заседание заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления РФ по Калининградскому региону Евгения Богму.
По мнению Владимира Вуколова, ситуацию необходимо исправлять не после вступления в силу распоряжения по изменению режима работы таможни, а на стадии подготовки документа. В случае необходимости депутаты областной Думы готовы обратиться и к главе федерального Правительства Михаилу Фрадкову.
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №6 от 13.02.2007
Таможенникам место на границе, а не в офисах и терминалах
Вопрос о пятидневке на внутренних таможенных постах обсуждается на таможенных интернет-форумах уже давно. Ниже мы приводим некоторые отзывы по этому вопросу на форуме «Таможенного компьютерного сервиса».
LEX:
«Калининград приближается к европейским стандартам.
Пока только на таможне. Чушь и только чушь! До Евросоюза не дотянуться
только благодаря российскому таможенному администрированию. Какие-то
эксперименты ставят, что-то себе выдумывают. Ну, построили погранпереход,
ну, стала техника проходить за 15 минут. И что? Всё же это перечёркивается
одним махом. Совершением таможенных процедур на внутренних терминалах
по нескольку дней. Что дают эти 15 минут на границе? И это ещё не
все. Внутренние терминалы перевели на пятидневку. Ну, допустим,
прошла фура за 15 минут через границу в пятницу вечером. Вот и будет
стоять без прохождения процедур до понедельника. Вот как пудрят
мозги общественности эмиссары от ГТК!»
Гость:
«Нормально, что нормальные люди
хотят работать по-нормальному. Без аврала, без надрыва и т.д., и
т.п. Что-то я не видел в странах Евросоюза такой суеты и аврала
около пунктов перехода и таможен».
Сан Саныч:
«Прав Лекс: нечего таможенникам
сидеть внутри страны и работать пятидневку – пусть лучше на погранпереходах
сменную работу организуют».
LEX:
«Вы правы, Сан Саныч! Их место на
границе, а не в офисах и терминалах внутри страны. Наверное, не
все знают, откуда появились внутренние СВХ, а вслед за ними и внутренние
таможни. Это были времянки. До создания новых погранпереходов. Но
очень быстро вошли во вкус и решили больше внимания уделить внутренней
растаможке, напрочь отказавшись от процедур на границе. Не «оформления»
на внутренних терминалах, а «таможенные процедуры» должны проходить
на границе.
Гостю:
Ты не видел на границах ЕС суеты и напряжёнки
потому, что у них всё в порядке с таможенным законодательством,
и таможня занимается исключительно своим делом. Подумай и сам, какие
основные функции таможни? Если ты их знаешь, конечно. И вообще,
если ты знаком с основными функциями зарубежных таможенников. Если
не знаешь, то я тебе помогу в этом разобраться. Даже могу вкратце
описать технологическую схему проведения таможенных процедур (акцентирую
внимание: не оформления). Там оформления не производят, а производят
таможенные процедуры, максимально упрощая их, в соответствии с Киотским
соглашением. Всего этого в России нет! Поэтому такая суета на внутренних
таможнях, которых не должно быть в принципе. Думаю, что в ближайшем
будущем это положение будет поправлено, не без помощи ВТО, конечно».
LEX:
«Чую, беда надвигается для некоторых,
и в скором времени. Я имею в виду всероссийский таможенный бордель.
Что он в себя включает? Таможенное законодательство и таможенное
администрирование. И то, и другое трудно назвать таможенным. Потихоньку
грядёт смена всеобщего борделя, и рождение новой таможенно-тарифной
политики страны. Таможню всё-таки сделают таможней, в хорошем понимании
этого определения, а не обычным органом, собирающим деньги для олигархов.
Скоро не потребуется от таможни 40 процентов. А если не потребуется,
то неизбежно и сменится всё законодательство. А следом и администрирование».
LEX:
«Так ты о людях говоришь. Речь-то
идёт о круглосуточной службе. А она, эта служба, присутствует на
границе. Не путайте категорию людей, которые работают внутри страны
и от работы которых не зависят простои техники, с теми, от которых
это зависит. Поэтому пятидневка в таможне, где проходят таможенные
процедуры, недопустима!»
Сан Саныч:
«Браво Лекс, я полностью с Вами
согласен. Вот только смущает один момент. Вы, как видно из Ваших
слов, твёрдо уверены в том, что скоро будет лучше. Но почему? Можете
ли Вы указать конкретные предпосылки, дающие право надеяться? А
может быть, лучше и не будет, и наше будущее – таможенные танки?»
"Авторынок Калининграда"
,
№6 от 13.02.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Host_Mode
(-----.o56.ru) 17:21 05.02.2008
LEX, либо ты затеорился, либо не вкурсе о чем говоришь. Таможня фискальный орган (по итогам 2007 года - основной) и это на долго. Настолько долго, сколько потребуется вывести заводы страны хотя бы на уровень 80 года прошлого века. И тогда можно о ВТО говорить. Если в 2008 вступим в ВТО, то в 2010 забудем вообще что такое развивать собственное произваодство (как США настоящих дней, у которой загибается все о чем можно подумать). А бордак везде, по всей стране, в мозге каждого. Вот ты, например, тебя "несет" по тем вопросам о которых ты ничего не понимаешь (судя по высказываниям), а следовательно ты лезешь куда тебе не надо лезть - вот это и есть бордак и он везде, в головах 90 % населения.
Добавить комментарий
|