ГАИ «бьёт» по стёклам

В России идёт борьба с тонировкой

На прошлой неделе, 19 января, на дорогах России началась спецоперация ГИБДД по проверке тонировки на стёклах автомобилей. Мероприятие проводится в профилактических целях и направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Своеобразным поводом для борьбы за «Чистое стекло» послужили очередные статистические данные. В 2006 году в России было зарегистрировано 187531 ДТП, виновниками которых оказались водители – это почти на 4% больше, чем в 2005-м. В результате 26776 человек погибло, 247794 получили различные травмы. Почти 40% аварий произошло в тёмное время суток, и последствия таких ДТП наиболее тяжёлые.

Как сообщила Наталья Диденко, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Калининградской области, одной из причин роста количества ДТП по вине водителей является практика эксплуатации транспортных средств с нарушением установленных ГОСТов. К наиболее распространённым «отклонениям» от норм относится именно тонировка автомобильных стёкол – таких машин в последнее время становится всё больше и больше. Согласно ГОСТу №5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта», лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – 70%, для прочих же этот показатель не нормируется.

В общем, в течение трёх недель, до 5 марта, гаишники будут «тормозить» машины с тонировкой и проверять стёкла на «чистоту». Разумеется, делать это блюстители дорожного порядка будут не «на глаз», а при помощи специальных и, как заверила Наталья Диденко, сертифицированных приборов – тауметров «Блик».

У водителей, которых инспекторы ГАИ застанут за «тёмным» делом, есть выбор: устранить тонировку на месте, то есть удалить плёнку, либо подписать протокол об административном правонарушении (АПН) по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ – «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена». Соответствующие материалы ГИБДД направит в суд, где и будет определена участь ненормированно тонированных стёкол.

Зачастую водители автомобилей с тонированными стёклами оправдываются, что приобрели машину уже в таком виде. Однако Наталья Диденко подчеркнула, что «каждый водитель должен отвечать за состояние своего автомобиля», а поэтому подобные отговорки на инспекторов вряд ли подействуют. Не спасут и ссылки на заводской «тон»: в ГИБДД заверили, что он не превышает ГОСТов. При этом стоит помнить, что для безопасности важен не цвет тонировки (пусть он будет любым), а именно светопропускаемость стёкол.

Стремление водителей «раскрасить мир» в определённый цвет не всегда оправданно и порой даже странно. Так или иначе, а в автомобиле с тонированными стёклами теряется ощущение абсолютной видимости – шансы попасть в ДТП увеличиваются. На обывателей же такие машины порой производят устрашающий эффект: непонятно, что у водителя на уме. Поэтому в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге, операция «Чистое стекло» носит не только профилактический характер – таким образом милиция пытается предупредить преступления террористической направленности. В местной Госавтоинспекции таких задач тоже не отрицают.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №8 от 27.02.2007

P.S. Кстати, правозащитники не верят в «добрые намерения» гаишников и предупреждают, что инспекторы ГИБДД могут под предлогом проверки изымать права, снимать номерные знаки и эвакуировать автомобили.

Ситуацию комментирует Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА»:

– По сути, это мероприятие проводится «для галочки». Вряд ли после неё на наших дорогах станет меньше машин с тонированными стёклами. Ведь в своё время сам начальник местной Госавтоинспекции выдавал определённым лицам разрешения на тонировку. А сегодня, когда объявлена всероссийская операция, по имеющимся сведениям, инспекторам был дан устный приказ эти разрешения в срочном порядке изъять.

Возмущает и тот факт, что все машины с тонированными стёклами имеют талон техосмотра, а ведь в большинстве случаев они его пройти не смогли бы. Возникает и вопрос, связанный с заводской тонировкой. Например, в машинах, привезённых из Америки, она превышает допустимые в России нормы – за границей и стандарты другие.

Ко мне уже обратилось несколько человек, у которых за тонировку, не соответствующую нормам, сняли номера. Это грубое нарушение закона со стороны ГИБДД. Кроме того, инспекторы зачастую пытаются определять степень тонировки без прибора, «на глаз», составляют протокол об АПН и выписывают штраф. Это тоже противозаконно. В моей практике уже немало таких дел, по которым вынесены судебные решения в пользу водителей.

Создаётся впечатление, что в ГИБДД не разъяснили инспекторам ДПС, какие действия они должны производить по документированию излишне затонированных стёкол. Нередко инспекторы ДПС пишут в протоколах такие фразы: «стёкла чёрного цвета» или «стёкла затонированы с нарушением ГОСТа». Во-первых, чёрный цвет не является запрещённым, а во-вторых, половину стёкол в автомобиле (задние боковые и заднее) можно тонировать как угодно – в протоколе надо указывать, какие именно стёкла неправильно затонированы.

"Авторынок Калининграда", №8 от 27.02.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Александр (-----.gazinter.net)   14:27  27.02.2007
Разобрались бы с ТО за деньги - решили бы проблему с головы...
а так - нефиг продавать ТО и устраивать затем какие либо проверки "на ходу" и не выдумывать передвижные лаборатории... или они лишний бабос с гос- ва на это дело тянут...

#2  Леня (-----.nwgsm.ru)   22:57  01.03.2007
такой смех, за 300 $ делали разрешения, делали,а тут бац обосрались и заднюю включили. И каждый год такой развод, лавандос соберут,а потом разрешения изымают.Хотя им, ментам можно тонироваться в кашу, НЕ РЕЗУ НЕ СЛЫШАЛ, ЧТОБ У ГАИШНИКА НА ЕГО ЧАСТНОЙ ТАЧКЕ НОМЕРА СНЯЛИ

#3  МанагерЪ (-----.bds.ru)   10:00  02.03.2007
Значит освещения на дорогах достойного делать не надо.. Ведь из-за тонировки ДТП все-таки



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 870


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru