Прозрачная безопасность
Автомобильные стёкла, несмотря на кажущуюся простоту, являются одними из важнейших элементов пассивной и активной безопасности колёсных транспортных средств. Ведь именно через лобовое и боковые стёкла водитель оценивает дорожную обстановку, и не дай бог они окажутся грязными, мутными или вовсе кривыми, искажающими окружающую действительность – так и до беды недалеко.
Об особенностях эксплуатации автомобильных стёкол и их замены рассказывает коммерческий директор Центра автостёкол «Стиксет»» Сергей Колесник.
Основными причинами утраты стёклами эксплуатационных свойств являются удары камней, летящих из-под колёс других машин, хулиганские выходки (желая поживиться магнитолой или содержимым перчаточного ящика, воры не щадят боковые стёкла), ветки с падающих деревьев во время ураганов. Водителям-дальнобойщикам, регулярно совершающим рейсы в города материковой России, постоянно приходится иметь проблемы со стёклами. Состояние дорог в средней части нашей страны таково, что стёкла поневоле превращаются в дорогостоящий расходный материал.
Часто в дефектах виновны и сами хозяева авто. Например, иногда во время резкого торможения пассажиры микроавтобусов бьют собственными головами в лобовое стекло. Бывает, водители включают электрообогрев заднего стекла, предварительно не обогрев салон в сильные морозы. В таком случае возможен бой стекла из-за значительной разности температур (данная проблема особенно характерна для автомобилей "Фольксвагенов Пассатов универсал»). Случается, хозяева "стальных коней" отряхивают дворники от льда, стуча ими о стекло, но вместо резинки ударяют по нему железной частью, что чревато неприятными последствиями. Очень редко, но появляются трещины на лобовом стекле вследствие работы зимой "печки". Ну, и каждому известно, что будет, если пользоваться "дворниками" без омывателя – царапины и замутнённость не заставят себя долго ждать, неизбежно ухудшая обзор рулевому.
К счастью для автолюбителей и профессионалов, рынок готов оперативно решить любые проблемы, связанные с автостёклами. Цены на импорт в среднем составляют 1600-3000 рублей с установкой на самые популярные модели машин, но, естественно, раз на раз не приходится – бывает, переднее "стёклышко" на вполне заурядный автомобиль потянет на все 4 тысячи. Оригинальные лобовые стёкла с эмблемой автопроизводителя тянут на все 20 тысяч рублей, также дороги изделия со встроенными датчиками дождя. Замена лобового стекла сопровождается частичной разборкой машины – демонтируются "дворники", накладки под передними стойками кузова и перед капотом, часть обивки потолка, а в некоторых случаях – и панель приборов ("торпедо").
Рекордсменами по «ремонтопригодности» можно назвать "Пассаты" и "Гольфы" – сервисмены тратят на них примерно полчаса, на более сложные машины уходит до 1,5 часов. После вклейки настоятельно рекомендуется дать машине "отдохнуть", то есть постоять один час для лучшего схватывания клея. А ещё – надёжнее тихонько добравшись до дома, следующие сутки потерпеть и не пользоваться автомобилем.
Немного сложнее дела обстоят с автоэкзотикой. На американские и японские леворульные джипы достать стёкла хоть и хлопотно, но можно. А вот японские модели, предназначенные для внутреннего пользования, волею судьбы оказавшиеся в западном регионе России, – настоящая головная боль. Приходится доставлять запчасти для них из Японии.
Порой стекло нуждается не в замене, а в ремонте. Например, от трещин избавляются, вводя полимер под давлением в повреждённое место и затем его засверливая. Для справки: ремонт скола стоит 500 рублей, а ремонт одного сантиметра трещины выльется в 50 рубликов.
Напоследок Сергей Леонидович дал наставления по эксплуатации автостёкол: не пользоваться "дворниками" «на сухую», без омывателя, не припаивать провода обогревателя к заднему стеклу, иначе оно лопнет. Не стоит и ремонтировать внутрисалонное зеркало заднего вида, крепящееся на лобовом стекле – попытки приклеить зеркало, сэкономив 150 рублей, могут обернуться потерей нескольких тысяч рублей за замену всего стекла – использование ненадлежащего клея и неправильные действия могут вызвать трещину. Вообще, стёкла – детали очень деликатные, и заботу о них лучше поручить профессионалам – выйдет и дешевле, и безопаснее, тем более, что на любую работу даётся гарантия на весь срок эксплуатации автомобиля.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №10 от 13.03.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
серг
(-----.wbt.ru) 11:05 15.03.2007
стиксет (в т.ч. как оптовик) продает очень низкокачестенные стекла, по крайней мере лобовики. вот они то как раз и искажают видимость, даже будучи новыми :(
Добавить комментарий
|