Новая «зона» поменяла отношение
к автоперевозчикам

Первого апреля исполнился один год со дня вступления в силу ныне действующего закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области». По этому поводу министр экономики регионального правительства и руководитель администрации ОЭЗ Феликс Лапин собрал журналистов и рассказал о достигнутых результатах.

За прошедший год в реестре ОЭЗ зарегистрировалось 34 фирмы с общим объёмом инвестиций в 19,5 млрд рублей. При этом средний объём денежных вложений в четыре раза превысил критерий, установленный законом об ОЭЗ. К тому же сегодня ещё десять фирм выразили свое желание участвовать в программе развития нашей области.

Тем не менее крупный бизнес требует соответствующей инфраструктуры: строительства глубоководного порта, модернизации аэропорта и дорог, а также поставки необходимого объёма газа. Всё это уже в планах – вопросы решаются на серьёзном уровне. Существенное развитие получает переработка сельскохозяйственного сырья (сои, рапса), производство электронной техники, включая локализацию изготовления отдельных её компонентов.

Конечно, крупные инвестиции должны опираться на развитую инфраструктуру, чего сегодня в ряде случаев не хватает. Однако власти пытаются решать существующие проблемы. Так, например, недостаток электрических мощностей будет компенсироваться строительством 13 подстанций в течение ближайших трёх лет. Занимается этим региональная энергетическая компания. Будут пущены в строй дополнительные генерирующие мощности за счёт второй очереди «ТЭЦ-2».

Что касается инженерных сооружений, то правительство планирует самостоятельно установить их в ряде мест, где они отсутствуют, с тем, чтобы заинтересовать инвесторов и повысить привлекательность региона. Уже сегодня предлагается четыре инвестиционные площадки с подведёнными коммуникациями.

Особое внимание министр Лапин уделил автоперевозчикам грузов. Он выразил откровенное недовольство позицией некоторых из них, считающих, что их обделили при вступлении в силу закона об ОЭЗ. Если ещё год назад перевозчики могли возить грузы напрямую из иностранных государств в Россию и обратно, то теперь закон требует обязательного посещения Калининградской области. А это накладно.

Феликс Феликсович по этому поводу заявил, что 60% из прежних автоперевозчиков и не думает работать на нашу область, они только зарегистрированы здесь, но ехать сюда не хотят. Когда наступает горячая пора перевозок, в Калининграде трудно найти желающих доставить грузы на остальную территорию России или обратно, а расценки в это время поднимаются на 30%. Правительство же хочет, чтобы калининградские грузы обслуживались в первую очередь и по нормальным ценам.

В целом год под знаменем нынешнего закона об ОЭЗ прошёл успешно. Будем ждать дальнейших результатов.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №13 от 3.04.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 889


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru