Автоперевозчиков возьмут
под «базовый» контроль
До последнего времени регулирование пассажирских перевозок
автотранспортом осуществлялось на основе устаревших документов,
а качество обслуживания и безопасность не удовлетворяли современным
требованиям. В связи с этим региональное правительство подготовило
ряд документов, призванных навести порядок в деятельности автоперевозчиков.
«Под колпаком» комиссии
Министерством развития инфраструктуры Калининградской области издан приказ № 19 от 22 февраля 2007 года «О повышении эффективности государственного управления в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Калининградской области», которым определены состав и функции ведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг, а также базовые предприятия, которым поручается оказывать помощь другим перевозчикам.
Комиссия, которую возглавил заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Игорь Кухта, будет рассматривать предложения органов местного самоуправления и перевозчиков об открытии новых и закрытии междугородных, пригородных (межрайонных) автобусных маршрутов и маршрутных такси, принимать решения по заявкам перевозчиков и определять базовые предприятия в муниципальных образованиях.
Помимо контроля за пассажирскими перевозками комиссия может лишать статуса базового предприятия и отстранять перевозчиков от выполнения междугородных и пригородных рейсов.
«Туз в колоде»
Положение о базовом предприятии пассажирского автомобильного транспорта, содержащееся в упомянутом документе, разработано в соответствии с Концепцией государственной транспортной политики России. Приказом № 19 определяются порядок и сроки предоставления статуса базового предприятия (на 5 лет), его функции, права и обязанности, основы его взаимоотношений с участниками рынка транспортных услуг.
С учётом зон (районов) обслуживания и специализации предприятий по видам деятельности статус базовых предприятий могут получить несколько предприятий, перечень которых публикуется в средствах массовой информации.
Базовыми могут быть предприятия любых организационно-правовых форм, самостоятельно выполняющие пассажирские перевозки и предоставляющие другим перевозчикам договорные услуги по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию, а также обеспечивающие проведение медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров, стажировку и инструктаж водителей, ведение необходимой путевой документации и учёт пробега автомобилей.
Чтобы стать базовым, предприятие должно:
- располагать необходимой производственной базой, средствами связи, квалифицированным персоналом, иметь лицензии и сертификаты на право осуществления пассажирских перевозок, на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, на медицинское обслуживание;
- иметь службу безопасности дорожного движения, укомплектованную подготовленными и аттестованными специалистами. Для базового предприятия обязательно наличие учебного класса по безопасности дорожного движения, оборудованного тренажёрами и необходимыми учебными пособиями, а также водителей-наставников для проведения стажировок.
В общем, из приказа № 19 следует, что все транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, должны (именно должны) парковаться на базовых предприятиях и получать там (и нигде больше) необходимые услуги. В этом смысле новый статус «избранных» транспортных компаний можно расценивать как положение тузов по отношению к остальным картам в колоде – сытно и стабильно.
«Кнут» и «пряник»
Разумеется, политика министерства развития инфраструктуры имеет несомненный плюс: наконец-то транспортная проблема получила комплексное, конструктивное решение, и автоперевозчикам в случае чего будет куда обратиться со своими проблемами. Тем не менее введение нового статуса базового предприятия вряд ли придётся им по душе – недовольство может быть вызвано опасением, что за все придётся вынужденно платить по завышенным ценам.
Однако в департаменте развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства областного правительства заверили, что назначение предприятий базовыми не будет сопровождаться монополизацией их деятельности. Во-первых, таких предприятий в населённом пункте может быть несколько, а во-вторых, стоимость услуг базовых предприятий будет контролироваться службой госрегулирования цен и тарифов.
Кстати, в дополнение к указанным документам в правительстве уже подготовлен проект приказа «О порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом». В нём определяются лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и лица, их рассматривающие. Так что и контроль за качеством работы автоперевозчиков будет теперь тщательнее.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №14 от 10.04.2007
P.S.
С полными текстами упомянутых документов
можно ознакомиться в интернете по адресу
www.auto39.ru/perevozki
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Вика
(-----.wwwcom.ru) 06:35 12.12.2008
Хороший блог
Хороший у вас блог.
Добавить комментарий
|