ГИБДД не поддержала общественников
На прошлой неделе в лицее № 49 состоялась пресс-конференция, организованная Балтийским автомобильным союзом в преддверии Глобальной недели безопасности дорожного движения (БДД), которая будет проводиться по инициативе ООН с 23 по 29 апреля.
В масштабах города
|
Председатель правления «БАС» Андрей Суслов
считает: чтобы повысить безопасность дорожного движения, «надо
воздействовать на умы и сердца»
|
Речь шла о масштабности и серьёзности проблемы
БДД. Председатель правления Калининградской региональной общественной
организации БАС Андрей Суслов рассказал о мероприятиях, которые
организация планирует провести в Калининграде во время Всемирной
акции. Это, в первую очередь, рейды участников программы к городским
общеобразовательным школам с целью проверки выполнения автомобилистами
правил перевозки детей (наличия кресел и детских удерживающих устройств)
и состояния пешеходных переходов и «лежачих полицейских» возле учебных
заведений. Помимо этого планируется провести семинар с представителями
страховых компаний и экспертами-оценщиками по предстоящим изменениям
в страховом законодательстве и их влиянию на БДД.
Важнейшим этапом акции станет «День дорожной грамоты», который уже не раз объединял инструкторов учебных курсов, водителей, взрослых и детей в конкурсах на темы БДД. Завершится Всемирная неделя мероприятиями в Гурьевске, где на трассе «Янтарное кольцо» будет открыт новый гоночный сезон.
Кроме того, БАС уже пригласил в Калининград своих коллег из-за рубежа – представителей LAS (Литовской автомобильной ассоциации) во главе с её вице-президентом Марией Ечювене и нескольких польских партнёров.
«Воздействовать на умы и сердца»
|
Директор лицея №49 Людмила Осипова сетует
на то, что нерадивых водителей не останавливают даже «лежачие
полицейские» возле школы, которые сегодня находятся в плачевном
состоянии
|
Выступающие, среди которых были директор лицея
№ 49 Людмила Осипова, председатель Общества защиты прав автомобилистов
«ОСА» Георгий Румянцев, председатель Ассоциации юных техников Сергей
Кузин, начальник школы РОСТО ДОСААФ Сергей Богушевич и др., сошлись
во мнении, что важнейшую роль в наведении порядка на дорогах играет
само общество, которое не может оставаться равнодушным к проблемам
БДД. Разумеется, вопрос этот должен решаться и на законодательном
уровне – как известно, тема повышения штрафов за нарушения ПДД активно
обсуждается в Госдуме.
В целом же дорожная безопасность – это результат целенаправленных усилий, которые должны предпринимать как государственные и общественные организации, так простые граждане. А успех мероприятий по улучшению БДД часто является результатом принятия решений на самом высоком правительственном и политическом уровне.
Кстати, как сообщил Георгий Румянцев, в преддверии глобальной акции, 18 апреля в 11.00 часов на канале «Россия – Калининград» состоится запись программы «Позиция», где будет обсуждаться тема «Беспредел на дорогах» и в которой примут участие официальные лица - общественные и политические деятели.
«Сберечь хотя бы то, что есть»
|
Говоря о детском травматизме на дорогах,
председатель Ассоциации юных техников Сергей Кузин призвал «сберечь
хотя бы то, что есть»
|
Разумеется, проведение пресс-конференции в одной
из ведущих школ города не было случайностью. Людмила Осипова отметила
актуальность проблемы БДД для учащихся и учителей: школа расположена
между двумя улицами, на которых очень интенсивное движение транспорта.
Из-за этого даже закрыли калитку со стороны проезжей части двусторонней
улицы Кирова – в течение учебного дня в школу можно попасть только
со стороны ул.Репина (это, кстати, не останавливает некоторых малолетних
«экстремалов» – опека школьного руководства их явно не впечатляет,
и они, чтобы успеть на уроки, пытаются перемахнуть через забор).
Посетовала госпожа Осипова на то, что некорректных
водителей не останавливают даже «лежачие полицейские» у школы, которые
находятся сегодня в плачевном состоянии. Этот факт, кстати, был
доведён до сведения ГИБДД, однако никаких мер по восстановлению
искусственных препятствий до сих пор не принято. А значит дети обучающиеся
в лицее (их почти две тысячи), переходя дорогу, подвергаются ежедневному
риску.
Родители высаживают из авто своих
малолетних чад перед школой на ул.Кирова, у калитки, закрытой в
целях безопасности, а те, чтобы не обходить здание, попросту «идут
напролом»
Чтобы хоть как-то обезопасить школьников, в лицее регулярно, один раз в четверть, перед каникулами, проводятся беседы по БДД, а начальная школа уже много лет сотрудничает с областной Госавтоинспекцией – с малышами проводят занятия, им разъясняют правила поведения на дорогах. Но этого мало – старшеклассникам тоже необходимо соответствующее обучение. К примеру, директор учебного центра «АНИКА» Алексей Андросов, обеспокоенный полным бескультурьем на дорогах города и пренебрежением ПДД, предложил реанимировать систему Учебно-производственных комбинатов (УПК), которая поможет будущим выпускникам средних школ изучить не только ПДД, но и автодело, освоить навыки вождения и получить права в 18 лет.
Некоторые шаги в этом направлении уже делаются. Например, члены БАС уже начали оборудование учебного методического кабинета для факультативного обучения детей всех возрастов безопасному поведению на улицах и дорогах города. Кроме того, ассоциация автошкол выступила с инициативой создания новой программы по подготовке водителей (старая, 20-летней давности, последний раз корректировалась в 1991 году и давно уже морально устарела) – и направила письмо в Москву и региональное Министерство образования.
На ГАИ уповаем
В некоторых странах, несмотря на растущую моторизацию, уровень дорожно-транспортного травматизма снизился. Это стало возможным за счёт целенаправленной борьбы с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, нарушают скоростной режим, не используют шлемы и ремни безопасности, детские кресла и удерживающие устройства. Немаловажную роль сыграло и пристальное внимание к инфраструктуре дорог на предмет их соответствия безопасности.
И хотя многие из перечисленных причин повышенной аварийности в состоянии устранить Госавтоинспекция своими силами, тем не менее не стоит отказываться и от помощи со стороны. Однако по непонятным причинам в этот раз представители ГАИ в пресс-конференции по безопасности дорожного движения участия не приняли. А жаль, ведь это наша общая задача. Надеемся, что в будущем стражи дорожного порядка пойдут на сотрудничество с общественной организацией в проведении совместных мероприятий.
Светлана Таран, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №15 от 17.04.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|