Чтобы Правила стали Законом
Мэрия призвала школьников соблюдать ПДД
В минувшую среду председатель комитета строительства и транспорта
мэрии г.Калининграда Павел Саркисов общался с учащимися школы №
31. Встреча проходила в рамках Глобальной недели безопасности дорожного
движения, объявленной ООН.
Увещеваний чиновников мэрии не возымели
должного эффекта - сразу же после лекции о безопасности дорожного
движения старшекласники стали переходить дорогу в неположенном месте
В зоне риска – дети
Так сложилось, что жертвами ДТП в России, да и в других странах, становится, как правило, молодое население – самые энергичные, подвижные, трудоспособные. А гибель поколения «next» – это неизбежные потери для государства (и мира!) в целом. Вот решила Генассамблея ООН бороться за безопасность дорожного движения вместе – всем мировым сообществом. Разумеется, в стороне не остались и органы власти, в том числе и нашего города.
Председатель комитета строительства и транспорта мэрии Павел Саркисов в течение часа беседовал со старшеклассниками на тему «Дорожные происшествия с участием школьников». По словам чиновника, выбор аудитории не был случайным. Школа на улице Пролетарской – одна из тех, что находятся в зоне повышенной опасности. Как известно, в районе этого учебного заведения очень интенсивный транспортный поток – и, разумеется, дети, идущие в школу за знаниями, подвергаются ежедневному риску, который можно свести к минимуму, если соблюдать ПДД – и водителям, и пешеходам.
За 3 месяца текущего года в Калининградской области произошло 325 ДТП, в которых пострадало 23 ребёнка, из них 10 получили серьёзные травмы.
Мальчишки, девчонки, а также их родители
ДТП как причина смерти среди населения в возрасте до 25 лет занимает второе место в мире. При этом, если всего лишь соблюдать ПДД, можно предотвратить до 60% аварий – к чему, собственно, и призвал детей чиновник.
Стать борцами за своё здоровье и безопасность – такую задачу перед старшеклассниками поставил Павел Саркисов. И подчеркнул, что за границей дети усваивают Правила дорожного движения буквально с молоком матери – вот чему следовало бы поучиться. «А как относятся к Правилам Ваши родители?» – пожалуй, этот вопрос, так и оставшийся риторическим, должен волновать сегодня всех. По статистике областного УГИБДД, чаще всего нарушают Правила и попадают в ДТП дети 7-12 лет. В возрасте 12-15 лет школьники уже знают тот минимум, который необходим для безопасного передвижения по улицам, а значит нарушают ПДД осознанно.
Почему так происходит? Да потому, что дети попросту копируют поведение своих родителей. Вот простой избитый пример: молодая мамочка перебегает дорогу в неположенном месте, тащит за собой 5-летнего ребёнка и на вопрос «Почему мы не пошли по переходу?» отвечает: «Мы очень спешим, ну ты же так не будешь делать, правда?!» Будет, ещё как будет – в этом даже можно не сомневаться. Именно здесь и перечёркиваются все будущие старания учителей на уроках по основам безопасности жизнедеятельности и на внеклассных беседах.
Кстати, представителю областной УГИБДД дети задали вопрос: «Почему за нарушения ПДД не штрафуют пешеходов?» Инспектор отдела пропаганды Ирина Горюнова опровергла это и подчеркнула: протоколы на пешеходов составляются регулярно, просто вы этого не видели – мол, поверите, когда сами попадётесь.
Истина о вине
Каждый человек – это участник дорожного движения. И сначала дети – только пассажиры и пешеходы, а по достижении 18 лет любой из них может получить права и стать водителем автомобиля – источника повышенной опасности. Как правило, сразу после школы родители отправляют своих чад на курсы вождения, и буквально через пару-тройку месяцев они, юные и неопытные, совсем дети, уже катаются по местным дорогам. Не зря ведь ребята так интересовались у представителя городской власти, увеличатся ли сроки обучения в автошколах и будут ли для прав «В» введены подкатегории в зависимости от стажа – мол, это бессмысленно и глупо. Обучение основам вождения действительно совсем скоро будет полугодовым – об этом рассказала инспектор отдела пропаганды областного УГИБДД Ирина Горюнова, а вот вопрос с категориями пока остаётся открытым.
«Никогда никому не верьте, – обратился Павел Саркисов к детской аудитории, – что состояние лёгкого алкогольного опьянения делает реакцию водителя лучше!» Да, нынешней молодёжи было нелишним напомнить об этом, ведь водитель, садящийся за руль в нетрезвом состоянии, подвергает опасности не только себя, но и пассажиров, а также других участников движения – и пешеходов, и других автомобилистов. Подумать только, сколько жизней уже унесла выпитая для хорошего настроения бутылка пива или рюмка водки! Г-н Саркисов называл немало статистических данных. Конечно, сегодня молодёжь нелегко в чём-то убедить, достучаться до их умов и сердец, но, быть может, если школьникам постоянно говорить о страшных последствиях несоблюдения ПДД, они станут осторожнее и благоразумнее?
Видимо, надеясь именно на это, чиновник обратился к преподавательскому составу с просьбой делать занятия по БДД систематическими, а соответствующие темы затрагивались на уроках по этике, социологии и по техническим дисциплинам.
Племя младое, бестолковое
Говорилось на встрече и о строительстве надземных и подземных переходов, и о перспективе создания специальных велосипедных дорожек. Павел Саркисов пообещал детям, что к нынешним 45 светофорам в этом году добавится ещё 8-10, которые будут работать в режиме высокой пропускной способности. А по поводу уже имеющегося подземного перехода на Ленинском проспекте перед эстакадным мостом, в котором, по мнению 11-классницы Дарьи Ломакиной, «страшно ходить», чиновник отметил: калининградцы ещё не привыкли к этим переходам, но, чем больше их станет, тем больше людей будут ими пользоваться.
В заключении г-н Саркисов напомнил детям о трагических ДТП, которые произошли в прошлом году на Московском проспекте, и пожелал, чтобы в их жизни не было таких ситуаций. Чиновника поддержала директор школы Елена Иванова, отметившая, что задача нового поколения и всего общества – выработать в сознании некое «нельзя», которое не допустит нарушения ПДД – чтобы Правила стали Законом. «Жизнь в ваших руках!», – подчеркнула она.
По окончании встречи с официальным представителем городского руководства школьники разошлись. Кто-то отправился домой, а для этого, разумеется, было необходимо перейти улицу. Я решила понаблюдать, как ребята усвоили то, о чём им твердили целый час. Мне хватило 15-20 минут – за это время через ул.Пролетарскую, в ста метрах от пешеходного перехода, находящегося у пересечения с ул.Соммера, перебежали как минимум 15 старшеклассников и человек 10 взрослых, в том числе и пожилых людей. То есть каждую минуту подросток сознательно подвергает свою жизнь опасности и берёт пример именно со старших. Выходит, увещевания чиновника из мэрии не возымели должного результата. Может быть, эффективнее было бы собрать для беседы родителей? Чтобы лишний раз напомнить им о той ответственности, которую они несут за своих детей и за их воспитание.
P.S.
Кстати, на мой вопрос, будут ли аналогичные
мероприятия проведены и в других школах, г-н Саркисов ответил уклончиво:
мол, разве недостаточно одного раза – всё должно быть на почве личных
потребностей. Непонятно, чьих именно, если обеспечение безопасности
школьников на дорогах – проблема не только руководства учебных заведений,
но и власти в целом. Выходит, образцово-показательная беседа с детьми
в одной школе – это лишь форма отчётности чиновника, который должен
быть всерьёз обеспокоен безопасностью на дорогах? Если так, то не
станет ли Глобальная неделя БДД ещё одним поводом для чиновничьего
пиара?
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 24.04.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|