«Стеклянная» акция для «галочки»

С тонировкой ездили, ездят и будут ездить

В начале марта завершилась акция «Чистое стекло», проводимая ГИБДД с целью выявления автомобилей, оснащённых стёклами с недопустимой светопропускаемостью. Казалось бы, что после неё машин с тонировкой на наших дорогах сильно поубавится. Однако этого не случилось. Акция закончилась пшиком.

На многих машинах, находящихся на служебной стоянке возле МРЭО на ул. Маршала Борзова, установлены стёкла, через которые практически ничего не видно

В погоне за модой?

Ещё несколько лет назад автомобили с затемнёнными стёклами были редкостью, скорее, атрибутом бандитских иномарок. Стремительный рост моды на тонирование привёл к тому, что чёрные окна в машинах превратились в некий элемент украшения. Сегодня затонировать машину может каждый – самостоятельно или в автосервисе. Причём чем темнее стёкла, тем довольнее остаются автовладельцы.

Тонированные стёкла выпускают и заводы, правда, с соблюдением стандартов. Зато в частных компаниях всегда приветствуется свобода выбора. Как говорится, любой каприз за Ваши деньги: затемнить стёкла можно и на 5, и на 100 процентов. А за гламурными, эксклюзивными вариантами – очереди. Чем же объясняется такая любовь к тонировке?

Некоторые ярые защитники тёмной плёнки считают, что передвигаться в «аквариумах» («прозрачных машинах») просто ниже их достоинства: мол, все окружающие видят и водителя, и его пассажиров, не говоря уже о случаях, когда в салоне припаркованной машины остаются какие-либо ценные вещи. Для других тонировка – это способ выделиться, отличиться, потешить своё самолюбие, повысить самооценку. Кстати, в областной Госавтоинспекции немалую долю ответственности за эту моду возложили именно на СМИ: мол, вы то и дело рассказываете о прелестях тюнинга, а затемнённые стёкла – это, как известно, одна из его «фишек». Однако тот факт, что тонировка придаёт автомобилю более привлекательный вид, не является единственной причиной затемнения стёкол.

Многие автомобилисты уверяют, что тонировка нужна им не ради каких-то там «понтов» – дескать, это вынужденная мера. Во-первых, в тонированные машины меньше лезут автомобильные воры – тёмные стёкла скрывают от посторонних глаз потенциальную «приманку» в виде сумок, барсеток и т.п. Во-вторых, это, как ни странно, ещё и средство пассивной безопасности при ярком солнце, так как тонировка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-третьих, стекло с плёнкой гораздо труднее разбить, а если это и удаётся, то оно не разлетается на мелкие осколки, а остаётся на плёнке, что снижает риск получения порезов, например, при ДТП. В-четвёртых, тонированное стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи, что в жару защищает салон от выгорания, а в холод сохраняет часть тепла внутри автомобиля.

Очевидные минусы

В областной Госавтоинспекции заверили, что все эти плюсы тонировки весьма сомнительны, и их легко оспорить. Хотя бы при помощи цифр. Так, статистика показывает, что машины с тонированными стёклами в аварии попадают чаще всего. Кстати, и воров они привлекают больше, по принципу: затемнил стёкла – значит, что-то скрыл от окружающих.

Почти 40 процентов ДТП в России происходят в условиях недостаточной видимости, и одной из причин этого является именно нарушение ГОСТа 5727-88, то есть слишком сильно затемнённые стёкла. Упомянутый ГОСТ с изменениями от 1 февраля 2002 года регламентирует светопропускную способность ветрового (оно должно пропускать не менее 75 % света) и передних боковых стёкол (не менее 70%), причём тонировка не должна быть зеркальной. Светопропускная способность остальных стёкол не нормируется. Однако на практике эти положения часто нарушаются.

Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что водитель должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем – это позволяет избегать аварийных ситуаций на дороге. Так, в отделе пропаганды безопасности дорожного движения областного управления Госавтоинспекции привели простой пример. Допустим, на нерегулируемом пешеходном переходе останавливается джип с тонированными стёклами. Перед ним по «зебре» начинает движение пешеход. Стоящему за «тёмной» машиной водителю происходящей картины не видно, и он решает объехать затормозившего. В этот самый момент перед его автомобилем буквально «выныривает» человек. Итог такого манёвра предугадать несложно. Неясно остаётся одно: почему закон не запрещает тонировать задние стёкла?! Неувязочка!

Противники тонированных стёкол, то есть водители «аквариумов на колёсах», жалуются, что зеркальная тонировка бликует и слепит, а обычная тёмная на боковых передних и ветровом стёклах создаёт серьёзные препятствия для обзорности. Действительно, двигаясь в темноте задним ходом, «танкисты» нередко открывают дверь и выглядывают назад, так как при слабом освещении им плохо видны зеркала заднего обзора (впрочем, некоторые предусмотрительные «стиляги» специально оставляют на боковых передних стёклах прозрачные уголки).

Кроме того, в нашей области, где пасмурная погода является нормой в любое время года, всерьёз расценивать тонировку как средство пассивной безопасности при ярком солнце всё-таки не стоит. Что же касается особенностей разбивания тонированных и прозрачных стёкол, то у кого, как не у сотрудников ГАИ, которые ежедневно наблюдают последствия аварий на дорогах, будут самые веские аргументы. Так, Наталья Диденко, старший инспектор отдела пропаганды областного УГИБДД, подчеркнула: в экстренных случаях (например, в результате ДТП) из тонированной машины выбраться гораздо сложнее, поскольку при ударе тёмное стекло не разбивается, а крошится на мелкие осколки с острыми углами и остаётся на плёнке, обычное же стекло (и это предусмотрено заводом-изготовителем) ведёт себя не так агрессивно. В общем, лучше семь раз подумать и только потом тонироваться.

Символическое наказание

За нарушение норм вышеназванного ГОСТа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены санкции, однако они носят сегодня символический характер. Если водитель отказывается устранить нарушение на месте (попросту снять плёнку), ему, согласно части первой статьи 12.5 КоАП РФ, грозит как минимум предупреждение, а как максимум – штраф в размере 0,5 МРОТ, т.е. всего 50 рублей. При этом тонировка, например, лобового стекла старенького «Гольфа» стоит порядка 1500 рублей – выгоднее заплатить штраф, пусть и несколько раз, чем затемнять окна по новой. Конечно, в случае пересмотра размеров штрафов, возможно, произойдёт и увеличение наказания за ненормированную тонировку.

Сами инспекторы ДПС (многие из которых тоже уважают «глухую» тонировку, ибо ничто человеческое им не чуждо) признались, что искоренить нарушения ГОСТа за период двухнедельной профилактической операции «Чистое стекло» им не удалось – должных результатов она не принесла из-за несовершенного законодательства. Вот если бы за тонировку номера можно было снять или вообще запретить эксплуатацию автомобиля – это другое дело!

Тем не менее в местной Госавтоинспекции итоги акции «Чистое стекло» назвали хорошими – может и не удалось стражам дорожного порядка внушить водителям, что тонировка – дело опасное, однако достигнутыми результатами они остались удовлетворены. Так, за две недели в области было осмотрено 2510 машин, из них 1443 имели нарушения ГОСТа 5727-88. На 1401 водителя были составлены административные протоколы, и только 279 автолюбителей сняли плёнку на месте. Скорее всего, последние приобрели машину уже с этим «дефектом» и не особенно сожалели об утрате. Гораздо больший процент автолюбителей не пожалел полтинника ради внешнего лоска своего четырёхколёсного друга.

Когда в товарищах согласья нет...

Однажды мне привелось побеседовать с 20-летним студентом. Владислав ездит на тонированной «БМВ» со светопропускаемостью ветрового стекла не более 20 процентов. На мой вопрос, не останавливали ли его во время акции гаишники, он ответил: «Да, остановили один раз, хотели номера снять, но за полтинник отпустили». – «А если ещё раз остановят?» – «Снова заплачу – зря что ли я машину тонировал?» – «Но ведь это небезопасно – ничего не видно, особенно ночью?!» – «А я езжу аккуратно». Такая вот мотивация у нарушителя.

Причин провала акции «Чистое стекло» несколько. Во-первых, штраф за нарушение по использованию тёмных стекол слишком мал, чтобы на него всерьёз обращать внимание. В областной ГИБДД разводят руками: ну, как тут не сетовать на слабые места законодательства?! Во-вторых, в городе принята практика, когда автовладельцам выдаётся официальное разрешение на право установить в своём авто стёкла с высоким затемнением. И таких развелось несметное количество. В-третьих, сами гаишники чуть ли не поголовно темнят стёкла на личных и служебных машинах. И не только они. Достаточно лишь посмотреть на служебные стоянки наших властных и правоохранительных органов, чтобы убедиться в наличии автомобилей, с которых берут пример простые калининградцы.

Так что «стеклянная» акция, не давшая должных результатов, была проведена для «галочки» – любимой «птички» чиновников, которым нужно отчитаться перед вышестоящим начальством.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №16 от 24.04.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Т. (-----.215.242)   16:48  03.05.2007
Вот когда будет ответственностьдля всех одинакогвая для всех , тогда был бы эффект, а так от этой акции- смысла ни какого!!! Почему менты, дума могут ездить с тонированными стеклами а я нет? чем они лучше?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 321


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru