Что решит проблему автомобильных пробок?
Главный архитектор Калининграда Александр Башин на прошлой
неделе собрал группу журналистов и прокатился с ними по центральной
части города, по пути рассказывая о перспективах его развития. Акцент
в беседе был сделан на решении транспортных проблем.
Встреча главного городского зодчего была организована неслучайно – в последнее время Александра Владимировича критикуют все кому не лень – за те решения, которые принимаются по реконструкции центра Калининграда. Вот и запланировал господин Башин лично ответить на большинство возникших вопросов. Лично я почувствовал, что ряд критических высказываний он принял и свои доводы изложил уже в несколько изменённом виде по сравнению с ранее опубликованными. Меня в первую очередь волновала проблема транспортных пробок, которая в недалёком будущем может стать камнем преткновения для развития областного центра.
Начнём с района, где располагается Дом Советов. Здесь планируется строительство Делового центра. Сразу же возник вопрос: как будет решаться проблема с транспортом, количество которого после окончания строительства увеличится многократно? Господин Башин успокоил: во-первых, разгрузить движение транспорта поможет строящийся сегодня через Остров эстакадный мост, который свяжет Площадь Василевского, Московский проспект и улицу Дзержинского. Во-вторых, предполагается соединить Московский проспект с улицей Шевченко через подземный проезд в районе Дома Советов. Кстати, над этим проездом, возможно, будет построена многоуровневая парковка. А вот саму площадь перед Домом Советов трогать не планируется – она предусмотрена для проведения массовых мероприятий.
В целом же помочь в уменьшении напряжённости в транспортном движении поможет строительство малого дорожного кольца. Для этого потребуется соединить Литовский вал и проспект Калинина, перекинув мост через Остров. Однако, думается, это дело далёкого будущего. Узкое место – двухъярусный мост – будет разгружено построенным рядом с ним другим мостом. Останки моста в районе Музея Мирового океана для движения транспорта использоваться не будут – его отдадут пешеходам.
Что касается общего облика города, то главный архитектор пообещал убрать с улиц палатки – за исключением тех, которые торгуют цветами, газетами и «фаст-фудом». Планируется также украсить улицы и обновлённые фасады хрущёвских пятиэтажек по примеру здания, в котором расположен магазин «Силуэт» (рядом с гостиницей «Калининград»). А это элегантные кованые решётки на балконах, украшения лепниной, цветовые решения и др.
Посетовал господин Башин на то, что ряд сооружений, запроектированных и построенных до него, не отвечают современным взглядам на архитектуру города. Так, здание «Калининград-Плаза» главный архитектор сравнил с фабрикой из-за малого количества окон. Подобных невыразительных строений в Калининграде немало. Приходится с этим мириться и искать решения, которые бы позволили максимально эффектно вписать новые здания в существующий ансамбль. «Только не надо часто менять главных архитекторов, иначе не будет долговременной политики застройки города», – заявил в заключении Александр Башин.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №17 от 1.05.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|