Правительство против «КёнигАвто»
Министр Рольбинов хочет лишить предприятие
«пожизненной гарантии»
История с одним из самых крупных пассажироперевозчиков длится довольно давно. Фактический владелец этого предприятия – господин Дударев («человек-автобус», как его назвал известный журналист, ныне находящийся под стражей), сумел со времён перестройки подмять под себя большинство областных маршрутов. И вот настало время пересмотра сложившейся ситуации, из-за чего в среде автобусников возник нешуточный конфликт.
В 1999 году предприятие «КёнигАвто» сумело договориться с властями (как это делается – мы знаем) и заключило бессрочный договор об обслуживании около трети всех областных пассажирских маршрутов. Другими словами – договор с «пожизненной гарантией» на неприкосновенность приобретённой таким образом «собственности».
Прошло более семи лет, сменилось руководство Калининградской области, и на повестку дня был поставлен вопрос: с какой стати одно предприятие имеет привилегию и работает по бессрочному договору, в то время как другие вынуждены каждый год продлевать договоры? Несправедливость налицо! К тому же на арене появились другие предприятия, в том числе и непонятного происхождения, но тоже требующие своего куска от общего пирога.
Понятно, что в такой ситуации назрела необходимость пересмотра политики распределения автобусных маршрутов – передела рынка пассажирских перевозок. Попытка со стороны регионального правительства вынудить руководство «КёнигАвто» добровольно отказаться от ранее закреплённых за ним маршрутов ни к чему не привела. Чиновники решили действовать силой. Рассказывает министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.
-
Бессрочный договор, заключённый с «КёнигАвто», не отражает рыночных
условий существования бизнеса в нашей стране. К тому же поменялся
предмет договора – после введения монетизации уже не может идти
речи о денежной компенсации перевозок пассажиров. В связи с этим
предприятию было предложено заключить новый договор. Но оно отказалось
это сделать. На деятельность «КёнигАвто» неоднократно поступали
жалобы от граждан и ГИБДД (на линию выходили работать неисправные
автобусы). Кроме того, предприятие направляло письма в правительство
об отказе от ряда убыточных маршрутов, что нарушало условия договора.
В связи с данными обстоятельствами было принято решение в одностороннем
порядке расторгнуть договор с «КёнигАвто» с 10 апреля 2007 года.
С этого дня деятельность предприятия считается незаконной. Для обеспечения
необходимых перевозок людей было предложено другим предприятиям
выполнять эту работу. Поскольку «КёнигАвто» отказывается признать
решение правительства и продолжает перевозить пассажиров, в суд
был направлен иск о принуждении расторжения договора. Рассмотрение
дела состоится 3 мая 2007 года. Что касается будущего пассажирских
перевозок, то можно сообщить, что готовится реформа, касающаяся
распределения маршрутов. В правительстве разрабатываются критерии
выбора участников пассажирских перевозок, и как только они будут
готовы, состоится конкурс, на который будут выставлено около 70
лотов – каждый из них будет включать как выгодные, так и неприбыльные
автобусные маршруты. Сегодня «КёнигАвто» обслуживает около 30% областных
маршрутов – они будут выставлены на аукцион в виде примерно 20 лотов.
Возможно, этому предприятию удастся их выиграть, но может быть,
предложения других перевозчиков окажутся более выгодными. В этом
и заключаются рыночные условия регулирования рынка пассажирских
перевозок.
С решением правительства руководство «КёнигАвто» явно не спешит соглашаться. Попытка помешать им в осуществлении привычных автобусных перевозок на прошлой неделе чуть было не закончилось потасовкой между водителями разных предприятий. Масла в огонь подлили слухи о том, что вся возня с переделом рынка пассажирских перевозок возникла из-за планируемой передачи маршрутов от «КёнигАвто» новоиспечённой фирме под названием «Евролайн», куда учредителями входят граждане с известными во власти фамилиями. По этому поводу министр Рольбинов заверил, что в предстоящем конкурсе по распределению автобусных маршрутов все перевозчики будут участвовать на равных основаниях.
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №17 от 1.05.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|