Правительство против «КёнигАвто»

Министр Рольбинов хочет лишить предприятие
«пожизненной гарантии»

История с одним из самых крупных пассажироперевозчиков длится довольно давно. Фактический владелец этого предприятия – господин Дударев («человек-автобус», как его назвал известный журналист, ныне находящийся под стражей), сумел со времён перестройки подмять под себя большинство областных маршрутов. И вот настало время пересмотра сложившейся ситуации, из-за чего в среде автобусников возник нешуточный конфликт.

В 1999 году предприятие «КёнигАвто» сумело договориться с властями (как это делается – мы знаем) и заключило бессрочный договор об обслуживании около трети всех областных пассажирских маршрутов. Другими словами – договор с «пожизненной гарантией» на неприкосновенность приобретённой таким образом «собственности».

Прошло более семи лет, сменилось руководство Калининградской области, и на повестку дня был поставлен вопрос: с какой стати одно предприятие имеет привилегию и работает по бессрочному договору, в то время как другие вынуждены каждый год продлевать договоры? Несправедливость налицо! К тому же на арене появились другие предприятия, в том числе и непонятного происхождения, но тоже требующие своего куска от общего пирога.

Понятно, что в такой ситуации назрела необходимость пересмотра политики распределения автобусных маршрутов – передела рынка пассажирских перевозок. Попытка со стороны регионального правительства вынудить руководство «КёнигАвто» добровольно отказаться от ранее закреплённых за ним маршрутов ни к чему не привела. Чиновники решили действовать силой. Рассказывает министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.

- Бессрочный договор, заключённый с «КёнигАвто», не отражает рыночных условий существования бизнеса в нашей стране. К тому же поменялся предмет договора – после введения монетизации уже не может идти речи о денежной компенсации перевозок пассажиров. В связи с этим предприятию было предложено заключить новый договор. Но оно отказалось это сделать. На деятельность «КёнигАвто» неоднократно поступали жалобы от граждан и ГИБДД (на линию выходили работать неисправные автобусы). Кроме того, предприятие направляло письма в правительство об отказе от ряда убыточных маршрутов, что нарушало условия договора. В связи с данными обстоятельствами было принято решение в одностороннем порядке расторгнуть договор с «КёнигАвто» с 10 апреля 2007 года. С этого дня деятельность предприятия считается незаконной. Для обеспечения необходимых перевозок людей было предложено другим предприятиям выполнять эту работу. Поскольку «КёнигАвто» отказывается признать решение правительства и продолжает перевозить пассажиров, в суд был направлен иск о принуждении расторжения договора. Рассмотрение дела состоится 3 мая 2007 года. Что касается будущего пассажирских перевозок, то можно сообщить, что готовится реформа, касающаяся распределения маршрутов. В правительстве разрабатываются критерии выбора участников пассажирских перевозок, и как только они будут готовы, состоится конкурс, на который будут выставлено около 70 лотов – каждый из них будет включать как выгодные, так и неприбыльные автобусные маршруты. Сегодня «КёнигАвто» обслуживает около 30% областных маршрутов – они будут выставлены на аукцион в виде примерно 20 лотов. Возможно, этому предприятию удастся их выиграть, но может быть, предложения других перевозчиков окажутся более выгодными. В этом и заключаются рыночные условия регулирования рынка пассажирских перевозок.

С решением правительства руководство «КёнигАвто» явно не спешит соглашаться. Попытка помешать им в осуществлении привычных автобусных перевозок на прошлой неделе чуть было не закончилось потасовкой между водителями разных предприятий. Масла в огонь подлили слухи о том, что вся возня с переделом рынка пассажирских перевозок возникла из-за планируемой передачи маршрутов от «КёнигАвто» новоиспечённой фирме под названием «Евролайн», куда учредителями входят граждане с известными во власти фамилиями. По этому поводу министр Рольбинов заверил, что в предстоящем конкурсе по распределению автобусных маршрутов все перевозчики будут участвовать на равных основаниях.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №17 от 1.05.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 978


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru