Имитация автомобильного конкурса,
в котором победитель был известен заранее
На прошлой неделе Конкурсное агентство Калининградской области
провело конкурс на право заключения государственных контрактов на
поставку автотранспорта для представительства нашего региона в Москве.
Победитель первого, «мерседесовского», конкурса был известен заранее.
Что касается второго, «тойотовского», то информация о нём до единственного
потенциального участника не дошла.
Сотрудники Конкурсного агентства
проводят аукцион, победитель которого известен заранее
BMW не влезет в шкуру «Mercedes'а»
На конкурсе должны были разыгрываться два лота: первый – поставка одного автомобиля по цене 4 млн 350 тыс.руб., второй – двух машин по 980 тыс.руб. При этом в условиях конкурса не указывались марки и модели машин, однако были названы мельчайшие подробности технических характеристик транспортных средств – около трёх с половиной десятков параметров, в том числе и геометрические размеры с точностью до миллиметра. Всё это прямо указывало на желание приобрести один «Mercedes Benz S 350» и две «Toyota Camry 2.4».
На конкурс поступило всего две заявки, а после вскрытия конвертов стало ясно, что обе они касались первого лота. Под номером один была зарегистрирована заявка от ООО «Евролак». За 4 млн 350 тыс.руб. компания предложила поставку автомобиля «Mercedes Benz S 350 L» 2007 года выпуска. Из второго конверта неожиданно «выскочила» «BMW 730 Li», за которую ООО «Балтавтотрейд ЛТД» запросило на миллион меньше – 3 млн 544 тыс. 405 руб.
И хотя результаты конкурса нам пока неизвестны, тем не менее с большой вероятностью можно утверждать, что предложение BMW не будет соответствовать штуттгартским «меркам», указанным в конкурсных документах в миллиметрах и прочих физических величинах. Поэтому баварской машине проигрыш определён априори. Появление этого автомобиля «на сцене», видимо, было дружеским жестом одного автосалона другому, ведь на конкурсе должен присутствовать выбор – требуется не менее двух предложений. А что выбирать, если заранее определено, что будет приобретаться автомобиль с параметрами «Мерседеса»?
Выхолощенный конкурс
Зачем нужно было подсовывать головоломку известным калининградским дилерам, заставляя их под заданные размеры подыскивать нужную марку автомобиля? Этот вопрос я задала представителям Конкурсного агентства. В ответ мне сказали, что по закону в условиях конкурса нельзя указывать фирменное название и производителя, и предложили почитать Федеральный закон №94 от 21 июля 2005 года, намекнув при этом на мою неграмотность. Что ж, я решила подучиться в данных вопросах, а заодно и проверить профессионализм работников Конкурсного агентства.
Действительно, согласно ч.3 ст.22 упомянутого закона, «конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя». При этом, однако, в конкурсных документах не должны содержаться «также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Поскольку в конкурсных требованиях к автомобилю скрупулёзно было указано большое количество параметров (фактически списанных с технических данных «Mercedes Benz S 350»), это привело к сужению возможных вариантов предложений до одного, а с учётом наличия в нашем регионе единственного дилера компании «Мерседес-Бенц» это ещё и ограничило количество участников размещения заказа, что является прямым нарушением ч.3 ст.22 Федерального закона №94-ФЗ. Знают ли об этом сотрудники Конкурсного агентства? Или они не дочитали закон до конца?
Организация проведённого конкурса выхолащивает само это понятие – ведь другим маркам авто просто не остаётся никаких шансов! Победитель конкурса был известен ещё до его проведения. Второй же участник был необходим лишь «для протокола» и «галочки» – мол, участников было двое, и конкурс состоялся.
Мелким шрифтом, чтобы не читалось?
Что же касается второго лота на приобретение «Toyota Camry 2.4», то заявок на него так и не поступило. По логике вещей, указанным в условиях конкурса требованиям мог удовлетворить лишь автосалон «Виакар», дилер компании «Toyota». Однако он не принял участие в торгах. Оказывается, там не знали об этом «открытом» конкурсе! И это неудивительно, ведь информация, которую предоставляет Конкурсное агенство обществу, печатается с нарушением «гигиенических требований», регламентированных стандартом ОСТ 29.125-95 «Газеты. Общие требования». Объявления о конкурсах публикуются очень мелким шрифтом (примерно шестым кеглем вместо минимально допустимого восьмого), в результате чего текст получается попросту нечитаемым. Не исключено, что заинтересованная компания не смогла увидеть объявление о данном конкурсе именно по этой причине, что причинило ей значительный ущерб в виде упущенной выгоды.
В заключение хочется напомнить о проведении в
прошлом году так называемого «открытого» аукциона по продаже квот
на беспошлинный ввоз автомобилей в нашу область, на который, вопреки
закону, не были допущены его участники. Как видим, чудеса на этом
не закончились. Теперь мы стали свидетелями другого «открытого»
конкурса, который больше похож на его имитацию.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Статья 22. Содержание конкурсной документации
Часть 3.
Конкурсная документация
не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания,
фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные
образцы, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товару, его производителю,
информации, работам, услугам, если такие требования влекут
за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности
установить чёткие требования и показатели, предусмотренные
частью 2 настоящей статьи, конкурсная документация может содержать
указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные
наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы,
наименование места происхождения товара или наименование производителя,
которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за
исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются
другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости
обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии
с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии
с частью 2 настоящей статьи.
|
Светлана Таран, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №17 от 1.05.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
джон
(-----.baltnet.ru) 11:16 04.05.2007
да и пофиг
вот кого не жалко так и не администрацию что остались без тойот, что и дилеров, которые думаю не обеднели...
#2
антон
(-----.baltnet.ru) 16:34 06.05.2007
а почему в конкурсе неучавствует салон ПрегольЛада ?! :)))))
#3
Делрайх
(-----.kanet.ru) 11:01 07.05.2007
А как же помощь отечественному афтопрому, ась?.. А то что-то как-то непатриотично выходит: слуги государевы так за державу радеют, пошлины подымают, а сами в итоге мощи свои на небюджетных вражеских машинах возят, да ещё денежки с их покупки себе ф карман кладут.. Ай-яй-яй..
#4
саня
(-----.baltnet.ru) 16:06 08.05.2007
я видел конкурсы проводимые мэрией так они цвет зелёный указывали как обязательные
Добавить комментарий
|