"Лексус" - за чистый воздух!
Baltic
International
Motorshow 2007
Автомобильный концерн "Lexus", несмотря на свойственную ему
"антидемократичность", постоянно увеличивает объём продаж своей
высокотехнологичной продукции. Вот и на "Baltic International Motorshow"
красовалась вся модельная линейка молодой фирмы.
Самыми свежими и интересными, безусловно, были "Лексусы" серии "LS 460/600h" и "RX 400h" (буковка «h» означает "гибридный", то есть в автомобиле установлены бензиновый и электрический двигатели). "Просто" "LS 460" оснащается бензиновым 8-цилиндровым V-образным мотором мощностью 380 л.с. и моментом 502 Н*м. С таким силовым агрегатом огромный автомобиль превращается в спорткар - заветная "сотня с места" разменивается за 5,7 с, а максимальная скорость ограничена "электронным ошейником" на уровне 250 км/ч.
Интересно, что система питания двигателя - комбинированный впрыск с двумя форсунками на каждый цилиндр, "помесь" обычного, когда "инжектор" располагается перед впускными клапанами, с непосредственным. Фазы газораспределения регулируются электроприводами. Коробка передач - восьмиступенчатая автоматическая - первая в мире.
В белоснежном салоне - уйма кнопок и кнопочек, а мониторов теперь два - для водителя и задних пассажиров. Кстати, заднее сиденье не цельное, а раздельное, со множеством электрорегулировок, на центральном подлокотнике расположен пульт управления аудиосистемой, монитором, четырёхзонным климат-контролем и многим другим. При сильном солнце или повышенном внимании на улице есть возможность задействовать электрошторки задних боковых и кормового окна. В салоне топ-версий может быть упрятано до 19 динамиков! Одним словом, в машине можно чуть ли не жить - даже самые искушённые хозяева будут в восторге.
Расплачиваться за это великолепие, помимо изрядной суммы в "у.е.", приходится огромной массой - снаряженная составляет 1945 кг, а полная - и вовсе 2995 кг. Сверхсовершенные двигатель и трансмиссия тем не менее позволили сделать "бизнес-кабинет на колёсах" очень экономичным - по данным релизов, в смешанном цикле 460-й потребляет всего 10,8 л бензина.
"Шестисотый" пока находится в ранге прототипа, но известны некоторые технические подробности. "Сердце" гибрида - пятилитровый восьмицилиндровый мотор мощностью около 440 л.с. По мнению фирмы, этот показатель находится на уровне 12-цилиндровых ДВС других производителей, в то время как по экономичности новый агрегат больше похож на "шестикамерный". Плюс - электродвигатель. Привод - полный. Понятное дело, без кучи электронных помощников здесь не обойтись.
В отличие от седана бизнес-класса, гибридный "Lexus RX 400h"
уже можно повстречать на дороге. Бензиновому агрегату в 211 л.с. помогают два
электромотора - мощью 123 кВт спереди и 55 кВт сзади (последний расположен под
сиденьями). Максимальная суммарная мощность составляет 272 л.с. Электропомощники
вступают в работу, главным образом, в "пробках" на скоростях до 30 км/ч - тогда
бензиновый мотор прекращает работать.
В отличие от первых гибридов, страдавших медлительностью, "Лексус"
может похвастать отличным темпераментом: разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с,
максимальная скорость - 200 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле
- 8,1 л (это для двухтонного 3,3-литрового джипа!) Да и загрязняет атмосферу
новичок совсем немного - выброс СО2 составляет 192 грамма на 100 км пути. Сравните
эти характеристики с параметрами 3,5-литрового "просто" бензинового "RX 350":
7,8 с до "сотни", те же 200 км/ч "максималки", средний расход топлива - 11,2
л, выбросы угарного газа - 264 г/100 км. Из минусов "оригинала" можно отметить
большую (на 16,5 тыс. долларов) стоимость и некоторые неудобства при езде (требуется
привыкание к повадкам электродвигателей), а также ухудшение динамических качеств
при разрядке батарей.
"ГАЗель" в новом обличье
Признаться, увидеть на литовской выставке, среди
блеска мировой элиты автомобилестроения, скромных отечественных
"трудяг" было неожиданно. Впрочем, совсем уж скромными выставленные
на открытой площадке "ГАЗели" и "Валдаи" назвать нельзя.
Из Нижнего Новгорода в литовский город Рокишкис поступают лишь рамы, кабины и некоторые более мелкие детали. Всё остальное, включая дизельные двигатели польского производства "Andoria", ставится более качественное и современное импортное. Вкупе с тщательной сборкой из "ГАЗелей" получаются вполне достойные и надёжные автомобили, благодаря современным моторам удовлетворяющие экологическим требованиям «Евро-4». При этом стоят литовские ГАЗы как минимум в 2 раза меньше, чем любой европейский одноклассник, поэтому спрос на продукцию Рокишкисского завода велик.
На "ГАЗели" устанавливают 2,6-литровые агрегаты в 114 сил и с моментом 250 Н*м, "Валдай" комплектуют 4360-кубовым дизелем уже в 136 сил и с моментом 470 Н*м. Покупателям предлагаются различные кузова (открытые, закрытые), цистерны, фургоны, рефрижераторы и многие другие, также широк выбор модификаций - 2 варианта колёсной базы, задний или полный привод, число мест в салоне - от трёх до семи. Затоваривания складов фирмы не случается.
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №18 от 8.05.2007
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|