Бизнес на проштрафившихся автомобилистах

Как известно, принудительную эвакуацию транспорта на штрафную стоянку города мэрия Калининграда поручила осуществлять муниципальному предприятию «Дортранссигнал». Однако оказалось, что эта деятельность – весьма прибыльная, и ею занялась ещё и частная фирма (условно назовем её «Х»). В содружестве с ГИБДД фирма «Х» стала активно вывозить автомобили с запрещённых для стоянок мест города.

Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку производится частной фирмой

Об этом факте я узнал от нашего читателя Виктора К., который сообщил, что принудительной эвакуацией занимается некая частная фирма «Х», расположенная на Литовском валу. «Арестованные» с помощью инспекторов ГИБДД автомобили на эвакуаторах этой фирмы транспортируются на штрафную стоянку. За эту услугу МУП «Дортранссигнал» – владелец штрафной стоянки – якобы платит фирме «Х» 600 рублей в расчёте на одну машину, в то время как с проштрафившегося автовладельца взимает по действующему прейскуранту 1550 рублей.

По данному сообщению была произведена проверка, в ходе которой выяснилось, что и в самом деле инспекторы ДПС систематически пользуются услугами частных эвакуаторщиков, работающих на автомобилях МАН с госномером Н300ММ39 (тел. 76-11-12) и «Мерседес» с госномером Н300РА39 (тел. 776-911). В беседе с водителем одного из этих автомобилей я узнал, что они выполняют принудительную эвакуацию автотранспорта на штрафную стоянку, находящуюся на территории МУП «Дортранссигнал» по адресу: ул.Гагарина, 103.

Данный факт заинтересовал меня с двух сторон. Во-первых, непонятно, на каком основании ГИБДД взаимодействует с фирмой «Х» по вопросу эвакуации задержанного транспорта? Согласно приказу МВД РФ № 187 от 19.03.2004 г., гаишники обязаны заключить договор с организацией, оказывающей услуги по транспортировке и хранению машин. В качестве таковой местные власти определили МУП «Дортранссигнал». Если фирма «Х» работает «на подхвате» у муниципалов, то является ли это законным? И кто будет возмещать ущерб автовладельцу транспортируемого автомобиля в случае его повреждения? Думаю, что фирма «Х» никакой ответственности за это нести не будет, а «Дортранссигнал» отмахнётся: мол, не мы поцарапали или помяли автомобиль – не нам и отвечать.

Во-вторых, бросается в глаза слишком большая разница между стоимостью транспортировки автомобилей, осуществляемой муниципальным и частным предприятиями. Как известно, в Калининграде услуга частного эвакуатора обходится в среднем в 800 рублей против 1550 у муниципалов. Когда я позвонил по имеющимся в местных газетах объявлениям, то узнал, что если бы частников привлекали к транспортировке машин на штрафную стоянку, то они бы согласились и на цену в 600 руб., так как при этом можно было бы сэкономить на рекламе и получить значительную прибыль за счёт систематической загрузки эвакуатора.

Пояснить данную ситуацию согласился директор МУП «Дортранссигнал» Александр Павлович Лейбович.

– Пользуется ли Ваше предприятие услугами сторонних эвакуаторов?

– Да, сейчас у нас работает четыре эвакуатора – два наших и два арендованных.

– Насколько мне известно, существует большая разница в ценах на услуги Вашего предприятия и привлечённой фирмы по эвакуации автомобилей. Сколько Вы платите за аренду эвакуаторов?

– Цену назвать не могу – это коммерческий вопрос. Однако отмечу, что кроме оплаты услуг сторонней фирмы мы несём затраты на стоянку эвакуаторов, их охрану, страховку и другое.

– Вы будете ещё привлекать эвакуаторы других фирм?

– Да, но на сегодняшний день у нас одна стоянка – её ёмкость около 100 машин, и имеющегося количества эвакуаторов нам вполне хватает. Сейчас совместно с мэрией мы ищем место для ещё одной стоянки. К тому же мэр обещал, что будем покупать эвакуаторы.

За дополнительными разъяснениями я обратился в ведомство, которым установлен действующий тариф на транспортировку задержанных автомобилей, в Службу по госрегулированию цен и тарифов Калининградской области. На вопросы корреспондента ответила начальник отдела Наталья Михайловна Маленчук.

– Каким образом была определена цена на услуги МУП «Дортранссигнал» по транспортировке машин?

– Расчёты были произведены строго на основании существующей методики. Учитывались затраты, связанные с содержанием эвакуатора, приобретением ГСМ и других расходных материалов, техническим обслуживанием, ремонтом, амортизацией, страховкой, выплатой зарплаты водителю, накладными расходами и др. Предусмотрена в соответствии с методикой и прибыль в размере 15% на развитие предприятия. Надо заметить, что на основании первоначально представленных нам данных тариф на транспортировку составил 2015 руб. Однако после проведённой проверки нами было установлено, что часть расходов, указанных МУП «Дортранссигнал», оказалась необоснованной, например, были завышены средний пробег по городу и нормы расхода ГСМ. В итоге указанная сумма была уменьшена на 23% и составила с начала 2006 года 1550 рублей.

– Поскольку участие в транспортировке автомобилей частных фирм за счёт низкой стоимости их услуг снижает реальные затраты МУП «Дортранссигнал», то возникает закономерный вопрос: можно ли произвести корректировку тарифа на принудительную эвакуацию транспорта?

– Мы установили стоимость услуг эвакуаторов, находящихся на балансе муниципального предприятия. В связи с полученной информацией об использовании МУП «Дортранссигнал» эвакуаторов со стороны, Служба рассмотрит, как арендная плата влияет на доходы и расходы предприятия. По результатам такой проверки будет принято решение по величине тарифа.

Возвращаюсь к сообщению читателя Виктора К. По его мнению, с каждого арендованного эвакуатора в доход МУП «Дортранссигнал» идёт 950 рублей. Причём если это транспортное средство работает в паре с инспектором ДПС в течение смены, то в день на штрафную стоянку вывозится 12-15 машин. При таком количестве эвакуированных авто касса муниципалов может пополняться примерно на 10 тыс. долларов в месяц. И эту сумму надо ещё умножить на количество арендованных эвакуаторов.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №18 от 8.05.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  neo (-----.baltnet.ru)   17:09  08.05.2007
НЕ СТАВТЕ машины в неположенном месте и вопросов по стоимсти эвакуатора возникать не будет!!!

#2  Фёдор (-----.kanet.ru)   14:24  10.05.2007
А я знаю точно что гайцы от водил эвакуатора получают откатик 300-500 рэ, за то что именно его позовут оттащить машинку на штрафстоянку...

#3  Леша (-----.97.114)   11:05  11.05.2007
да пидоры они все...

#4  Серж (-----.transtk.ru)   11:21  15.05.2007
новую, дорогую машину с тонированными стеклами и номером типа х300хх39RU смело ставь где угодно!!! Всё равно эвакуируют "копейку" дедушки инвалида!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 496


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru