Автоветераны не испугались
проливного дождя
В Калининграде прошла очередная выставка ретромобилей
В день величайшего в истории России праздника – победы над фашистскими захватчиками – состоялось небывалое количество мероприятий, в которых была задействована авто- и мототехника. Одно из самых заметных событий 9 мая – выставка ретроавтомобилей и мотоциклов на площади у Дома Советов, инициированная газетой «За Рулём-Калининград», радиостанцией «Авторадио» и сетью магазинов «Лал-Авто».
Подобный парад «зарулёвцы» организуют третий раз, и уже дважды праздник «подмачивал» проливной дождь. Отчасти из-за этого на площадку съехалось не так много интересных автоветеранов, как ожидалось. И всё же истинным фанатам старины ничто не может помешать – зрителям было на что посмотреть.
Эксклюзивный «швед»
"СААБ 96"
Порадовал собравшихся ценителей техники Олег Онеску – обладатель оригинальнейшего, единственного в городе «живого» автомобиля «СААБ 96», выпущенного в 1979 году. Шведы известны своим новаторством, и 96-й – не исключение. Во-первых, ни на что не похожий кузов – причудливо изогнутый, с «клювом» на капоте. Боковые дверные стёкла двигаются не возвратно-поступательно (проще – не вверх-вниз), а качаются на шарнире – как дворники. Щётки фароочистителей, напротив, перемещаются вдоль стёкол фар. Передние сиденья снабжены подогревом. На крышке багажника красуется совершенно стандартный спойлер – мечта любого рейсера.
Коробка передач имеет два режима работы – или чисто механический, или «полуавтомат» – водителю достаточно выжать сцепление для включения первой ступени и дальше лишь орудовать рычагом, не касаясь левой педали. К сожалению, из-за сложности конструкции не удалось восстановить полностью работу коробки в полуавтоматическом режиме. Тормозные колодки – не традиционные прямоугольные, а в виде треугольника. Олег долго страдал из-за скрипа от колодок, подогнанных от «сорок первого» «Москвича». Лишь случайно тайное стало явным: когда приятель привёз родные колодки, они были треугольные – вот и разгадка появления посторонних звуков. Отличились шведы и с мотором. Сам агрегат взят от «Форда» – 1,5 литра, V-образное расположение четырёх цилиндров, но по компоновочным соображениям коленчатый вал лежит не в плоскости распредвала – и для снижения вибраций применён промежуточный вал. Он-то и явился источником головной боли, когда разрушилась пластмассовая втулка. Олегу удалось справиться и с этой напастью, и теперь Онеску не нарадуется на своего «Жучка». Олегу уже предлагали за сокровище 124-й «Мерс», но хозяин, разумеется, отказался: как можно сравнивать ценность одного из тысяч «Мерседесов» и уникального «шведа»?
Даёшь ретро-тюнинг!
"Ягуар XJ6"
Объединение «Русские фанаты» во главе с Юрием Сизовым выставили
сверкающий ГАЗ-69 и «Мерседес Унимог». Не обошлось на вставке и
без «тюнинговых» и просто экзотических «тачек». «Ягуар XJ6» пленил
зевак своей элегантностью и вальяжностью, «Порше 924 Турбо» – рёвом
прямоточного глушителя, рифлёными пластиковыми крыльями и особым
«поршевским» шармом.
БМВ 628
Но главным тюнинговым экспонатом, безусловно, стал «БМВ 628» Александра Слёзкина. В сиянии эффектного обвеса, раздутых колёсных арок, огромных колёс и переделанного салона как-то забывается, что редкая «шестёрка» по большому счёту уже прошла стадию «автохлама» и теперь относится скорее к отряду антиквариата – благодаря 1982-му году выпуска. То есть «бэшке» стукнуло четверть века!
И дым отечества нам сладок и приятен
ЗАЗ-965
Калининградцы, избалованные иномарками, уже позабыли, как
выглядят отечественные «мастодонты». К счастью, год от года растёт
число людей, увлекающихся сохранением четырёхколёсных (а также двух-
и шестиколёсных) памятников истории. «Новенький» ЗАЗ-965 («горбатый»
Павла Долгачёва уже хорошо знаком публике) продемонстрировал Владимир
Тихомиров – герой многих анекдотов выпущен в тот год, когда советский
лётчик впервые полетел в космос. Символично, что госномер машины
отражает индекс данной модели – 965. Некоторые посетители автошоу
снисходительно улыбались, глядя на «кривоногое» и «лопоухое» чудо
советской конструкторской мысли, но не стоит забывать: лет тридцать
назад даже такой примитивный «Запорожец» был несбыточной мечтой
большинства советских граждан.
"Москвич 403"
Из той же «оперы» («Made in USSR») были двадцать первая «Волга» и 403-й «Москвич». Опять-таки нежно-голубая «Волжанка» уже успела засветиться на предыдущих слётах, «Маскарад» же впервые предстал взору общественности. Счастливый хозяин московского авто Оганес Оганесян поведал, что выпущена «игрушка» аж в 1964 году и, благодаря мизерному пробегу в 39 тыс.км, великолепно сохранилась. Единственные чужеродные «запчасти» – наружное зеркало заднего вида (в те годы это считалось излишеством) и аккумуляторная батарея. Даже краска, по уверению хозяина, родная. Вызывает ностальгию салон. Цельное переднее сиденье, огромный и тонкий обод руля цвета слоновой кости, лаконичные приборы с надписями на русском языке (а вот многие наши автозаводы ныне «стесняются» применять «великий и могучий» в оформлении панели приборов). Понятное дело, большую часть времени «Москвич» не ездит, а простаивает в уютном гараже – иначе раритет не сохранить.
И зрелища, и «хлеб»
"Чайка", ГАЗ-13
Рядом с крутобокими советскими четырёхколёсными тружениками приютились двухколёсные – скутеры «Вятка» и «Электрон», принадлежащие соответственно Павлу Долгачёву и Виктору Бахтиеву.
Едва ли не самое известное в наших краях антикварное авто – «Чайка» ГАЗ-13 Ивана Лихацкого. Несмотря на почтенный возраст, «птица счастья» исправно работает – возит молодожёнов в новую жизнь. Иван рассказал, что подобных лимузинов в Калининграде было четыре - два было продано, два осталось. В России к любым, даже уникальным автомобилям, относятся просто, поэтому свою машину Лихацкий купил уже в плачевном состоянии. К счастью, удалось достать комплектный двигатель и другие детали, но процесс восстановления длится уже много лет и пока далёк от завершения.
Фирма «Лал-Авто», известная тем, что продаёт масштабные модели автомототехники и прочего транспорта, в «военной» палатке развернула мини-выставку копий военной техники. Зрители, особенно молодёжь, были очень довольны.
Не дал помереть с голоду посетителям «Авторетро-2007» Олег Владимирович Семёнов. В прицепе, привязанном к ГАЗ-69, парилась-жарилась вкуснейшая гречневая каша с мясом, рядом дожидались своего часа чай и традиционный русский согревающий напиток. После нескольких часов на открытом воздухе было очень приятно «заправиться» такими яствами. Только Олег Владимирович сокрушался: «Я бы накормил народ 9 Мая и на Площади Победы, да вот мэрия не позволяет».
В целом, третий показ ретромашин удался. И если бы не дождь, число экспонатов могло быть вдвое больше. Надеемся, в следующий раз организаторы с погодой договорятся.
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №20 от 22.05.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|