Калининградский авторынок:
за 5 лет трёхкратный рост
В Калининградской области исторически сложилась уникальная система торговли подержанными автомобилями, непохожая на те, что есть в иных российских регионах. Автомобильный рынок в нашей жизни играет чрезвычайно важную роль. Причём он – не только тема «бытовых» дискуссий, но и объект серьёзных научных исследований.
17-18 мая в Институте «Калининградская Высшая школа управления» проводилась III международная научно-практическая конференция «Проблемы управления социально-экономическими процессами регионов». На этом мероприятии, пожалуй, впервые в научной практике региона была представлена на серьёзном уровне «авторыночная» тема. Участникам конференции и студентам Института «КВШУ» адресовался доклад «Вторичный автомобильный рынок Калининградской области в 2002-2006 гг.». Его автором (и инициатором исследования) стал сотрудник Института «КВШУ», заместитель заведующего кафедрой информационных технологий, кандидат химических наук Юрий Владимирович Голяк. Автор на протяжении пяти лет занимается данной темой и готов поделиться полученной информацией с читателями газеты.
Доклад был интересен тем, что в нём нашли отражение самые значимые события из жизни нашего авторынка – начиная от памятного «закона о семилетках» 2002 года и заканчивая отменой областной растаможки в 2006-м. Несмотря на сухой язык статистики, многие факты были встречены слушателями с большим интересом. Например, в презентации наглядно было показано, что за неполные 20 лет «поголовье» легковых машин в нашей области выросло почти в 8 раз! Судите сами: в 1989 году на 1000 человек приходилось 52 машины, а сейчас – 385. А мы ещё удивляемся, откуда берутся постоянные пробки.
Ещё больше эмоций у слушателей (среди которых
было немало автомобилистов) вызвал рассказ Юрия Владимировича о
ценовых «пируэтах», которые выписывали в последние годы машины с
областной растаможкой. Шутка ли, 12-летний «VW Passat» за это время
подорожал в долларовом исчислении почти втрое (см. график). Почему
12-летний? Оказывается, именно таков средний срок службы легкового
авто в Евросоюзе, после чего машина попадает либо под пресс, либо
в «третьи» страны.
Динамика поквартального изменения уровня цен на
автомобили «VW Passat» в возрастной группе
12 лет с льготным таможенным оформлением (2002-2006 гг., авторынки
г.Калининграда)
Не остались без внимания и причины такого подорожания.
Например, Ю.В.Голяк считает, что лишь на треть в этом виновато удешевление
доллара относительно евро, и совсем невелик вклад от введения ОСАГО
(порядка 5%). Всё остальное – результат ухудшения условий жизни
наших автомобилистов. Здесь и удорожание квот, и взвинчивание коррупционных
«расценок» всевозможных чиновников...
Надеемся, что состоявшееся публичное обсуждение «авторыночных» проблем на столь представительном уровне не станет последним. В свою очередь, Ю.В.Голяк будет рад, если тема его исследований заинтересует других специалистов в области технических, экономических и социальных наук. С Юрием Владимировичем можно связаться по электронной почте: [email protected].
Сергей Кодру ,
"Авторынок
Калининграда"
, №21 от 29.05.2007
Источник:
Голяк Ю.В. Вторичный автомобильный рынок
Калининградской области в 2002-2006 гг. // Материалы III международной
научно-практической конференции «Проблемы управления социально-экономическими
процессами регионов» 17-18 мая 2007 г. Калининград, Институт «КВШУ»,
2007 г.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
1
(-----.bds.ru) 21:07 29.05.2007
1
#2
f!sH
(-----.baltnet.ru) 18:46 11.06.2007
Афтар жжот!
Добавить комментарий
|