Калининградский авторынок:
за 5 лет трёхкратный рост

В Калининградской области исторически сложилась уникальная система торговли подержанными автомобилями, непохожая на те, что есть в иных российских регионах. Автомобильный рынок в нашей жизни играет чрезвычайно важную роль. Причём он – не только тема «бытовых» дискуссий, но и объект серьёзных научных исследований.

17-18 мая в Институте «Калининградская Высшая школа управления» проводилась III международная научно-практическая конференция «Проблемы управления социально-экономическими процессами регионов». На этом мероприятии, пожалуй, впервые в научной практике региона была представлена на серьёзном уровне «авторыночная» тема. Участникам конференции и студентам Института «КВШУ» адресовался доклад «Вторичный автомобильный рынок Калининградской области в 2002-2006 гг.». Его автором (и инициатором исследования) стал сотрудник Института «КВШУ», заместитель заведующего кафедрой информационных технологий, кандидат химических наук Юрий Владимирович Голяк. Автор на протяжении пяти лет занимается данной темой и готов поделиться полученной информацией с читателями газеты.

Доклад был интересен тем, что в нём нашли отражение самые значимые события из жизни нашего авторынка – начиная от памятного «закона о семилетках» 2002 года и заканчивая отменой областной растаможки в 2006-м. Несмотря на сухой язык статистики, многие факты были встречены слушателями с большим интересом. Например, в презентации наглядно было показано, что за неполные 20 лет «поголовье» легковых машин в нашей области выросло почти в 8 раз! Судите сами: в 1989 году на 1000 человек приходилось 52 машины, а сейчас – 385. А мы ещё удивляемся, откуда берутся постоянные пробки.

Ещё больше эмоций у слушателей (среди которых было немало автомобилистов) вызвал рассказ Юрия Владимировича о ценовых «пируэтах», которые выписывали в последние годы машины с областной растаможкой. Шутка ли, 12-летний «VW Passat» за это время подорожал в долларовом исчислении почти втрое (см. график). Почему 12-летний? Оказывается, именно таков средний срок службы легкового авто в Евросоюзе, после чего машина попадает либо под пресс, либо в «третьи» страны.

Динамика поквартального изменения уровня цен на автомобили «VW Passat» в возрастной группе
12 лет с льготным таможенным оформлением (2002-2006 гг., авторынки г.Калининграда)

Не остались без внимания и причины такого подорожания. Например, Ю.В.Голяк считает, что лишь на треть в этом виновато удешевление доллара относительно евро, и совсем невелик вклад от введения ОСАГО (порядка 5%). Всё остальное – результат ухудшения условий жизни наших автомобилистов. Здесь и удорожание квот, и взвинчивание коррупционных «расценок» всевозможных чиновников...

Надеемся, что состоявшееся публичное обсуждение «авторыночных» проблем на столь представительном уровне не станет последним. В свою очередь, Ю.В.Голяк будет рад, если тема его исследований заинтересует других специалистов в области технических, экономических и социальных наук. С Юрием Владимировичем можно связаться по электронной почте: itmend@mail.ru.

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда", №21 от 29.05.2007

Источник: Голяк Ю.В. Вторичный автомобильный рынок Калининградской области в 2002-2006 гг. // Материалы III международной научно-практической конференции «Проблемы управления социально-экономическими процессами регионов» 17-18 мая 2007 г. Калининград, Институт «КВШУ», 2007 г.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  1 (-----.bds.ru)   21:07  29.05.2007
1

#2  f!sH (-----.baltnet.ru)   18:46  11.06.2007
Афтар жжот!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 306


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru