Безопасность на «автомате»
Сегодня Калининград является лидером среди областных центров
России по числу автомобилей на тысячу жителей. Однако, увы, расширение
дорог и улучшение их качества существенно отстаёт от всё увеличивающегося
количества транспорта. Поэтому такое «лидерство» всё чаще приводит
к незавидным результатам: средь бела дня город то и дело замирает
в многочасовых пробках.
Проблема автомобильной «загруженности» городских дорог решалась у нас в двух направлениях. Во-первых, улучшалось их состояние. Так, огромным вкладом в «дорожную» эволюцию Калининграда была реконструкция его центральных улиц: проспекта Победы и Советского, ул.Горького и Ал.Невского. Но это ещё не предел. Как отметил главный архитектор Калининграда Александр Башин, значительно разгрузит движение транспорта в городе строящийся сегодня новый эстакадный мост через Остров, который свяжет Площадь Василевского, Московский проспект и улицу Дзержинского. В перспективе – расширение улицы Гагарина и строительство надземного перехода на Московском.
Второй подход к решению дорожно-автомобильного вопроса был нацелен на снижение притока четырёхколёсной техники в нашу область. Из-за введения стандарта «Евро-2» перестали ввозить из-за границы дешёвый «автохлам», а отмена областной растаможки заметно «откорректировала» цены на машины – для многих это средство передвижения теперь стало роскошью.
В общем, добившись определённого баланса, власти решили упорядочить уже имеющиеся транспортные потоки. В рамках целевой программы «Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006–2012 годах» было решено привлечь автоматику.
Проект создания автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) был подготовлен Минским институтом УП «НИИСА». Белорусы разработали компьютерную программу, которая должна синхронизировать работу светофоров. В Калининграде уже закуплено соответствующее оборудование - на самых загруженных улицах установят электронные табло, на которых будет показываться рекомендуемая скорость движения с учётом количества машин. Кстати, в АСУ уже задействованы светофоры, установленные на Московском проспекте возле универсама «Московский» и у КБ «Факел».
В этом году к сети АСУДД должны подключить светофоры в центре города: на площадях Победы и Василевского, улицах Черняховского, Театральной, Горького, проспектах Гвардейском и Мира. Всего планируется объединить в автоматизированную систему 50 таких регулировочных объектов. Кроме того, на основных перекрёстках города реконструируют 27 и установят 16 новых светофоров.
В рамках программы безопасности населения на дорогах предусматривается также строительство 70 остановочных павильонов и размещение пешеходных ограждений на особо опасных участках улиц. Разметка на автотрассах будет наноситься пластиком с повышенным сроком эксплуатации. А для упорядочения парковки автотранспорта город закупит ещё пару эвакуаторов.
Хотелось бы надеяться, что всё это уменьшит количество заторов, повысит безопасность на дорогах и улучшит экологическую обстановку в городе.
Светлана Таран ,
"Авторынок
Калининграда"
, №24 от 19.06.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|