Песнь о затонувшем автомобиле
«Женский
взгляд»
С каждым годом женщин-водителей становится всё больше и больше. Кого-то этот факт радует, кого-то – раздражает. Но в основной массе своей калининградцы смирились с наличием блондинок и брюнеток за рулём. Как и привыкли к тому, что наклейка-«шпилька» на заднем стекле ещё не обозначает, что дамочка будет нервно дёргаться, глохнуть или пропускать всех подряд. Некоторые автоледи способны заткнуть за пояс любого мачо за рулём крутого джипа.
«Ты помнишь, как всё начиналось...»
Решила примкнуть к стае таких молодых, независимых, эффектных
и я. Правда, из-за крайней необходимости. Полтора года назад в нашей
семье появился маленький человечек, которого нужно раз в месяц вывозить
в поликлинику, раз в неделю на природу и, по мере необходимости,
– в магазины.
Записалась на курсы и – вуаля! – через 2,5 месяца в моих руках были заветные права. Ещё через месяц – машина. Правда, совсем старенькая, облезлая, прошедшая через десятки консилиумов автомехаников. Но всё же: я еду – значит, я существую. Только вот техника, видимо, любит меня не так сильно, как я её. С каждым днём моя «ласточка», как я ласково успела её прозвать, ездила всё хуже, заводилась реже, а при переходе на вторую и более передачи гневно стучала и фыркала.
Отвезла в автосервис, оказалось: вкладыши в двигателе какие-то там провернуло. Ремонт затягивался, а нужда в автомобиле назрела сильнейшая. Тут мой супруг (дай ему Бог здоровья!) говорит: «А давай купим другую машину, новее, и будешь нормально ездить». Сказано – сделано. И вот она стоит под окном. Лапочка, малышка, солнышко! Мечта каждой второй женщины – «Пежо 206». Сажусь в неё, и как там в песне поётся: «О, девочка в маленьком «Пежо» смотрит в окно-о. Она всё знает...»
«Тонешь, тонешь – не потонешь...»
Вот только не ведала я, что такие очаровательные малолитражки имеют свойство... тонуть. Еду я как-то с работы. Гроза, жуткий ливень, град. Ничего не вижу, как в танке. Двигаюсь на ощупь. И тут понимаю – села в лужу. Причём в буквальном смысле слова. «Пежо» моментально глохнет. На настойчивые просьбы завестись задумчиво фыркает. Мамочки, утонула! Что делать?
Подъехали «добры молодцы» на микроавтобусе. Опускаю стекло. «Девушка, Вас вытащить?» Всё-таки быть женщиной иногда очень даже приятно и полезно. Через пять минут мы с моей красавицей уже стояли на тротуаре. Я горько плакала – «доброжелатели» напугали рассказами о гидроударе и последующем капремонте.
Два часа в ожидании мужа прошли в нервном напряжении и наблюдении. В огромной луже развернулось стихийное соревнование «Выплывет – не выплывет». Тонули даже микроавтобусы и грузовики. Зато под свист и улюлюканье проехала, точнее, проплыла, пристроившись за «джипом», «Ока» (снимаю шляпу перед отечественным автопромом).
Быстрее всех в ситуации «наводнения» сориентировались мальчишки, живущие в окрестных домах. Они организовали настоящий бизнес – выталкивали машины «героев» за 100 рублей. В итоге заработали на жвачки и мороженое на год вперёд.
Но вот, наконец, появился муж. С мрачным лицом он открыл капот, всё
осмотрел и авторитетно заявил: «Если вот в эту штуку попала вода, то всё, кранты». Я чуть снова не заплакала, поскольку твёрдо была уверена: вода везде, где только можно.
Проверить моё предположение мы решили в автосервисе, который, увы, к этому моменту уже был закрыт. Ничего не поделаешь – пришлось ехать домой. Первый раз в жизни меня тащили на тросе. Страшно – жуть! Тормоза почти не работают. Несколько раз чуть не врезалась в «попу» тащившей меня машины. Но всё обошлось: до дома добрались благополучно.
Припарковали автомобиль под окнами. Там он у нас и простоял почти неделю.
Мужу было некогда съездить в ремонт, а я боялась вердикта. По счастливой случайности, к нам в гости зашёл знакомый, который сам ездит на французской машине. Открыл капот, «поколдовал» над пучками проводов, просушил свечи и... мой «Пежо» завёлся! Только воздушный фильтр пришлось выбросить – слишком
сильно он промок. В итоге ремонт обошёлся в 175 рублей (цена нового фильтра) вместо предполагаемых 30 тысяч. Так что теперь я продолжаю бороздить просторы Калининградской области на своей «малышке» и слушаю песню про «девочку в маленьком «Пежо».
«Если бы молодость знала...»
Опросив опытных автомобилистов, я выяснила, как избежать повторения неприятной ситуации. Теперь сама пользуюсь полезными советами и Вам рекомендую.
Итак, правило первое, очень простое: не лезьте в лужу, даже если она кажется не такой уж большой. Лучше найти объездные пути или дождитесь, пока вода схлынет. Поверьте – на ремонт Вы потратите гораздо больше времени. Про деньги вообще промолчу.
Правило второе: коль уж заехали в воду, двигайтесь на пониженной передаче, но газ не бросайте. Жмите на педаль равномерно. Так риск нахлебаться воды и заглохнуть значительно снижается.
Правило третье: если не повезло, и Вы всё-таки заглохли, лучше не пытаться заводиться. С каждой такой попыткой вероятность попадания воды в двигатель возрастает.
Правило четвёртое: оказавшись на суше, дайте машине хорошенько просохнуть. Приоткройте окна в салоне, иначе неприятный запах Вам обеспечен. Попробуйте просушить или поменять свечи. А лучше попросить кого-нибудь это сделать – всё-таки у женщин есть определённые привилегии!
Ну, а если ничего не помогло, езжайте в автосервис. Там Вам точно назовут причину и предложат решение проблемы.
А вообще, как я поняла, самые главные правила на дороге – воспринимать происходящее с долей юмора, верить в себя и своего «железного коня». И будет Вам счастье, зелёный свет и попутный ветерок!
Анастасия Джола
,
"Авторынок Калининграда"
, №24 от 19.06.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Pach
(-----.balttelecom.net) 17:32 25.06.2007
Самое главное, чтобы не накрылся двигатель - вывернуть свечи и провернуть коленвал стартером. Ну это, понятное дело, после того, как из лужи вытянули :)))
#2
ale
(-----.tis-dialog.ru) 13:25 03.07.2007
о чем статья?
#3
Сергей
(-----.baltnet.ru) 05:26 31.01.2009
я эту лужу знаю!, под жд мостом на ул.Островского..сам живу рядом и каждый ливень там такая коррида.-:) а пацаны-стервецы, точно, либо мзду просят - либо пари ставят...утонет - не утонет.
#4
Сергей
(-----.baltnet.ru) 05:33 31.01.2009
re#1 Path
после гидроудара поздно "пить боржоми" (выкручивать свечи и крутить коленвал)...тока хуже будет - или задерёшь цилиндр или раздолбишь места под направляющие втулки клапанов.либо ваще двигун заклинишь.
Добавить комментарий
|