Разработана «Экологическая доктрина»
В минувшую среду Комитет по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству облдумы провёл круглый стол «Об экологической политике в Калининградской области», на котором был обсуждён проект «Экологической доктрины Калининградской области», которому в перспективе суждено стать законом.
В круглом столе приняли участие депутаты областной Думы, представители регионального правительства, калининградской мэрии, главы ряда городских округов и муниципальных районов, депутаты горсовета Калининграда, руководители Росприроднадзора, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, управления по недропользованию по Калининградской области, морской инспекции, представители институтов, предприятий и организаций.
Выступившие докладчики отметили, что по плотности населения, уровню урбанизированности, степени хозяйственной освоенности территории, площади искусственно осушаемых сельскохозяйственных и лесных земель, по плотности дорожной сети, количеству автотранспортных средств на душу населения и на единицу площади Калининградская область значительно превосходит территории Северо-Западного федерального округа России и соседних государств - Литвы, Белоруссии и Польши. В то же время в нашей области наихудшее соотношение нарушенных и сохранившихся природных комплексов и наименьшая лесистость по сравнению с соседними государствами, и она имеет наименьшую способность компенсировать негативные антропогенные изменения при более глубоком и интенсивном воздействии на окружающую среду. Поэтому значительная часть территорий городов и пригородных зон сейчас нуждается в экологической реабилитации.
Заместитель председателя комитета Думы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды Феликс Алексеев представил присутствующим проект «Экологической доктрины», одним из пунктов которой является раздел «Экологически безопасное развитие транспорта». Согласно ему, политика в области обеспечения экологической безопасности транспорта включает в себя развитие системы городского и пригородного общественного транспорта как основного средства передвижения в областном центре, курортных зонах, на особо охраняемых территориях, развитие общественного электротранспорта, а также
оптимизацию движения и размещения автотранспорта в городах и населённых пунктах в целях снижения его неблагоприятного воздействия на состояние окружающей среды и элементы городского благоустройства. К сожалению, о том, как конкретно будут решаться экопроблемы, связанные с загрязнением окружающей среды калининградским автотранспортом, никто из выступавших так и не сказал.
Тем не менее в целом были выработаны и одобрены рекомендации круглого стола по оздоровлению экологии в регионе. Ожидается, что в течение ближайшего года, опираясь на них, депутаты разработают для области взамен старого несовершенного новый эффективный экологический закон.
Александр Николашин
,
"Авторынок Калининграда"
, №25 от 26.06.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|