Принудиловка подешевела
Наши критические публикации, касающиеся эвакуации автомобилей
на штрафную стоянку, возымели эффект. С этого полугодия цена на
принудительную транспортировку машин снизилась на 20%.
1550
руб. - было
1250
руб. - стало
Приказом Службы по госрегулированию цен и
тарифов Калининградской области №24-01н/07 от 26.06.2007 г.
установлено, что
плата за транспортировку задержанного
транспортного средства с учётом погрузочно-разгрузочных работ
с 1 июля 2007 г. составляет 1250 руб.
|
Напомню читателям, как развивались события. В мае этого года редакцию нашей газеты пришло сообщение о том, что МУП «Дортранссигнал», которому поручено заниматься принудительной эвакуацией автомобилей, кроме своих двух эвакуаторов пользуется услугами двух других машин сторонней фирмы. При этом берёт с автовладельцев 1550 руб., а отдаёт сторонней фирме за услуги эвакуации всего 600 руб. В доход муниципалов таким образом попадает 950 руб., что многовато за простое посредничество.
Когда по этому факту мы проконсультировались в Службе по госрегулированию цен и тарифов Калининградской области, то получили следующий ответ: мол, цены на принудительную эвакуацию ранее рассчитывались исходя из привлечения к этой деятельности транспортных средств, принадлежащих МУП «Дортранссигнал». А поскольку ситуация изменилась, то новые тарифы в июне будут пересмотрены с учётом новых обстоятельств. Обещание было выполнено, и вот теперь с проштрафившихся автомобилистов будут брать меньшую сумму – 1250 руб.
Относительно уровня цен за принудительную эвакуацию
существует два противоположных мнения. Первое – эвакуация должна
быть дорогая, поскольку надо строго наказывать нерадивых автомобилистов,
чтобы неповадно было в будущем нарушать правила парковки. Об этом
мне говорил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения
местного УГИБДД Николай Потапчук. Конечно, наказание должно быть
весомым, но деньги при этом пусть идут не в карман предпринимателя,
а государству.
Хозяйка неправильно припаркованного
автомобиля договорилась с гаишником
о возврате своей машины
Второе мнение – высокая цена за эвакуацию машин превращает общественно-значимое мероприятие в прибыльный бизнес, на котором греют руки как сами эвакуаторщики, так и инспекторы ГИБДД, работающие с ними в паре. В результате выхолащивается сам смысл принудительной эвакуации, которая по действующему законодательству применяется, в частности, при «нарушении правил остановки ТС, повлекшем создание препятствий для движения других ТС». Если внимательно посмотреть на то, по каким причинам в Калининграде выбираются машины для наказания, то можно заметить, что о законе эвакуаторщики думают меньше всего. За примерами далеко ездить не надо.
Часто под эвакуацию подпадают машины, оставляемые вблизи платных парковок. Пример – ул.Проф.Баранова, где находится ТЦ «Акрополь». Дорога здесь довольно широкая, и припаркованные автомобили не создают помех для движущегося транспорта. По закону они не подлежат принудительной эвакуации.
Зато не трогают машины, где они на самом деле мешают движению. Пример первый – на пр.Мира у кинотеатра «Заря», где автомобили паркуются ёлочкой, а нередко и вторым рядом, что запрещено Правилами дорожного движения. Пример второй – те же «ёлочки» у магазина «Вестер» на Ленинском проспекте.
Обходят стороной гаишники и дорогие машины, которые их владельцы часто бросают где попало.
Действия эвакуаторщиков и сопровождающих их инспекторов ГИБДД сегодня часто подчиняются правилам бизнеса: чем больше машин свезёшь на штрафную стоянку, тем больше заработаешь. А что касается освобождения проезжей части дорог – главной задачей принудительной эвакуации, то это отходит на второй план.
Извлечение дохода – основная цель эвакуаторщиков. Даже когда автовладелец приходит во время погрузки машины, то ему часто отказывают в её возврате, что незаконно. Долго пришлось председателю Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгию Румянцеву «сражаться» с ГИБДД по поводу таких незаконных действий. Сегодня ситуация несколько изменилась: бывает так, что автовладельцу предлагается заплатить эвакуаторщику 600 руб., после чего машину возвращают. Как эвакуаторщик делится деньгами потом с гаишником, нам неизвестно.
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №26 от 2.07.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Mirage
(-----.167.54) 12:22 21.11.2007
!
"Первое – эвакуация должна быть дорогая, поскольку надо строго наказывать нерадивых автомобилистов, чтобы неповадно было в будущем нарушать правила парковки."
В европейской стране сначала организовали места для стоянок и только после этого сделали огромные штрафы за неправильную парковку!
Добавить комментарий
|