Давайте отрежем Сусанину ногу...

Автоперевозчиков попросили «пожертвовать» свои маршруты
для «КёнигАвто»

На прошлой неделе в областном департаменте развития транспорта и дорожного хозяйства решали судьбу «КёнигАвто» и всех остальных автоперевозчиков. И надо сказать, весьма неожиданным способом.

Когда в товарищах согласья нет

Напомню, что полтора месяца назад калининградским автоперевозчикам сообщили, что теперь областные маршруты будут распределяться по новой системе – через открытый конкурс. Это же ноу-хау должно было коснуться и той трети самых «хлебных» направлений, которые на основании бессрочного договора обслуживало ОАО «КёнигАвто». 10 апреля в одностороннем порядке этот договор нынешнее правительство расторгло, с чем руководство предприятия категорически не согласилось.

Начались судебные разбирательства, которые стали помехой для проведения единого конкурса по всем лотам. Поэтому для «дударевских» маршрутов было решено организовать отдельные торги, вторым «заходом», что весьма насторожило калининградских автоперевозчиков. Мол, опять останемся с носом, а лакомый кусок снова получит привилегированный игрок, которого, кстати, увидели в новоиспечённой, щеголяющей свежим подвижным составом автобусной компании «ЕвроЛайн».

В общем, автоперевозчики ничего не имели против новой системы и на торги согласились – только не в два этапа. Вроде бы и конкурс можно провести, да вот только разборки с «КёнигАвто» продолжали тормозить всё дело. Ситуация напоминала известную басню Крылова про Лебедя, Щуку и Рака.

Игорь Кухта уверяет, что «никакого междусобойчика не будет», если «КёнигАвто» добровольно расторгнет свой бессрочный договор

Любовь Фазилова: «Я за позицию не аукциона, а безопасности дорожного движения»

Гендиректор «ЕвроЛайна» Людмила Мукасёва не желает, чтобы проблемы «КёнигАвто» решали за счёт её предприятия

Заместитель гендиректора «КёнигАвто» Николай Евграфов: «ДТП у нас меньше, чем у других»

О бедном шофёре замолвили слово?

Между тем тайм-аут затянулся. Запланированный было на 5 июля первый конкурс не состоялся. «КёнигАвто», старейшее и опытнейшее предприятие, оказалось зажато со всех сторон и выбито из трудовой колеи. Его водители устраивали акции протеста, требовали дать им спокойно работать и кормить семьи. Однако желаемых результатов пикетирование местного «Белого дома» не принесло. И тогда руководство «КёнигАвто» решило пойти на компромисс.

Суть «мировой» заключалась в следующем: предприятие-изгой добровольно, de jure, расторгает договор с правительством и отдаёт свои маршруты (которые автоматически получает «ЕвроЛайн» - кстати, новичок и без того уже их какое-то время обслуживает). Но сделает это «КёнигАвто» при одном условии. Чтобы стать достойным участником предстоящих торгов, предприятию надо работать – как же ещё привести компанию в должное соответствие всем критериям конкурса?! А для этого «миротворцы» предложили подписать с региональным правительством дополнительное соглашение и запросили ни много ни мало, а пять маршрутов – под номерами 117, 526, 515, 524, 516, по которым нынче людей катают автобусы «ЕвроЛайна».

Это предложение на внеочередном заседании комиссии по регулированию рынка транспортных услуг изложил Игорь Кухта, замминистра развития инфраструктуры Калининградской области. При этом чиновник сделал акцент на социальной составляющей проблемы: без работы остались водители «КёнигАвто», без денег – их семьи. А значит, надо войти в положение и помочь людям. «Кто сколько может» - эта просьба касалась и других шести директоров автобусных предприятий, присутствовавших на встрече.

Бурёнку свою не отдам никому

Надо сказать, что такое предложение «ЕвроЛайн» встретил без особого энтузиазма. И социальный «призыв» вернулся к чиновникам рикошетом. «Сегодня мы обслуживаем 13 маршрутов. У нас тоже люди, - напомнила Людмила Мукасёва, директор «ЕвроЛайна», - и отдав часть самых прибыльных, мы лишим их работы – чем их потом занять? Вы просто решаете проблему одного предприятия за счёт другого!»

Так или иначе, но на раздумья было дано три дня. Другие предприятия, не попавшие под такую «обязаловку», были не слишком озадачены просьбами Игоря Кухты «изыскать возможность». Да и «КёнигАвто» поставил конкретные условия своей добровольной «капитуляции»: пять евролайновских маршрутов и дополнительное соглашение с местным правительством о работе на них. Пожертвованные другими компаниями автобусные линии аутсайдера интересуют явно меньше. Отдадут пару-тройку – хорошо, нет – так и не просили ведь.

Очень тронуло такое правительственное решение Михаила Цуканова, президента Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС). «КёнигАвто уже 60 лет на рыке транспортных услуг – мы преклоняемся перед их опытом и развитой инфраструктурой», – заявил Цуканов и добавил, что «Евролайн» меньше всего имеет право работать на этих маршрутах в соответствии с законом о перевозках – у компании нет опыта. Однако это мнение было аккуратно вынесено «за скобки» доброжелательной беседы.

Копить или не копить?

Коль скоро конкурс по автобусным маршрутам неизбежен, когда бы его не собрались провести, на заседании снова возник вопрос о его правилах. «Ходят слухи об ужесточении экологических требований к машинам, о том, что лоты надо будет покупать... Так что нам делать – аккумулировать деньги или обновлять подвижной состав?», - спросил Олег Вальшин, исполнительный директор ООО «КёнигТрансАвто».

Перевозчиков попросили ориентироваться на региональный закон о пассажирских перевозках – мол, это и есть правила игры, других не придумывали. Дескать, всю конкурсную документацию поручено разрабатывать независимой организации – Конкурсному агентству. Это автоматически снимает вопрос об ангажированности и келейности самих торгов.

При этом Игорь Кухта признался: «Регион и перевозчики не готовы к аукциону. Сегодня основные средства надо направить на обновление подвижного состава. Может быть, в следующий раз мы проведём конкурс с финансовой составляющей. Проводить сегодня торги по соответствию критериям – это моя позиция. Решение – за правительством».

Бойтесь надзора

Ещё раз о технических критериях, соблюдение которых и есть залог безопасности пассажирских перевозок, напомнила Любовь Фазилова, руководитель регионального Управления государственного автодорожного надзора. «Мы не в конкурсной комиссии, но список претендентов на маршруты будем проверять», - предупредила автоперевозчиков Людмила Владимировна.

Сегодня нарушения правил перевозки пассажиров чреваты для предприятий большими штрафами – от 60 до 90 тысяч рублей, приостановкой деятельности на 60 суток, а в случае неисполнения – аннулированием лицензии. Именно к этому «порогу», кстати говоря, и подошло ОАО «КёнигАвто». Автодорнадзор совместно с ГИБДД проверили соответствие транспортных средств этого предприятия требованиям пассажирских перевозок – на 12 июля назначено судебное заседание. Кстати, его результат (приостановить деятельность «КёнигАвто» или аннулировать лицензию) будет зависеть и от того, как решится вопрос с дополнительным соглашением о пяти маршрутах.

Светлана Таран, фото автора , "Авторынок Калининграда", №27 от 10.07.2007

P.S. К концу недели областное правительство получило ответ от «КёнигАвто» - оферту, предложенную властями, предприятие пока не поддержало. Первый шаг на пути к единому конкурсу маршрутов завис в воздухе.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 166


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru