Гараж высотою с небоскрёб
Парковочное ноу-хау – автоматизированные гаражные комплексы – презентовали на очередном заседании градостроительного комитета мэрии Калининграда представители московской научно-практической группы «Парсек».
Известно, сколь дефицитна и дорога земля в мегаполисах. Впрочем, и в городах поменьше – таких, как Калининград – её катастрофически не хватает. Суть новейших разработок отечественных специалистов оборонной и строительной отрасли – гаражи, устремлённые в небо. Парковочные комплексы полностью механизированы, и владелец автотранспорта от участия в процессе помещения машины на стоянку по сути отстранён. Установленный на специальный поддон автомобиль перемещают по гаражу умные механизмы. При этом достигается экономия времени и пространства: всего три квадратных метра занимает покоящийся на «постаменте» железный конь, а средневзвешенное время его приёма/доставки к хозяину по парковочным лабиринтам, как заверяют авторы проекта, не превышает двух минут. Впрочем, механизация здесь выходит на такой уровень, что уже не автоматика определяет сроки выдачи, а чисто человеческий фактор: насколько расторопным окажется сам хозяин авто.
Метод очень перспективный. Один парковочный модуль объединяет 20 машино-мест. Разработчики представили несколько вариантов механизированных паркингов и способов их размещения. Они могут быть оборудованы рядом с офисными помещениями, подземными переходами, занимать несколько нижних этажей высотного здания. Либо в качестве трансформеров надстроены в виде уже верхних этажей.
Немаловажный фактор – автомобиль на стоянку помещается с выключенным двигателем. А это дополнительный аргумент в пользу экологической составляющей. Хотя вне зависимости от этого гаражные помещения оборудуются мощнейшей вентиляцией.
Ну и, разумеется, экономический эффект. Вопросы к докладчику главным образом поступали именно в плане финансового обоснования проекта. Какую выгоду получит застройщик, рискнувший возвести в центре города автоматизированный гаражный комплекс? По расчётам разработчиков, одно машино-место обойдётся ему в $12 тыс. В эту сумму входят все сводные затраты. Окупятся ли они? Здесь уже придётся тщательно всё просчитать, ведь цены на парковку в Москве (300 рублей за час в центре) и Калининграде существенно разнятся.
В повестке дня заседания градостроительного комитета стоял ещё один интересный вопрос, касающийся проекта надземного перехода на Московском проспекте в районе спорткомплекса «Юность». К сожалению, он был снят по просьбе его разработчика, известного калининградского архитектора Олега Копылова – из-за большого объёма работ он не успел закончить составление проектной документации. Возможно, уже на ближайшем заседании городского комитета мы всё же узнаем, каким будет первый в Калининграде пешеходный мост над дорогой.
Владимир Шахов
,
"Авторынок Калининграда"
, №28 от 17.07.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
lloyd
(-----.gazinter.net) 14:48 20.07.2007
Интересно, в каком положении авто занимает 3 кв. м? Моя фантазия отказывается рисовать подобное.
Добавить комментарий
|