Гараж высотою с небоскрёб

Парковочное ноу-хау – автоматизированные гаражные комплексы – презентовали на очередном заседании градостроительного комитета мэрии Калининграда представители московской научно-практической группы «Парсек».

Известно, сколь дефицитна и дорога земля в мегаполисах. Впрочем, и в городах поменьше – таких, как Калининград – её катастрофически не хватает. Суть новейших разработок отечественных специалистов оборонной и строительной отрасли – гаражи, устремлённые в небо. Парковочные комплексы полностью механизированы, и владелец автотранспорта от участия в процессе помещения машины на стоянку по сути отстранён. Установленный на специальный поддон автомобиль перемещают по гаражу умные механизмы. При этом достигается экономия времени и пространства: всего три квадратных метра занимает покоящийся на «постаменте» железный конь, а средневзвешенное время его приёма/доставки к хозяину по парковочным лабиринтам, как заверяют авторы проекта, не превышает двух минут. Впрочем, механизация здесь выходит на такой уровень, что уже не автоматика определяет сроки выдачи, а чисто человеческий фактор: насколько расторопным окажется сам хозяин авто.

Метод очень перспективный. Один парковочный модуль объединяет 20 машино-мест. Разработчики представили несколько вариантов механизированных паркингов и способов их размещения. Они могут быть оборудованы рядом с офисными помещениями, подземными переходами, занимать несколько нижних этажей высотного здания. Либо в качестве трансформеров надстроены в виде уже верхних этажей.

Немаловажный фактор – автомобиль на стоянку помещается с выключенным двигателем. А это дополнительный аргумент в пользу экологической составляющей. Хотя вне зависимости от этого гаражные помещения оборудуются мощнейшей вентиляцией.

Ну и, разумеется, экономический эффект. Вопросы к докладчику главным образом поступали именно в плане финансового обоснования проекта. Какую выгоду получит застройщик, рискнувший возвести в центре города автоматизированный гаражный комплекс? По расчётам разработчиков, одно машино-место обойдётся ему в $12 тыс. В эту сумму входят все сводные затраты. Окупятся ли они? Здесь уже придётся тщательно всё просчитать, ведь цены на парковку в Москве (300 рублей за час в центре) и Калининграде существенно разнятся.

В повестке дня заседания градостроительного комитета стоял ещё один интересный вопрос, касающийся проекта надземного перехода на Московском проспекте в районе спорткомплекса «Юность». К сожалению, он был снят по просьбе его разработчика, известного калининградского архитектора Олега Копылова – из-за большого объёма работ он не успел закончить составление проектной документации. Возможно, уже на ближайшем заседании городского комитета мы всё же узнаем, каким будет первый в Калининграде пешеходный мост над дорогой.

Владимир Шахов , "Авторынок Калининграда" , №28 от 17.07.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 lloyd (-----.gazinter.net)   14:48  20.07.2007
Интересно, в каком положении авто занимает 3 кв. м? Моя фантазия отказывается рисовать подобное.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 371


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru