Дорожная разметка ведёт в тупик

Автомобилисты недоумённо вопрошают: кто несёт ответственность за разметку на дорогах Калининграда? По мнению владельцев «железных коней», разметка в некоторых местах города не подчиняется никакому здравому смыслу.

Вот только некоторые отзывы наблюдательных водителей о «творчестве дорожных рисовальщиков», оставленные на форуме «Авто и мото: железные кони» (kaliningrad.ru).

Smoke: «На днях нанесли разметку почти на все дороги Калининграда. Некоторые участки меня откровенно «убивают». Я уже штук пять насчитал закрытых поворотов, где идёт не сплошная, а прерывистая линия. Пример – ул.Дзержинского в районе озера от магазина «Западного». Просто я привык, что если видишь сплошную, то либо поворот, либо спуск какой-нибудь. А тут прерывистая идёт на закрытом повороте. Ещё один пример. Мост на улице Горького. Постоянно бьются из-за резкого сужения в виде разделительного бетонного бордюра. Вместо того, чтобы убрать его, начертили двойную сплошную, чтоб никто не смог повернуть с моста в сторону Ботанического сада». 05-06-07.

Lisena23: «А ведь считается, что разметка на дорогах «написана кровью». 05-06-07.

StasRus: «Вообще, разметку в этом году просто «чудную» нарисовали! Столько «косяков»! Невнятные сужения в конце Советского пр-та, разделение на полосы, причём полоса получается в половину моего «Пыжа», как на Московском возле посёлка Октябрьского!» 05-06-07.

Mnew: «А вы на улице Озерова от Советского проспекта до «Меги» разметку видели? Три полосы! Средняя – догадайся, для кого?» 05-06-07.

Serpa: «На ул.Карла Маркса на перекрёстке с Комсомольской в сторону ул.Леонова левой полосы еле-еле на ширину машины хватает. И на Ген.Озерова при въезде на мост и повороте на ул.Гаражную тоже разметку сделали так, что по утрам теперь пробка собирается из тех, кому налево надо, в результате все те, кому прямо, тоже стоят. А вот что сплошную на Ген. Озерова возле «Техаса» нарисовали – это спасибо. Может, совесть у кого заиграет всех обгонять, а то там часто аварии из-за этого». 05-06-07.

ama50: «Посмотри на разметку на площади Калинина. Особенно от касс аэрофлота до перекрёстка с ул.Суворова. Там впору только на скутерах ездить, которые моментально превращаются в «Линкольны» и наоборот». 06-06-07.

Victor: «Площадь Калинина - там вообще нечто нарисовали. Если от Суворова к «Виктории» ехать, то в какой-то момент две полосы превращаются в три. Без всяких переходов и округлений, просто - было две, а стало три. В обратную сторону - не сказать чтобы три... Скорее, две с половиной. Ибо третья годится разве что для мотоциклов». 07-06-07.

Kermit: «Если проехать с перекрёстка (возле Королевских ворот) прямо на ул.Гагарина по правому ряду, то за мостиком никто тебя не пропустит из тех, кто по левому ряду едет, все про помеху справа просто забывают – там разметка рядов просто внезапно заканчивается». 07-06-07.

Отзывы о дорожной разметке, прямо скажем, нелестные. Вот и решили мы разобраться, в чём причина таких несуразностей.

Первым делом направились за разъяснениями прямиком в святая святых – ГИБДД, к начальнику отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения Николаю Потапчуку.

Николай Стефанович рассказал нам о том, что схема разметки городских дорог утверждается непосредственно в Управлении ГИБДД по Калининградской области, а огрехи такие, как, например, слишком узкая полоса движения на площади Калинина, могут возникать по вине рабочих, наносящих разметку. В таких случаях срабатывает «человеческий фактор», ведь от ошибок никто не застрахован. Кроме того, в этом году на дорогах Калининграда работала бригада разметчиков из белорусского Бреста. «Рисовали» они в нашем городе впервые, не зная тонкостей и нюансов калининградской дорожной паутины. Честно сказать, подобные объяснения нас не устроили, ведь речь идёт о безопасности дорожного движения, за которой и призваны следить специалисты из ГИБДД.

По поводу прерывистой разделительной линии на повороте по улице Дзержинского господин Потапчук заметил, что в данном месте стоит знак ограничения скорости, и надо бы водителям радоваться, что обгон на повороте им разрешён. Ведь всё равно бы нашлись нарушители, которые, вполне возможно, были бы правомерно оштрафованы за обгон в неположенном месте. Интересное толкование сложившейся ситуации!

И на мосту по улице Горького двойная сплошная разделительная полоса была нанесена, как оказывается, намеренно. Из-за большого количества ДТП на данном участке дороги с подъёмом, закрывающим видимость, левый поворот (при движении к центру) был запрещён. А к Ботаническому саду можно проехать по улице Озёрной или Стрелковой. Только вопрос о бетонном бордюре Николай Стефанович почему-то никак не пояснил.

А вот разделённую аж на три полосы в районе «Меги» улицу Ген.Озерова действительно необходимо оснастить соответствующими знаками. Что касается разметки по улице Гагарина, то она будет обязательно нанесена после большой реконструкции дороги, - заверил милиционер.

Обсуждение этой темы мы продолжили с Александром Лейбовичем, начальником МУП «Дортрансигнал», проводящего работы по дорожной разметке. Он сообщил нам, что его организация выполняет уже готовый проект, поэтому со всеми вопросами о неадекватной разметке в городе правомерно обращаться именно в Госавтоинпекцию.

По поводу же слишком узких полос движения Александр Павлович заметил, что норма составляет от 3,0 м до 3,3 м – полосу меньшей ширины наносить нельзя. «По городу ширина полос движения везде в пределах нормы», - заверил господин Лейбович. На замечание водителей, что их автомобили попросту не вмещаются в отведённые им участки дороги, руководитель дорожного предприятия всё же обещал это обязательно проверить.

По словам Николая Потапчука и Александра Лейбовича, в этом году объём выполненных работ по дорожной разметке превысил прошлогодний в 3-4 раза. Во многих местах разметка наносилась с помощью нового материала – жидкого пластика, долговечного и хорошо заметного даже ночью. Это, конечно, не может не радовать. Однако и упомянутые выше «косяки» устранять придётся в срочном порядке, ведь, как заметил один из водителей, разметка на дорогах «рисуется кровью».

Своё отношение к дорожной разметке высказал и председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. Правозащитник рассказал о том, что нарушений дорожной разметки в городе действительно хватает: это некачественное её выполнение, а порой и отсутствие. Например, не везде нанесена «зебра» под знаками пешеходного перехода, некоторые полосы движения действительно очень узкие, а на Ленинском проспекте между рестораном «Атлантика» и остановкой на ул.Багратиона нанесён «лишний» пешеходный переход, тормозящий движение на дороге. Кроме того, Георгия Анатольевича удивило то, что на Московском проспекте разметку обновили лишь там, где произошло страшное ДТП с наездом на женщину с двумя маленькими детьми.

Тем не менее, по словам Георгия Румянцева, радует уже тот факт, что нынче дороги были размечены раньше, чем обычно. В прошлые годы разметка появилась на проезжей части Калининграда только к концу лета, в то время как наносить её положено с началом летнего сезона.

Георгий Анатольевич не преминул отметить недисциплинированность и автомобилистов - очень многие из них не соблюдают требования дорожной разметки, а также ездят прямо по нарисованным линиям, тем самым уничтожая их.

Грамотно нанесённая разметка на дорогах служит не только для обеспечения безопасности движения. Если её соблюдают водители, то и движение упрощается, и трассы разгружаются, и количество ДТП снижается. Поэтому службе ГИБДД необходимо своевременно реагировать на неправильно нанёсенную разметку, которая не помогает, а, напротив, мешает движению. Автомобилистам же нужно строго соблюдать Правила дорожного движения. Только следуя этим нехитрым советам, мы добьёмся того, что езда по улицам родного города перестанет быть гонками на выживание в загадочном лабиринте, нарисованном кистью неизвестного художника...

На Чкаловском повороте «зарыта» головоломка

Одна из самых нелепых дорожных разметок находится на Чкаловском повороте. Автомобиль, выезжающий с Люблинского шоссе (напротив выезда из пос.Чкаловска), может двигаться либо по правой полосе (и далее с поворотом направо к центру Калининграда), либо по левой. В последнем случае путь его движения упирается в двойную сплошную линию. При этом налево повернуть нельзя – запрещённый выезд на «встречку», направо разметка этого не позволяет – её геометрия не предусматривает. Как правило, автомобилисты игнорируют двойную сплошную линию, двигаясь в пос.Чкаловск. Но гаишники порой отлавливают таких непонятливых водителей, выписывают им штраф и объясняют правильный путь движения. Надо, мол, выезжать с правой полосы Люблинского шоссе, поворачивать направо, доезжать до путепровода окружной дороги, там разворачиваться и возвращаться обратно, поворачивая затем в посёлок. Тупиковую разметку на дороге при этом объяснить не могут или не хотят. А может быть, она так специально сделана, чтобы заниматься мздоимством?

Неудачная разметка на Чкаловском повороте

Выезд с Люблинского шоссе с левой полосы упирается в двойную сплошную линию

Пересечение двойной сплошной линии – частое явление на Чкаловском повороте

Схема разментки на Чкаловском повороте

Екатерина Кукрусова , "Авторынок Калининграда" , №28 от 17.07.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 920


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru