Уходя, гасите свет!
Как сберечь аккумулятор

«Женский взгляд»

Признаться, я не очень внимательно слушала лекции по устройству автомобиля в автошколе. Муж ещё в начале занятий сказал: «Зачем тебе знать об этом – всё равно под капот заглядывать не будешь». Я согласилась. И вправду, зачем? Если что-то сломается в машине – пускай специалисты разбираются. А от меня всё равно толку не будет. В школе по физике мне только из жалости «четвёрки» в журнале рисовали, и то от случая к случаю. Но лучше бы я всё-таки иногда почитывала учебник. Ведь под капот заглядывать пришлось. И неоднократно.

Свет любимых фар

В этот день всё, вроде бы, было как обычно. Приехала на работу, припарковала машину под окнами редакции. Вечером села на водительское сиденье, вставила ключ зажигания, повернула – не завелась. Ничего страшного, подумала я, моя «старушка» обычно раза с десятого заводится. Но и после десятого, одиннадцатого, двенадцатого разов чуда не произошло. Мало того, отсутствовала всякая реакция со стороны автомобиля. Ни обычного фырканья, ни щелчка – ничего. Это меня насторожило.

Ещё больше я озадачилась, когда увидела, что кнопка света фар находится в положении «включено». А фары при этом не горят. И тут до меня, что называется, «дошло». С утра на улице был сильный туман, и я включила «ближний свет». А по приезде на работу выключить забыла! Машинка простояла с зажжёнными фарами целый рабочий день. А где-то краем уха я слышала, что от этих дел садится аккумулятор. Вот только как выглядит эта штука и что делать в подобной ситуации, я не знала. Машину оставила на парковке, а сама поехала домой на автобусе, рассудив: утро вечера мудренее.

Сим-сим, откройся!

С утра выяснилось, что в «заначке» у моих коллег-мужчин есть чудо-агрегат – зарядное устройство для автоаккумуляторов. Постановили: аккумулятор из машины изъять и оставить до вечера заряжаться. Казалось бы – проще пареной репы! Но не тут-то было...

На этом месте я вынуждена прервать своё повествование, чтобы обратиться к дамам. Милые женщины, не повторяйте моих ошибок! При покупке авто выясните, КАК ОТКРЫВАЕТСЯ КАПОТ. Видите ли, в этом вопросе бывают нюансы. Моя «ласточка», например, не хотела, как все нормальные машины, показывать свои внутренности, повинуясь щелчку рычага открытия капота.

Пришлось вызванивать бывшего владельца автомобиля. Оказалось, всё запущено. Нужно было взять длинную-предлинную отвёртку, нащупать ею через отверстие в капоте какую-то щеколду и прижать её, одновременно при этом задирая руками капот. С задачей справились не сразу. Но всё же аккумулятор был успешно извлечён и отправлен на зарядку. Вечером я при помощи коллег вернула «прибор» на место, села в машину, включила «ближний свет», благополучно доехала до дома, выключила фары и ещё раз проверила, не горят ли. С тех пор такая тщательная проверка вошла у меня в привычку.

На те же грабли

Но что Вы думаете? Выключил фары – и спи спокойно? Как бы не так! Оказывается, аккумулятор чутко реагирует на все дополнительные системы, которыми «нафарширована» машинка. Начиная с самой обыкновенной сигнализации. Но я об этом, опять-таки, не знала. Когда у меня появилась другая любимица, тоже «в годах», я недели две не садилась за её руль – не было необходимости. Но тут друзья попросили дать им прокатиться на моём новом приобретении. Ближайшие выходные я не собиралась провести за рулём, поэтому пошла навстречу. По иронии судьбы, после того как машина была отдана, бабушка с дедушкой вспомнили, что им срочно нужно на дачу. Я понадеялась на свою «старушку»...

Всей семьёй мы пытались отключить сигнализацию. Пульт управления молчал. Центральный замок тоже не работал. Пришлось открывать вручную. Расселись, загрузили вилы-грабли в багажник, но... машина отказалась ехать. Ну всё, думаю: видимо аккумулятор окончательно «накрылся». Вот только из-за чего – загадка. Автомобиль стоял во дворе, никто его не трогал. «Вот и зря!» – сообщили мне друзья, которым я рассказала о случившемся. «Время от времени стоящую на сигнализации машину нужно «выгуливать», чтобы аккумулятор получал питание. Сигнальные устройства тоже забирают энергию. Вот это был сюрприз! Какая-то простенькая «пищалка», и на тебе!

Положение усугублялось ещё и тем, что на этот раз зарядного устройства под рукой у меня не было. Но, как сообщили знающие люди, «оживить» аккумулятор можно ещё двумя способами. Первый – потолкать машину. С этой целью неплохо бы всегда брать с собой в дорогу несколько симпатичных крепких парней. За неимением таковых можно призвать на помощь всех попавшихся на глаза особей мужского пола. В конце концов, блондинке за рулём никогда не откажут. А если откажут – сами виноваты! Второй способ – остановить какой-нибудь джип, опять-таки, с симпатичным мужчиной за рулём, и попросить его взять твою машину на буксир.

В обеих ситуациях цель – завести мотор и как можно дольше поездить. Например, прокатиться до Светлогорска и обратно, чтобы аккумулятор успел зарядиться от энергии двигателя. В моём случае мы с подоспевшими на подмогу друзьями опробовали оба способа. Не знаю, по каким причинам, но ничего у нас не вышло. Пришлось мне, как и в прошлый раз, снимать аккумулятор (а он тяжеленный такой оказался!) и тащить на работу.

Наступив два раза на одни и те же грабли, я внимательно и с трепетом отношусь к этому не видимому под капотом, но очень важному для работы машины прибору. С тех пор, в благодарность за заботу, он меня ни разу не подводил. А я поняла: для автомобиля аккумулятор – как для человека кровеносная система. Как без вен и артерий невозможна работа сердца, так и без аккумулятора не заводится мотор машины.

На любой вкус

В принципе, устройство всех аккумуляторов одинаково. Отличаются они по двум параметрам: ёмкости и пускового тока. Ёмкость аккумулятора измеряется в ампер-часах. Пусковой ток – в амперах. Цены колеблются, соответственно, тоже в зависимости от этих величин. Ну и, конечно, стоимость диктуется фирмой-производителем. Чем известнее компания, тем выше цена.

Покупая аккумулятор, обратите внимание на один важный момент. Почти во всех магазинах гарантию на прибор дают только после его установки. Так что не забудьте подъехать к продавцу, после того как наведаетесь в автосервис.

Анастасия Джола , "Авторынок Калининграда", №29 от 24.07.2007

P.S. Этот аккумулятор прослужил на машине сотрудника редакции газеты всего полгода, а потом внезапно сдох. Гарантией воспользоваться не удалось, так как при продаже её не выдали. Совет: покупайте аккумуляторы только известных фирм, дешевле обойдётся.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Сергей (-----.baltnet.ru)   04:56  31.01.2009
ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР РЕАЛЬНО СЕЛ - С ТОЛКАЧА ТО-Ж НЕ ЗАВЕСТИСЬ.НЕ ХВАТИТ ЭНЕРГИИ ДЛЯ БЕНЗОНАСОСА(ОВ) И КЛАПАНОВ/ФОРСУНОК ИНЖЕКТОРА(попросту топливо в двигун не пойдёт).КСТАТЕ, ЭТОТ МЕТОД (С ТОЛКАЧА) КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН акпп (АВТОМАТАМ)

#2  Well (-----.keymachine.de)   18:20  13.05.2009
А каким образом АВТОМАТ завести с толкача????!!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 711


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru