Борьба с «радаром» не проходит даром
Когда этот прибор приобретает законные права
Какой русский не любит быстрой езды! Но на его пути часто встают гаишники с радаром, которые возникают из ниоткуда и, ссылаясь на показания прибора, обвиняют в превышении скорости. А дальше – протокол и штраф. Но не всегда! Если радар не имеет свидетельства о поверке, то показания его не стоят и ломаного гроша.
Операция «Провокация»
Как рассказал нам директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов, лет пять назад за превышение скорости (по крайней мере, об этом свидетельствовали показания радара) инспектором ГИБДД был остановлен тогда ещё рядовой сотрудник местного отделения Госстандарта (ныне – КЦСМ) Александр Кочетков.
Мужчина не растерялся и попросил у инспектора некое «свидетельство о поверке» - документ, подтверждающий исправность радара и достоверность его показаний. В ответ была предъявлена бумага, оказавшаяся нелегитимной.
Дело в том, что ещё в 1993 году, то есть за несколько лет до инцидента, был утверждён Федеральный закон об обязательной периодической поверке всех средств измерения, которая включает целый комплекс технических мероприятий. Но тогда в нашей области ещё не было аккредитованного органа, который бы выдавал соответствующие бумаги, и Госавтоинспекция решала этот вопрос на одном военном заводе по ремонту электронной аппаратуры. Там за энную сумму стражам дорожного порядка выписывали документы, не имея при этом ни соответствующих полномочий, ни аппаратуры для поверки радаров.
Вот и решил господин Кочетков, что называется, создать прецедент и подал в суд. Буква закона для Фемиды оказалась весомее «показателей скорости», полученных инспектором ГИБДД.
Проиграв суд, Госавтоинспекция задалась соответствующим вопросом: кто, в таком случае, может выдать «правильный» документ на измерители скорости?
Хоть ПОВЕРьте, хоть ПРОВЕРьте...
Калининградский центр стандартизации и метрологии закупил
два испытательных стенда, обучил инженера и получил у Ростехрегулирования
соответствующую аккредитацию на поверку электронных средств измерения,
в том числе и радаров.
После поверки на радар ставится пломба
(1) и дата (2)
Как проходит поверка радаров, мне рассказал и показал Владимир Николаевич Воробьёв, ведущий инженер по метрологии, руководитель отдела надзора за госстандартами и обеспечением единиц измерения КЦСМ.
Итак, радар вставляется в устройство, по виду напоминающее системный блок компьютера – имитатор скорости «ИС-24». В приборе задаётся определённая скорость – например, 100 км/ч, а в радаре – норма, которая не должна быть превышена, например, 60 км/ч. Исправный измеритель определяет скорость и реагирует на её превышение соответствующим «пищанием». Остаётся только проверить частоту измерительного аппарата, чтобы его работа не мешала другим объектам – для этого в лаборатории имеется отечественный частотомер.
Если все эти технические «процедуры» заканчиваются успешно, на радар выписывается «свидетельство о поверке», в которое внесены номер измерительного прибора и его серия, а также срок его эксплуатации (1 год – до следующего контроля).
Радар в кустах
По словам Владимира Воробьёва, в его лабораторию радары Госавтоинспекции
поступают, как правило, партиями – по 5-7 приборов. Стоимость обязательной
ежегодной поверки одного измерительного прибора и выдачи свидетельства
обходится УГИБДД в 900 рублей.
Копию такого документа должен иметь
при себе инспектор местной ГИБДД, который останавливает водителя
за превышение скорости, ссылаясь на показания радара
Сегодня местные инспекторы ГАИ пользуются в основном приборами «Искра» с частотой 24 ГГц – их погрешность при определении скорости машины составляет максимум 2 км/ч. Таких «агрегатов» в области около 250, говорит инженер. Есть, правда, ещё несколько «Соколов» - эти аппараты поновее, с меньшей частотой (10,5 ГГц), и погрешность их в 2 раза меньше. Максимальная скорость, которую могут измерить такие приборы, составляет 180-240 км/ч – в зависимости от модели.
Кстати, после поверки на радар ставится специальная пломба – с датой. В случае ремонта, который у нас производит фирма «Парус» по лицензии, полученной от питерского производителя ООО «Симикон», пломба эта срывается, а значит, будет необходима новая поверка. В противном случае показания прибора будут считаться недействительными.
Хорошая это бумага – свидетельство о поверке. На дороге случаи бывают всякие – иной раз нарушителем закона может выступить не водитель, а сам инспектор, который, выныривая из кустов, останавливает Вашу машину и, держа в руке радар, сообщает пренеприятнейшее известие. Если Вы уверены, что скоростной режим не нарушен, задайте милиционеру простой вопрос: «А Ваш прибор прошёл поверку?» Не исключено, что проблема исчезнет так же быстро, как появилась.
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №29 от 24.07.2007
P.S.
Кроме радаров, в КЦСМ проверяют и
«Блики», измеряющие тонировку стёкол, и даже рулетки, которыми производят
замеры расстояний при ДТП. Без свидетельства о поверке показания
этих измерительных средств тоже недействительны и в судах не учитываются.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#2
made
(-----.77.58) 15:02 23.08.2007
а какие определяют?
те что с фотоаппаратами?)
#3
Дмитрий
(-----.103.83) 08:54 04.09.2007
я со Свердловской обл.
скажите в каждом ли регионе существуют органы по поверке спецоборудования ГИБДД.
если нужного сертификата о поверке не окажится, что мне нужно написать в протоколе, что бы быть юридически правым?
#4
Игорь
(-----.dars-ip.ru) 00:05 10.09.2007
в новой редакции коап в статье 1.5 доказательством является только фоторгафия.а центры проверки аппаратуры есть в каждой области.
Добавить комментарий
|