Перегрелась на солнышке

Многие люди, живущие в средней полосе, в летний зной чувствуют себя, мягко говоря, неуютно. Но, оказывается, не меньше от жары страдают автомобили.

"SOS!"

Не так давно мне довелось испытать на своём железном коне все "прелести" летней погоды. Советский проспект у калининградских водителей вызывает одну ассоциацию - пробки. Вот и я в жаркий день медленно "плыла" по нему, периодически притормаживая перед впереди идущим автомобилем. Ситуацию усугублял тот факт, что машина моя кондиционером не оборудована. Скоро авто нагрелось, как консервная банка. Но вот блеснул луч надежды - транспортный поток впереди постепенно рассосался. Только я прибавила газу, как услышала "ба-бах!" - звук лопнувшей резины.

По салону стал распространяться едкий дым, а по ногам потекло что-то горячее. Насмотревшись американских фильмов, я не на шутку перепугалась. Сейчас машина взорвётся! Или загорится! А может, загорится, а потом взорвётся?! Я была в полной панике, голова кружилась от мыслей. Ясно было одно: нужно срочно остановить автомобиль и отбежать на безопасное расстояние. Сбросила ногу с педали газа и нажала на тормоз. При этом постаралась максимально прижаться к обочине. Машины сзади неодобрительно загудели. Я была в такой растерянности, что даже забыла включить "аварийку". Когда мой "конь" наконец остановился, я пулей выскочила из автомобиля прямо на проезжую часть, не заглушив двигатель. И чуть не попала под несущийся следом "джип". Внедорожник притормозил. Его водитель подошёл ко мне.

"Ну всё", - думаю, - "сейчас начнёт ругаться. Я ведь создала аварийную ситуацию". Слава Богу, хозяин "джипа" оказался человеком уравновешенным и не без чувства юмора: "Что у Вас там случилось?" "Машина, похоже, сейчас загорится и взорвётся", - отвечала я дрожащим голосом. Молодой человек залез в салон, заглушил мотор, всё внимательно осмотрел и рассмеялся. "Ничего страшного, девушка. Автомобиль просто перегрелся. Не выдержал жары и пробок". "И что теперь делать?" - вопросила я. "А Вы взгляните сначала, что там творится". Я несколько минут отказывалась от приглашения, будучи в полной уверенности, что хозяин "джипа" просто не понимает сложности ситуации. Как только я залезу в салон, мне каюк!

Но потом любопытство и здравый смысл всё-таки взяли верх над фобиями. Я заглянула внутрь. Под водительским сиденьем дымилась зеленовато-голубая лужица. "Видите эту жижу? У Вас шланг, идущий к печке, лопнул, и антифриз просочился в салон. Вам есть кого попросить дотащить машину на тросе до автосервиса? Там всё починят очень быстро. Только не вздумайте заводить двигатель!"

С этими словами мой утешитель удалился. А я принялась названивать знакомому. Тот ничуть не удивился. Буквально за пару недель до этого ему уже приходилось буксировать мою "ласточку" после очередного происшествия со мной в главной роли. До "сервиса" мы добрались довольно быстро - благо опыт буксировки у меня уже был. Оставили машину. А на следующий день я уже смогла её забрать. Автослесари поменяли деталь и залили свежую охлаждающую жидкость.

Ремонт обошёлся недорого. Напоследок мне дали несколько ценных советов, чтобы в следующий раз я не попала впросак.

"Внимание, внимание!"

1. Вспомните, когда в последний раз Вы меняли охлаждающую жидкость. Если покупаете машину, осведомитесь об этом у её владельца. Срок службы антифриза в зависимости от марки, качества и прочих характеристик составляет от двух до пяти лет.

2. Регулярно проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Сделать это очень просто – на его поверхности есть метки максимального и минимального допустимого уровня.

3. Следите за чистотой радиатора! Хоть он и обдувается вентилятором, но в то же время вместе с воздухом на его поверхность попадает грязь и пыль. Забивая поверхность радиатора, они снижают его способность отводить тепло.

4. Ещё одна вещь, за которой стоит следить - датчик температуры. Особенно это актуально, когда стоите в пробках. Долгая работа двигателя на "холостых" оборотах тоже частенько даёт о себе знать посредством пара и дыма. Дальше этого чаще всего дело не идёт. Но всё же - "бережёного бог бережёт".

Все вышеперечисленные нехитрые манипуляции Вы можете проделать самостоятельно. Но есть вещи, которые следует доверить специалистам. Например, проверить исправность термостата, вентилятор радиатора и его систему управления.

А если всё-таки не повезло, и в один из жарких летних дней Ваша машина "закипела", не поддавайтесь панике. Включите печку на "максимум" и отъезжайте к обочине. Заглушите двигатель, откройте капот и полейте радиатор холодной водой. Только ни в коем случае не открывайте его крышку. Да, и самое главное - не забудьте поставить машину на "ручник".

Анастасия Джола , "Авторынок Калининграда", №30 от 31.07.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Alex (-----.wbt.ru)   20:11  30.07.2007
Облить радиатор холодной водой - это круто :) Можно еще двигатель облить. Чтоб сразу все лопнуло, и радиатор, и блок, и головка :) А может пробку расширительного бачка поменять лучше? Говорят, они со временем перестают давление избыточное стравливать.

#2  Главный редактор (-----.215.208)   13:14  31.07.2007
Облить водой радиатор
Никакой проблемы не возникнет, если облить водой радиатор. Кстати, это часто происходит, когда автомобиль въезжат в лужу.

#3  neo (-----.baltnet.ru)   10:22  02.08.2007
заливайте концентрат антифриза и не разбавляйте его водой, т-ра кипения концентрата антифриза градусов на 10 выше, этого хватит чтобы не закипеть в пробке, да и зимой не будете бояться разморозить систему

#4  ge (-----.baltnet.ru)   16:26  03.08.2007
что за бред насчет концентрата! читайте инструкцию - темп.кипения максимальна а темп.замерзания минимальна при разведении в указаной пропорции

#5  Сергей (-----.baltnet.ru)   04:43  31.01.2009
МНЕ ТО-ЖЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ОБЛИВАТЬ, ДАЖЕ МЕДЬ РАДИАТОРА, ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ НЕ СТОИТ (ПРО АЛЮМИНИЙ БЛОКА-МОЛЧУ)...А ВЕДЬ ЕСТЬ И РАДИАТОРЫ ПЛАСТИКОВО-АЛЮМИНИВЫЕ!...В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИРОВАНЫ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ...ТОКА ПОСТЕПЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ!!!...ДВИГЛО-ЗАГЛУШИТЬ...КАПОТ - ОТКРЫТЬ...ДОЛГО КУРИТЬ.

#6  Well (-----.keymachine.de)   18:18  13.05.2009
Поливая радиатор холодной водой, мнгновенного охлаждения не последует, так что ничего страшного в этом нет....



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 848


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru