Ода ремню безопасности

Женский взгляд

Вы до сих пор не пользуетесь ремнём безопасности? Напрасно. Исследования доказывают, что даже при столкновении на безобидной, казалось бы, скорости 60 км/ч, с непристёгнутым ремнём человеком может произойти непоправимое. Согласно краш-тестам, спустя 0,04 с после удара водитель ломает грудную клетку о руль, через пару мгновений он с силой в 6 тонн ударяется о приборную панель, по истечении 0,09 с голова врезается в лобовое стекло. Всего лишь 0,1 с - и человека отбрасывает назад, он уже мёртв. Задумайтесь об этом.


К счастью, автоледи, пристёгнутые ремнём безопасности, на калининградских дорогах – не редкость

Немного истории

Изобретение автомобиля в своё время вызвало фурор. Но когда восторги поутихли, обозначилась проблема безопасности водителей и пассажиров. В итоге сто лет назад был запатентован первый в истории автомобильный ремень, которым оснащали машины вплоть до 70-х годов прошлого века. Правда, толку от него было мало. Ремень был поясным и застёгивался на уровне бёдер. Учёные умы долго ломали голову над изобретением устройства, которое защищало бы от удара жизненно важные органы водителя, но при этом не ограничивало свободу движений. Наконец в 1972 году придумали инерционный механизм натяжения ремней. Это был серьёзный прорыв. Весть о нём докатилась до СССР. Год спустя в нашей стране наладили массовое производство ремней безопасности на эстонском заводе "Норма". Аналог современного авторемня появился лишь в конце 1980-х годов.

"А нам всё равно. Мы в танке"

Трудились изобретатели на благо человечества, как мы видим, немало. Но это самое человечество воспользоваться достижениями цивилизации не спешит. И если в Европе ремнями безопасности пристегиваются более 80% автолюбителей, то по России эти показатели в разы ниже. Калининградские автомобилисты солидарны с остальной страной. Окончательно убедилась я в этом, побывав на дежурстве с сотрудниками ГИБДД. Первым остановленным нами транспортным средством стали затонированные и оттюнингованные "Жигули". Водитель - молодой парень. Не пристёгнут. Видимо, соблюдает заповедь юношеского максимализма: "Живи быстро и умри молодым". Инспектор убедил его пересмотреть своё мировоззрение и отпустил с миром, заставив пристегнуться. Ждать долго следующего нарушителя не пришлось. За рулём новенького "Рено" сидел вполне приличный мужчина средних лет. На вопрос, почему не пристёгнут ремнем безопасности, он ответил: мол, за городом ещё ладно, можно пристегнуться, а в его черте - смысла нет. Остаётся надеяться, что этот водитель читает нашу газету. Результаты краш-тестов его должны впечатлить больше, чем уговоры инспектора.

Ну, что мы всё о негативе. Есть и положительные примеры. Двое из остановленных нами водителей были пристёгнуты. Уже что-то. Первый, правда, сказал, что соблюдать правила безопасности его заставляет машина. Новенький БМВ не перестанет "пищать", пока не пристегнёшься. Так что легче согласиться. Сразу на ум пришли фантазии голливудских режиссёров на тему: "В XXII веке человечеством будут управлять роботы". А может, оно и к лучшему? Хотя проще и логичнее научить людей думать собственной головой.

Я выбираю жизнь!

За первые шесть месяцев текущего года на дорогах области погиб 91 человек. Многих из них можно было бы спасти, будь они пристёгнуты ремнем. По оценке экспертов, благодаря этому нехитрому устройству удалось сохранить жизни более миллиона людей в мире. И мне, кстати, тоже. Студенткой я попала в жуткую аварию. Поехала кататься с нетрезвым водителем. О, беспечная юность! Мне стало не по себе, когда парень вдавил педаль газа в пол. Стрелка на спидометре показывала скорость: 120, 140, 160... Я слёзно просила остановиться, но все мои уговоры были напрасны. И тогда я сделала единственное, чем могла утешиться: пристегнула ремнями безопасности себя и водителя. Катались мы по ночному городу недолго. Промчались по улице Гагарина, завернули на Литовский вал, каким-то чудом доехали до Александра Невского. И тут навстречу нам примерно на такой же скорости летит "Мерседес". Мы ехали почти посередине проезжей части. Мой спутник не придумал ничего лучше, чем резко повернуть руль вправо. Машина залетела на трамвайные рельсы, пробила ограждение, ударилась о дерево и перевернулась. Всего этого я уже не помню - закрыла газа. Очерёдность действий восстанавливали потом по повреждениям авто и всего, что его окружало в тот момент. Открыв глаза, я не сразу поняла, где нахожусь. Вернее, я вообще не соображала, жива я или уже на "том" свете. Мы с водителем оказались подвешены ремнями к сиденьям. Попытались выбраться из салона. Сделать это было сложно - машина превратилась в груду расплющенного железа. Хорошо, что от многочисленных ударов разбились боковые стёкла. Кое-как проползли через узенькие отверстия. Снаружи нас уже встречали сотрудники ГИБДД. Посмотрели на нас и сказали: "Да вы, ребят, не то что в рубашке, в бронежилетах с касками родились! Обычно после "такого" не выживают, а на вас пара синяков да царапины!"

После той истории я долго не решалась сесть за руль. Зато теперь я - законопослушный водитель. Сама пристёгиваюсь, и заставляю это сделать своих пассажиров. А 18 марта каждого года я отмечаю свой второй День рождения, который стал бы днём смерти, если бы не ремень безопасности.

Анастасия Джола , "Авторынок Калининграда", №32 от 14.08.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  alex (-----.baltnet.ru)   10:32  14.08.2007
Уважаемая Анастасия, ремень безопасности это хорошо, но не забудьте рассказать, как его заклинивает при переворачивании машины и ты висишь на нем а бензин вытекает............ и достаточно одной искры...... и ты Гастелло:((( может проще не летать так?;)

#2  Alex (-----.kanet.ru)   17:25  15.08.2007
Как бред, такое бывает только в жизни, это раз. А чтоб заклинило ремень безопасности, его надо доработать, ибо там клинить нечему.

#3  Сергей (-----.baltnet.ru)   04:32  31.01.2009
ВСЕ ЭТИ КРАШ-ТЕСТЫ ПРОХОДЯТ НА МАНЕКЕНАХ-МЕШКАХ...ВОДИТЕЛЬ ЖЕ ВИДИТ ОПАСНОСТЬ, СГРУППИРОВАН,НОГИ В ПОЛ, РУКИ В РУЛЬ...КАКАЯ ГОЛОВА В СТЕКЛО?? (ПРИ 60КМ/ЧАС)...Я НА МОТОЦИКЛАХ, НЕ РАЗ ПАДАЛ И ПРИ БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ-НУ ЦАРАПИНЫ БЫЛИ...ВООБЩЕМ,В ГОРОДЕ ДА С НАШИМИ СКОРОСТЯМИ (40КМ/Ч) РЕМЕНЬ ТОКА РАЗДРАЖАЕТ...МАЙКИ СВЕТЛЫЕ ПАЧКАЕТ...А ЕСЛИ МОТАЕШЬСЯ ПО ДЕЛАМ (СЕЛ/ВЫШЕЛ)-ВАЩЕ ЗАСАДА.

#4  SanMartin (-----.corbina.ru)   08:26  31.01.2009
Есть мысль и я ее думаю
Прикольно, но неактуально. Может быть посмотреть на общую концепцию www.auto39.ru сначала?

#6  Андрей (-----.donpac.ru)   16:25  14.12.2009
ремни у нас делать не умеют
о пользе ремней безопасности говорят слишком много. все эти сказки выдумывают производители последних с целью своего обогащения. сейчас на этом не плохо ГИБДД зарабатывают. знаю не мало случаев, когда ремни "убили" людей. это механизм, а механизмы имеют свойство отказывать, особенно в аварийных ситуациях. так что автору статьи очень повезло, что рядом оказались сотрудники ГБДД. если замок ремня заклинит, то даже человеку в нормальном состоянии не просто вырваться из его "лап", а уж в состоянии стресса после аварии ... Ремень может спасти жизнь, но может и забрать, 50 на 50. Вообще это нарушение права на жизнь, дарованное нам конституцией. Мы хотим жить, а нас заставляют умирать от ремня. Каждый должен сам для себя решать как ему безопасней, ведь это наша жизнь!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 530


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru