«Калина» вместо иномарки
Некоторые калининградцы, избалованные иномарками, свысока смотрят
на российские автомобили - мол, устаревшие конструкции и немодные
кузова. Однако за последние десять лет наши автопроизводители не
сидели сложа руки. АВТОВАЗ, например, сумел достаточно оперативно
довести до конвейерного производства «Ладу Калину» - безусловно,
современный российский автомобиль.
Интересно, что в Калининградской области - этакой Мекке западных иномарок - новинка находит немало покупателей. О причинах этого явления я поинтересовался обладателей «Лада Калина», проведя опрос - чем их привлёк автомобиль, какие случаются поломки, что нравится и чего не хватает в «ягодке»?
Журналист Игорь Зайцев:
- Я езжу на «Калине» год и 2 месяца, накатал уже 30000 км. Вначале хотел купить «девятку», но к тому времени её уже сняли с производства. Вместо 2109 посоветовали новую модель. В автосалоне сделали небольшой «тюнинг» - на панели и в дверях появились вставки под змеиную кожу, на стёклах - тонировка. Машина очень нравится. Высокая - можно безбоязненно ездить по сугробам и съезжать на грунтовку. В салоне тихо, зимой запускается без проблем.
Двигатель очень экономичен - даже в городе уходит не более 9 литров топлива на 100 км. Салон вместителен, с моим ростом метр девяносто ногам не тесно - на других авто такого простора не было. В багажник спокойно помещаются коляска или двухметровые уровни - я строю дом, и это очень ценное достоинство. При этом машинка компактна, проблем в городе с парковкой и маневрированием никаких. Порадовала и дешевизна обслуживания - за первое ТО выложил всего 3000 рублей. Знакомые за иномарки платят в несколько раз больше. До сих пор стоят родные свечи зажигания. Единственная поломка - захрустел ШРУС, заменили по гарантии. В ближайших планах - установка обвеса и колёс большего диаметра. «Калину» я считаю скорее женским автомобилем.
Игорь Жуляев:
- «Лада Калина» - мой первый автомобиль. За 14 месяцев эксплуатации в покупке не разочаровался. Поначалу хотел взять иномарку, поехал на Борисовский авторынок и ужаснулся - даже за древние колымаги просили несусветные деньги. Решил рискнуть и купить новую российскую машину. Понравился просторный салон и малый расход 92-го бензина - 6-7 литров. Из недостатков - приходится ждать поставки необходимых запчастей, после аварии на гололёде деталей пришлось ждать две недели. Потерял брызговик - достать другой пока не удалось.
Главный менеджер по сбыту «Бауцентра» Александр Герасименко:
- Купил «Калину» супруге Елене. Для жены при покупке автомобиля были важны следующие параметры: обязательно 4-дверный седан, новый, компактный и в кредит. Лучше всего по соотношению заданных условий оказалась именно тольяттинская «ягодка». Сугубо профессиональным взглядом отметил великолепную работу продавцов-менеджеров «Преголь-Лады» Максима и Алексея.
Однако работники дилерского сервиса положительных эмоций не вызвали. Машина досталась с порванной резиновой опорой пластмассовой крышки над мотором. Когда приехали на первое ТО и обратились с просьбой заменить деталь, сервисмен с порога категорично заявил: «Вы сами сломали опору».
В целом покупкой довольны: лёгкий руль, малые габариты и при этом просторный салон, мощный и одновременно экономичный мотор (со скоростью 150 км/ч по польскому автобану авто ехало легко и непринуждённо), высокая проходимость (на рыбалку Герасименко одалживает у жены именно «Ладу»), мужчины стали гораздо чаще пропускать Елену. Радует, конечно, и факт обладания именно новой машиной.
Интересно, что заднее сиденье на «Ладе» стоит довольно высоко - ребёнок, сидя в детском кресле, прекрасно видит всё происходящее впереди и поэтому не рвётся к лобовому стеку.
Удивила простота получения госномеров и прохождение техосмотра - увидев, что машина новая, инспекторы не стали цепляться к каждой мелочи и искать перебитые номера. Видно, что конструкторы АВТОВАЗа стремятся идти в ногу со временем, пытаются делать машину современнее - это касается множества мелочей, например, объём перчаточного ящика почти целиком съело место под подушку безопасности (которой пока, увы, нет). Система управления двигателем - именитой фирмы «Бош», проблем с «мозгами» быть не должно. Колпаки фар - пластиковые, а не стеклянные.
Из проблем вспоминаются «глюки» с дворниками (после смены предохранителя всё пришло в норму). Обращаться на «гарантийку» не захотелось из-за неуважительного отношения слесарей, да и время терять не хотелось. Жене не очень нравится жёсткая подвеска, были неприятности с электроусилителем (пару раз не включился, но затем вылечился сам собой), в салоне немного шумновато, были побрякивания в районе панели приборов и в багажнике, но потом опять-таки всё магическим образом устроилось. Людям, воспитанным на иномарках, не хватает кондиционера - не то чтобы совсем было невмоготу, но, к примеру, в БМВ - это норма. Зимой пожалели, что нет АБС, тем не менее предотвратить ДТП помогли породистые зимние шины «Данлоп». Не понравилось и то, что для замены лампочек в фонарях заднего хода необходимо снимать всю фару - из багажника доступа к прибору нет.
Павел Щелкун:
- Пересел на «Калину», страшно сказать, с трёхлитрового спорткупе «Форд Проуб». Как ни странно, новым автомобилем остался доволен. Дело в том, что я просто устал от трат на запчасти к иномаркам. Один качественный амортизатор стоит 2500 рублей. В «Калине» же за почти год езды огорчили лишь внутренние ручки двери - слишком хлипкие. Достоинства «Лады» - низкий расход топлива, оцинкованный кузов, улучшенные тормоза, лёгкий руль. Неплоха динамика - гнилые иномарки на светофорных гонках просто курят. Несомненно, «Калина» по техническому уровню ближе к современным иномаркам, чем к старым «Жигулям».
Юрий Нечипоренко:
- Были и «Ситроен», и «Ауди», и «Мерседес». Машины неплохие, но старые. Человек я уже немолодой, решил поездить на новом автомобиле. Посмотрел на многие новые иномарки - почти все стоят больше 13 тыс. долларов, при этом за дополнительное оборудование необходимо доплачивать. Остановился на «Калине». С августа 2006-го накатал не так много, но мнение о новинке отечественного автопрома уже сложилось. Машина небольшая, но не тесная, удобная. Подвеска очень жёсткая, но мелких ямок просто не замечает. Экономичность - потрясающая, даже в смешанном цикле расход топлива находится в районе 6,5-7,8 литров, на шоссе и вовсе потребляет лишь 5 литров на 100 км. В значительной степени помогает экономить бензин бортовой компьютер, показывающий его мгновенный расход. Поначалу заливал 92-й бензин, на что механик при прохождении ТО показал свечу - она была вся коричневая. После этого стал заправлять 95-м - автомобиль перестал дёргаться, стал ровнее работать мотор. При полностью отодвинутых передних сиденьях места сзади, конечно, маловато. Тормоза «ловятся» не сразу - к этому надо привыкнуть. Не слишком удачна коробка передач. Чтобы быстро стартовать с перекрёстка, надо трогаться с пробуксовкой - иначе машина вянет. Не намного лучше и вторая передача, зато следующие позволяют легко опередить весь поток. Не понравился малый объём бардачка. О том, что кузов оцинкован, убедился на опыте - когда при выезде из гаража ободрал краску. При прохождении ТО потребовали замены лишь лампочки. Понравились также условия кредита - в кармане было лишь $3000, но машину всё равно купил. Пока не расплачусь за кредит полностью, деньги в машину вкладывать не буду - потом, может быть, потрачусь на тюнинг.
Опытная автолюбительница Наталья Липатова:
- Мой водительский стаж - десять лет. 16 июня будет год как я пересела на «Калину». Когда поехали регистрировать автомобиль, гаишники искренне спросили: «А почему Вы именно её купили?» По большому счёту машиной довольна - симпатичная внешность, удобный и вместительный салон (дети обожают ездить на этой машине), лёгкий руль, хорошая маневренность в городе, небольшой расход топлива.
Проблем с автомобилем было немного. Не работает счётчик общего пробега - дойдя до 999 км, он обнуляется. Тяжело закрывается багажник и одна из дверей. На ТО по моей просьбе отрегулировали педаль «газа», сделав её полегче. Туго переключаются передачи. Хотелось бы, конечно, коробку-автомат и цену поменьше, в будущем же, если конструкторы АВТОВАЗа сделают что-то более новое и современное, я готова купить другую российскую машину.
Подводим итоги
Как видим, по поводу «Лады Калины» их владельцы порой высказывают противоположные мнения, отмечая её достоинства и недостатки. Однако в целом мнения об этом автомобиле положительные, ни одни из его владельцев не пожалел, что приобрёл именно его. Несомненно, АВТОВАЗ создал современную, добротную, экономичную и надёжную машину, прекрасно подходящую для города. Многие автомобилисты именно благодаря «Калине» почувствовали радость обладания новым авто. Кстати, некоторые из них признались, что перестали покупать газеты объявлений, в которых раньше постоянно искали запчасти на свои иномарки. Соответственно, затраты на поддержание машины в рабочем состоянии снизились многократно. Так что в «иномарочном» Калининграде вазовская «ягодка» чувствует себя вполне уверенно.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №32 от 14.08.2007
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Сергей
(-----.tis-dialog.ru) 20:45 13.08.2007
Рекламная жвачка
"До сих пор стоят родные свечи зажигания. Единственная поломка - захрустел ШРУС, заменили по гарантии". Это говорит журналист Игорь Зайцев
Какое достижение за 14 месяцев! Вся статья не более чем очередная рекламная жвачка,оплаченная АвтоВАЗом! В самом Тольятти с каждым днем покупают все больше иномарок и при возможности избегают покупать изделия ВАЗа.
#2
Dan
(-----.nln.ru) 00:20 14.08.2007
Рекламная жвачка
Странно, у нас на заводе двое на Калинах ездят. И никакой "рекламной жвачки". Свои деньги она, по их словам, оправдывает.
#3
Pach
(-----.85.75) 12:39 14.08.2007
Ну, как же не пнуть АВТОВАЗ-то! :))) Эт у нас любят. Либо в форме своеобразного самобичевания, либо в форме "совершения всемирно значимого открытия" ;)
#4
Иван
(-----.dscontrols.ru) 13:30 18.02.2009
Наш народ привык все свое хаить!! У меня Калинка еще молодая куплена 18.07.2008 на сегодняшний день пробег 13000 км. Машиной оч доволен. Про нее можно сказать: Надежная, Экономичная, Просторная и много еще чего положительного. Да несомненно есть некоторые вопросы касающиеся качества наших авто. НО!!!! АвтоВАЗ единственный производитель в мире который выпускает авто эконом класса, с неплохим набором опций. При этом цена не превышает 300 000 руб. Любая бюджетная иномарка с набором опций например как у Калины в комплектации "НОРМА" будет дороже минимум на 40-50 тыс руб. Так что мое мнение что авто полностью стоит своих денег...С Уважением, Иван!
#6
pavel
(-----.opera-mini.net) 12:58 19.12.2012
vaz rulit
Езжу на 21124.до 6,9. Могу сказать по сути. Комфорт 3(в жару Ташкент),проходимость 5,динамика 5,ремонтнопригодность 5. В 2006г.отдал 240т.р. Езжу из Москвы в Гродно раз в год,а так по городу. Пока не стоял на трассе,как иные ст.инки. Но Приора,таже двенаха,сейчас,как 3-х летка Октавия в Германии. А общаясь,понял,что все требуют вложений. И судить о качестве надо,когда 100т.км.наездишь. А не хвалить инки на 3т.км. А по факту,а кто эти ВАЗы делает? А? Когда ругаем наш автопром,спроси себя! Что и как,делаю я? И что могу я? Начинать надо с себя! И забыть такое выражение,что мол и так сойдет!
#7
Артем
(-----.ukrtel.net) 21:34 17.08.2013
калина
Я знаю одну хорошую русскую поговорку- Жена хотела купить машину, а муж купил калину))))
Добавить комментарий
|