Как не остаться без тормозов

«Женский взгляд»

"Тормоза придумали трусы!" – любят приговаривать отчаянные водители. Но вряд ли кто-нибудь из них не согласится с тем, что тормозная система – один из важнейших узлов в автомобиле. От её работы зависят жизни людей «по обе стороны баррикад». О том, что нужно сделать для того, чтобы не остаться без тормозов, и пойдёт речь в этой статье.

Такие важные... колодки

Некоторое время назад я стала замечать: при торможении моя машина издаёт жалобный свист. Знающие люди подсказали – пора менять тормозные колодки. Но случая заехать в автосервис как-то всё не представлялось. Так и ездила несколько месяцев, пока в автомобиле не обнаружилась поломка.

Пришлось наведаться к мастеру. Он внимательно осмотрел машину и сказал: "Надо бы колодки поменять, совсем уже поистёрлись". Ну, надо так надо. Мою "ласточку" погрузили на подъёмник, сняли колёса. Я купила нужный комплект деталей. И уже через сорок минут новые колодки были на месте. Меня попросили сесть за руль и несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет тугой. Через несколько минут можно было ехать. Вопреки моим ожиданиям, стоила услуга недорого - 250 рублей плюс расходы на покупку колодок.

В ожидании окончания работ я расспросила автомехаников: что это такое – тормозные колодки и для чего они нужны? Оказалось, не обратись я вовремя в автосервис, мои поездки вполне могли бы стать причиной аварии. Дело в том, что тормозные колодки – это такой же расходный материал, как, допустим, машинное масло или антифриз. Со временем они стачиваются. Так что через год-два эти важные детали могут попросту... исчезнуть. А без тормозных колодок далеко не уедешь. Вернее, уехать-то уедешь, но самостоятельно уже не остановишься. Или ещё вариант – ездите себе, ездите, колодки уже основательно стёрлись. Но педаль тормоза всё ещё работает. Приезжаете наконец на сервис, а автослесарь говорит Вам, что всё зашло слишком далеко. И вместе с колодками придётся поменять тормозные диски. А это уже удовольствие не из дешёвых. Так что – "думайте сами, решайте сами – менять или не менять!"

«Живительная влага»

Вы думаете – поменял колодки и катайся себе спокойно? Как бы не так! Одна из причин отказа тормозов – неисправность гидравлической системы. Так что вовремя меняйте тормозную жидкость! Следите за температурой на приборной панели – не допускайте перегрева авто!

Кстати, узнать, что у Вашей машины скоро могут отказать тормоза, можно по нескольким параметрам. Во-первых, о неисправности говорит загоревшаяся на панели лампочка предупреждения. В этом случае стоит проверить целостность гидравлической системы. Велика вероятность утечки! Во-вторых, прислушивайтесь почаще к своему автомобилю. Как я уже говорила, посторонние шумы при нажатии педали тормоза – сигнал к замене тормозных колодок. Если при торможении педаль приходится вдавливать в пол – это ещё один показатель того, что скоро могут отказать тормоза. Это далеко не все, но основные приметы, на которые нужно ориентироваться водителям.

Качество – во всём

А вот ещё несколько советов, которые помогут Вам быть уверенным в своём автомобиле:

1. Как можно реже прибегайте к экстренному торможению. Во время этого манёвра тормозные колодки, соприкасающиеся с тормозным диском, просто раскаляются. К тому же резкое торможение приводит к их ускоренному износу.

2. При замене деталей тормозной системы, а также тормозной жидкости используйте качественные материалы. Колодки "по 50 рублей за штуку" вряд ли сослужат Вам верную службу. А тормозная жидкость "от Вована" может закипеть в самый неподходящий момент. Кстати, по данным британских специалистов, каждый третий российский автомобиль находится под угрозой отказа тормозов из-за некачественной тормозной жидкости.

3. Не только перегрев, но и мороз может привести к неприятным последствиям. Дело в том, что тормозная жидкость непрерывно впитывает влагу из атмосферы. В результате чего со временем портится. А если вода, попавшая в жидкость, замерзает – пиши пропало. Специалисты рекомендуют проверять исправность тормозов зимой каждое утро перед тем, как выехать на "большую дорогу".

Анастасия Джола , "Авторынок Калининграда", №35 от 4.09.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Константин (-----.tis-dialog.ru)   15:56  04.09.2007
Прписные истины, которые преподают в автошколе!

#2  Сергей (-----.baltnet.ru)   03:51  31.01.2009
а причём здесь "температура на приборной панели" и...тормоза???.Назовите хоть одну марку авто, у кот. на приборную панель выводят...температуру жидкости тормозных контуров!!!???.
остальное то-же всё фигня - просто, раз в пол года (10-15000км.) делайте ДИАГНОСТИКУ в хорошем сервисе...и не бермудте себе голову!
Доверте свою безопасность "специально обученным людям" - а не своим, "субьективным" и не профессиональным наблюдениям.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 805


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru