На «автобусном фронте» – без перемен

Новые Правила пассажирских перевозок ничего не изменят

Совсем недавно вступили в силу вышедшие из-под пера калининградских чиновников новые Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. А, как известно, от любого «нового» принято ждать каких-то перемен...

Старый конь борозду испортил

Дело в том, что до этого времени пассажиров возили по старым правилам ещё времён Брежнева. И только когда документу, утверждённому Министерством автомобильного транспорта РСФСР в конце 1981 года, стукнуло четверть века, было решено его... «переписать». В январе 2007 года депутаты облдумы вынесли постановление, в котором рекомендовали региональному правительству разработать новые Правила организации пассажирских перевозок в нашем регионе.

Министерство развития инфраструктуры занималось этим вопросом несколько месяцев, и вот в конце июня появился «черновик». Его авторы признались, что новые правила созданы «по мотивам» документов разных лет – начиная с брежневского «прототипа» и заканчивая всевозможными законами, уставами и правилами соответствующей «тематики», в том числе и украинского аналога.

Этот своеобразный «ремикс» горячо обсуждался в Департаменте развития транспорта и дорожного хозяйства на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Тогда его участники, среди которых были представители всех заинтересованных структур – Госавтодорнадзора, ГИБДД, облдумы, ГУП «Автовокзал», автотранспортных союзов и т.д. – и сами автоперевозчики вносили свои предложения и поправки в новые правила. Спустя месяц откорректированный документ был подписан министром инфраструктуры.

Автобус самых честных правил...

Итак, свершилось! Появились новые правила перевозки пассажиров! На 25-ти страницах подробно и в тоже время достаточно лаконично описано, каким должен быть самый «правильный» автобус. Наверное, теперь они станут наконец ходить по расписанию, не будут пропускать остановки, подвижной состав отремонтируется, а водители не будут выходить на линию подшофе... Но, как говорится, свежо предание...

На деле оказывается, новые правила, приведённые в соответствие с существующей сегодня нормативной базой, кардинально ничем не отличаются от своего «прообраза». «Обновлена лишь редакция правил», – подчеркнул Николай Гуряков, начальник отдела по координации деятельности в области автотранспорта Департамента развития транспорта и дорожного хозяйства.

Однако правила – будь они старыми или новыми – по-прежнему не выполняются, и по разным причинам. «Правила нарушаются, – заметил Николай Никитович. – И мы будем принимать меры. Уже подготовлен график совместных проверок – с ГИБДД, Госавтодорнадзором и другими структурами».

«Не выполняются» ли или «нарушаются» Правила пассажирских перевозок – вопрос не в этом. А в том, почему они расходятся с реальной картиной. Например, в главе IV «Организация труда и отдыха водителей» читаем: «Водитель транспортного средства проходит предрейсовый медицинский осмотр не позднее, чем за двадцать минут (!) до выхода в рейс (в смену) по предъявлении им путевого листа, а также документа, удостоверяющего личность». Радует, что «предстартовое» время сократили ровно в два раза – как раз на этом настаивали и сотрудники ГИБДД, и председатель Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) Михаил Цуканов. Да вот только соблюсти эту норму вряд ли удастся – особенно при наличии одного фельдшера на смену.

Далее, в главе V «Организация маршрутов регулярного сообщения» сказано, что «выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных настоящими Правилами», является «основанием для изменения или закрытия маршрутов». Ни для кого не секрет, что состояние наших автобусных парков оставляет желать лучшего – лишь единицы из них имеют новые машины. Вспомним хотя бы результаты операции «Автобус», регулярно проводимой Госавтоинспекцией: если год назад, в октябре, из всего количества проверенных машин было неисправно 15%, то «улов» летней проверки оптимизма не вызывает – уже 16%. То есть, по сути, неполадки не устраняются, а автобусы продолжают колесить по области то с неисправными тормозами, то с проблемами рулевого управления, не говоря уже о полусгнивших кузовах и превышении норм выхлопа...

А чиновники тем временем разводят руками: мол, надо обновлять подвижной состав (кстати, это станет одним из основных критериев предстоящего конкурса по распределению областных маршрутов). Ну, а пока этого не происходит, нельзя же снять с линии порядка 20% автобусов – народ пешком не находится! Вот и получается, куда ни кинь – всюду клин...

Документ «для галочки»?

Вчитываясь в каждый параграф этого нового документа, понимаешь: ничего, по сути, не изменилось в этих правилах, кроме разве что даты... Ведь и 25 лет назад на неисправных машинах ездить было нельзя, и пьяным за руль садиться не разрешалось. Неизменным остаётся одно: следовать этим нормам наши автоперевозчики не очень-то горят желанием, а порой и не могут. Да и вообще, не любит российский народ никаких правил. Как говорится, дураку закон не писан.

С ужасом вспоминаю один случай: довелось как-то мне вместе с пятилетней дочерью прокатиться на «пятёрке». Дело было зимой – поздно, холодно. Ехать всего две остановки – от «Зари» до поворота на ул.Кутузова. Готовимся к выходу. Но автобус проскакивает поворот на приличной скорости, даже не притормозив. Мой ребёнок – в слёзы: «Мама, мы остановку проехали!» Прошу водителя остановиться, а он в ответ: «У меня в маршрутной карте этот пункт не обозначен!» «Но ведь «по требованию» здесь автобусы всегда останавливаются!» – настаиваю я под плач своей девочки. Картину дополняет хамский «аккомпанемент» кондукторши: «Катайтесь на маршрутках за 10 рублей, там и требуйте - остановят, где захотите!»

Радует, что по новым правилам (и это тоже не новость!) «на схему условными знаками наносятся линейные и дорожные сооружения, расположенные по пути следования транспортного средства, включая... остановочные пункты «по требованию». Остаётся надеяться, что хотя бы это будет соблюдаться – мало разве у нас таких остановок, особенно в области?

А тогда Андрей Носонов, начальник транспортного отдела мэрии, прокомментировал эту ситуацию следующим образом: совсем скоро на этом повороте появится остановка – она просто необходима – люди просят (и это действительно произошло), а вот за хамское поведение водителя надо наказать – по-человечески он не прав.

Да, к вопросу о человечности и морали. Наверное, когда водитель автобуса позволяет себе нецензурную брань, даже в присутствии детей, виновато общество... и папа с мамой – таким воспитали. И, как ни печально, в этом плане нашего брата никакими правилами не «выправить». Если, конечно, он сам того не захочет. А пока на «фронте» пассажирских перевозок – без перемен.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №35 от 4.09.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 902


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru