Руль и пиво в Германии несовместимы

Ужесточение штрафов – европейская норма

Как бы опережая Россию, где с 11 августа 2007 года были введены изменения в Кодексе об административных правонарушениях и увеличены штрафы за невыполнение Правил дорожного движения (ПДД) и другие нарушения, в Германии с 1 августа 2007 года вступил в силу новый закон, карающий за употребление алкоголя за рулём.

Старым – можно, молодым – нельзя!

Больше всего «шороху» наделал этот законопроект среди тех автолюбителей, которые управляют автомобилем менее двух лет. Если до сих пор выпитую кружку пива или бокал вина до поездки полиция не считала нарушением, то теперь за это будут не только штрафовать, но и отбирать права, занося немалые пункты в штрафной реестр и продлевая испытательный срок ещё на два года. Как заявил министр внутренних дел Вольфганг Шойбле, мера эта – вынужденная; согласно статистике, более 60% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в стране происходит по вине пьяных водителей. В ближайшее время МВД Германии намерено выступить с инициативой полного запрета алкоголя для всех водителей, а не только для новичков (в настоящее время нарушением считается превышение содержания алкоголя более 0,3 промилле).

Согласно данным социологических опросов, у молодёжи ФРГ новые правила получили неожиданно высокую поддержку: более 75% опрошенных полагают, что запрет на алкоголь необходим. А вот известный общегерманский автомобильный клуб ADAC, который ранее поддерживал введение новых правил, теперь, наоборот, довольно резко отреагировал на планы правительства ввести полный запрет на алкоголь за рулём. Здесь считают, что подобный запрет, уже действующий в России и во многих других странах Восточной Европы, совершенно не влияет на статистику ДТП.

Ох уж эти дипломаты!

Число дорожных правонарушений в Германии непрерывно растёт. Особенно этим отличается Берлин. Здесь нет «русских мигалок», однако суть не меняется: поймав правонарушителя за руку, полиция не имеет права задерживать дипломатических представителей других государств. Только в прошлом году в немецкой столице было зарегистрировано 10179 нарушений Правил дорожного движения, совершённых дипломатическими представителями разных стран. Это на 50% больше, чем в 2005 году. Если дело так пойдёт дальше, дипломаты и члены их семей станут самой многочисленной категорией правонарушителей на дорогах Берлина.

По имеющимся данным, ежедневно на столичных дорогах находится около 1500 машин с дипломатическими номерами. Подсчёты показывают, что по вине их водителей в городе каждый день случается в среднем два-три ДТП. Наиболее частые «дорожные грехи» дипломатов – проезд в состоянии алкогольного опьянения и неправильная парковка. Первые места в рейтинге правонарушителей занимают дипломаты из Саудовской Аравии, Греции, Египта и Ирана. Этой статистикой могут воспользоваться и российские дорожные службы, чтобы усилить внимание к указанным представителям.

От штрафа не убежишь!

Статьи в российском Кодексе об административных правонарушениях, как известно, для иностранцев предусматривают замену тюремного заключения на штраф. И это правильно. Ибо ранее в Евросоюзе, если штраф был назначен, но не удержан на месте, то с пересечением границы (то есть, с возвращением проштрафившегося в Германию) взыскать с виновника причитающуюся сумму было практически невозможно. Теперь ни уход от местной полиции, ни «заграница» уже не помогут.

В прежние времена договорённости о взаимном признании штрафов связывали Германию лишь с Австрией и Швейцарией. С прочими европейскими государствами такого «тандема» не было, а значит, у водителей была возможность, сославшись на отсутствие денег, отказаться платить штраф на месте, пообещав заплатить дома по квитанции. А вернувшись домой – порвать и выкинуть эту иностранную штрафную бумажку.

Теперь Министерство юстиции разработало законопроект, который будет внесён на голосование в Бундестаг уже осенью. Согласно этому документу, штрафы, назначенные за границей, будут признаны в Германии – при условии, что они соответствуют немецким законам. В случае такого соответствия немецкие исполнительные органы будут взыскивать неуплаченный на месте штраф точно так же, как если бы он был назначен административными органами Германии.

Правда, пока остаётся неясным вопрос, кто и в каких бюджетных рамках должен вести проверку заграничных штрафов на соответствие немецким законам. По прогнозам юридических экспертов автомобильного клуба ADAC, штрафы могут быть признаны и задним числом – за 2007, а то и за 2006 годы.

Законопроект разработан в рамках внедрения в национальное законодательство правовых положений Европейского Союза (ЕС), которые предусматривают, что страны-члены ЕС должны взаимно признавать штрафы в размере от 70 евро. По слухам, подобные переговоры ведутся и с Россией.

Опыт показывает, что российские кодексы законов, связанные с Правилами дорожного движения, как правило, ориентированы на европейские нормы. И то, что в Европе принято сегодня, завтра следует ожидать и в России.

Виктор Фишман, собкор газеты «Авторынок Калининграда» в Германии , "Авторынок Калининграда" , №36 от 11.09.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 672


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

сантехника Владивосток



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru