Блондинки блондинкам рознь
«Женский взгляд»
Статья «Блондинка за рулём», опубликованная в одном из последних
номеров нашей газеты, вызвала большой резонанс. На одном из калининградских
сайтов её обсуждение плавно перешло в дискуссию на тему: «Кто лучше
водит авто – мужчина или женщина?» По-моему, ответ очевиден. Автолюбители
бывают разными, и от принадлежности к прекрасному или сильному полу
навыки вождения не зависят.
Чтобы это доказать, а заодно убедить всех в том, что я отнюдь не мужененавистница, торжественно заявляю: среди девушек тоже встречаются, мягко говоря, не самые аккуратные и вдумчивые водители. Чтобы не быть голословной, предлагаю Вашему вниманию свою классификацию женщин за рулём. Предупреждаю сразу – это моё личное мнение, основанное на собственном опыте. Вы можете его разделять или нет. Ваше право. Но ничто не мешает Вам с ним ознакомиться.
Девушки бывают разные
Настолько разные, что чётко поделить их на две-три группы невозможно! Я выделяю для себя несколько групп, в которых есть ещё подпункты. Первый критерий моей оценки – манера вождения.
Профи. Принадлежность к этой категории не зависит от возраста. Есть такие барышни, которые, едва получив права в 18 лет, гоняют, как Шумахер. Секрет прост: скорее всего, девица эта весьма упорная и настойчивая. Имеет папу или брата с солидным опытом вождения. Чуть ли не с пелёнок (втихаря или «с высочайшего разрешения») объезжала «ласточку» родственников во всех окрестных дворах и лужайках. Неудивительно, что у неё, как правило, не возникает проблем ни при сдаче экзамена в ГИБДД, ни при последующей эксплуатации авто.
Другие дамы-профи имеют ярко выраженную склонность к вождению. Это дано им от природы. Нигде, кроме курсов, не учились управлять автомобилем. Но слова инструктора схватывали на лету. Всему причиной – хорошая память и молниеносная реакция. Именно такая женщина, как писал русский классик, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт».
Девушки из этой подгруппы легко и уверенно управляют автомобилем и не тушуются в сложных ситуациях. Многие из них хорошо знакомы с устройством автомобиля и при случае могут поменять колесо или починить карбюратор.
Новички. К этой категории можно отнести как тех, чей стаж вождения меньше года (то есть новички всамделишные), так и тех, кто уже давно сидит за рулём, но на дороге ведёт себя так же, как неопытный водитель. С первыми всё ясно – девушки ездят себе потихонечку в облепленных наклейками «У»грожающего содержания машинах, стаж вождения нарабатывают. Со вторыми сложнее. Они ездят, как могут. Часто и сами понимают, что управление автомобилем – не их стихия. Но какие-то обстоятельства всё же вынуждают этих девушек садиться за руль. Барышни-псевдоновички не прогрессируют вопреки богатому опыту вождения. Поэтому частенько «тормозят» перед светофором, уступают дорогу всем подряд, десять раз перекрестятся, прежде чем перестроиться на другую полосу. А уж об обгоне и речи не идёт. Одно из двух: либо это последствия комплексов, либо отсутствие тех качеств, которыми отличаются девушки-профи.
Поведение на дороге равно цене автомобиля?
Не удивляйтесь. Самочувствие женщины прямо пропорционально её внешнему виду. А если у неё есть машина, то прибавьте к сумме самочувствия удовлетворение от того, какое впечатление производит барышня, выпархивая из своей «ласточки». Ведь для девушки авто – не только средство передвижения, но и важный аксессуар! Итак, если автолюбительница – обладательница недорогой старой подержанной машинки, это может говорить о чём угодно. Во-первых, часто на таких автомобилях ездят девушки-новички. А что, удобно. Даже если разобьёшь потрёпанный жизнью «Гольф» в щепки, не будешь сильно жалеть. К тому же царапины на облупившемся корпусе не так режут глаз, как вмятины и прочие неприятности на кузове новенькой иномарки. Но, конечно, не все дамы покупают изрядно подержанные авто из соображений практичности. Большинство зарабатывают себе на кусок хлеба самостоятельно, и денег на блестящий «Мазерати» у них нет. Другие считают нецелесообразным выкидывать кругленькую сумму на приобретение железного коня. Что ж, в какой-то степени они правы.
Обладательниц дорогих (супердорогих) новых авто также можно поделить на два лагеря. Первые – успешные, хорошо зарабатывающие дамы. Они знают цену себе, деньгам и автомобилям. Солидная машина для них – не роскошь или прихоть, а вещь, полагающаяся по статусу. К тому же у вечно занятых бизнесвумен нет времени на ремонт. Соответственно, они предпочитают механизмы проверенных временем марок. На дорогах такие дамы ведут себя довольно вежливо. Ездят чаще всего аккуратно, с чувством собственного достоинства.
Полная противоположность им – совсем юные девушки, которым дорогую игрушку подарили папы, мужья или любовники. Обычно к такому подарку прилагаются свежекупленные права. Получается, что эти барышни либо так и не овладевают премудростями вождения, либо учатся уже в процессе, на собственных ошибках. Кстати, частенько их ошибки дорого обходятся тем, кто случайно оказывается рядом. Но это ещё полбеды. Люди, бойтесь детей эпохи потребления! Они привыкли к тому, что всё продается и покупается, а все окружающие незнакомые люди – обслуживающий персонал, не более. Буквально на днях мне «посчастливилось» познакомиться поближе с представительницей данной категории. Встреча состоялась на улице Краснокаменной. Там сейчас идут дорожные работы, и одна сторона дороги полностью перекрыта. Я заезжаю на свою полосу и спокойно продолжаю путь, пока не замечаю, что навстречу мне, не сбавляя скорости, несётся «лупастый» серебристый «Мерседес». Пока я гадаю, как же человек за рулём встречной машины собирается со мной разъехаться и зачем он вообще поехал по «встречке», видя, что я на ней уже стою, «Мерседес» притормаживает прямо перед носом моей «малышки». На асфальт выпрыгивает перележавшая в солярии брюнетка и начинает диалог. Почему-то она сразу, без моего разрешения, решила перейти со мной на «ты». Видимо, подумала, что так легче будет отдавать приказы. А именно в такой форме прозвучала её настойчивая просьба: чтобы я заехала на тротуар, а то она не хочет портить свою машину – скакать по кочкам, объезжая меня. На это я резонно заметила, что на тротуар не собираюсь, да и вообще за это теперь штраф полагается в размере 2000 рублей. Милая барышня, недолго думая, ответила: «Я тебе, если что, заплачу. Езжай давай. Я тороплюсь». Здорово, правда?
В общем, рассказывать можно долго, но у меня другая
цель – кратко описать типажи. А по поводу последней категории хочу
добавить ещё кое-что. Заранее прошу прощения за лирическое отступление
- накипело. Милые мужчины! Уж коли дарите даме своего сердца машину
представительского класса, помните, что содержание должно соответствовать
форме. Научите свою даму не только кнопочки на панели включать-выключать,
но и ВЕЖЛИВО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ! А то барышня может в конце-концов
лишиться Вашего дорогого (супердорогого) подарка. В любой момент
можно наткнуться на такую же агрессивно-хамовитую особу. Страшно
представить, чем закончится такое рандеву!
Продолжение следует...
Анастасия Джола ,
"Авторынок
Калининграда"
, №36 от 11.09.2007
P.S.
Если у Вас есть какие-то дополнения
к вышесказанному, или Вы классифицируете женщин-водителей по другим
признакам, расскажите об этом в своих отзывах на нашем сайте.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Борисов В.В.
(-----.nwgsm.ru) 02:08 19.09.2007
Есть женщины, которые грамотно водят машину. Но их, к сожалению очень маленький процент от общего количества водителей из числа представительниц прекрасного пола.
#2
Сергей
(-----.baltnet.ru) 03:04 31.01.2009
градации довольно путанные...не со всем согласен...но то что женщина за рулём - это нелогичное и не предсказуемое существо - это факт!
Знаю 2-х дамочек с неплохим навыком управления - но всё равно не то!...как-то не оптимально, что-ли...хотя и не напрягаешься спиной/ногами при её "манёврах"...
#3
Елена
(-----.elaninet.com) 12:09 15.03.2009
А давайте мы обсудим водителей мужского пола! Хамов на дорогих машинах, откровенных жлобов на стареньких развалюках!!!! Которые не уважают движущихся рядом и считают своим долгом оскорбить даму на дороге!
Добавить комментарий
|