Маленький «кабан» - друг на десятки лет

Однако даже у «Мерседеса» найдётся пара болячек

При покупке подержанного автомобиля, особенно дорогого, перед потенциальным владельцем неизбежно встаёт вопрос: «Что брать?» Предложений на рынке – пруд-пруди. А какая модель не просто будет радовать глаз и тело, но и сохранит пухленьким кошелёк соискателя? Иными словами, знать, какие слабые и дорогие при ремонте места присущи тем или иным автомобилям, покупателям просто необходимо.

Чисто мерседесовская надёжность

Бытует популярное мнение, что самый подходящий для российских дорог автомобиль - «Mercedes W124». Эту машину словно специально создавали для суровых российских условий – даже двадцатилетние 124-е до сих пор исправно несут нелёгкую службу. Помимо феноменальной надёжности, появившуюся в 1985 году модель отличает комфортабельность, просторные салон и багажник, неплохие скоростные качества – в общем, достоинств хватает. Изготовители предложили вниманию клиентов четыре типа кузовов – седан, универсал, купе и кабриолет – и несметное количество двигателей: семь бензиновых рабочим объёмом от 2 л до 5 л с диапазоном мощностей 118 – 326 л.с. и пять дизельных от 2 до 3 л и мощностью от 72 до 147 л.с. (часть из них – с турбонаддувом). Пятилитровый W124 – настоящая редкость. В Калининграде находятся, по имеющимся сведениям, четыре таких супермашины, разгоняющихся до 100 км/ч за 6,5 с и развивающих 256 км/ч. Покупают подобные раритеты лишь настоящие ценители марки за немалые деньги.

«Мерседес» - тоже автомобиль

Однако даже столь качественный автомобиль имеет свойство ломаться – этому способствует солидный возраст отдельных экземпляров, обилие колдобин на российских дорогах, некачественный бензин, а зачастую и безалаберность или невнимательность прежних владельцев. Как ни странно это звучит, даже большой «Мерседес» «умеет» гнить – в первую очередь ржа атакует места крепления рычагов задней подвески и балки к кузову и верхние опоры «кормовых» амортизаторов (так называемые «чашки»). На большой яме подвеска может неожиданно отделиться от корпуса автомобиля, причём с печальными последствиями.

Поражает коррозия и передние крылья, и брызговики моторного отсека. Неудачно расположены трубки и радиатор кондиционера – вся вода с луж летит прямиком на них, что и обусловливает небольшой срок службы этих изделий.

Самый уязвимый элемент автомобиля на российских дорогах – это, разумеется, подвеска. Передняя довольна живуча (стоимость ремонта могут увеличить лишь частенько закисающие гайки рычагов), задняя же может огорчить поломкой сложных сайлент-блоков (в простонародье - «яйца», каждое – примерно по 100 евро). Полная переборка подвесок может стоить до 500 евро, конечно, при использовании качественных запчастей. Дороговато, но тогда об этой «подсистеме» можно забыть минимум на пару лет. А если ездить аккуратно – то и вовсе на пяток сезонов.

Двигатели-марафонцы

«Радость и беда» обладателей «Мерседесов» в 124-м кузове – двигатели. Надёжные, долговечные, мощные. Но возраст и дрянное горючее делают своё дело – системы механического впрыска топлива «KE-Jetronic» за двадцать лет порядком износились, и «Бенцы» начинают «троить», плохо запускаться, неважно «тянуть». Механические форсунки не почистишь ультразвуком, а капризничающий дозатор-распределитель бензина, к примеру, новый стоит 2300 евро – треть от стоимости «бэушной» машины. Люди выкручиваются как могут – например, ищут нужные запчасти на «разборках», но и это мера временная – кто знает, сколько уже километров намотал «донор»?

Зато 104-й мотор, появившийся в 1992 году на модели «E320», оснащён уже системой электронного впрыска топлива и лишён «механических» слабостей. Самые выносливые в наших условиях – дизели, в системах питания которых ещё нет насос-форсунок и систем «коммон рейл», что стоят на «немцах» 2000-х годов выпуска, а простые механические насосы выносят почти любую «солярку».

Также мерседесовские силовые агрегаты предпенсионного возраста проявляют повышенный масляный аппетит – порой расход достигает литра на 1000 км пробега. Бывает, от времени усыхает прокладка головки блока цилиндров – и масло начинает сочиться ещё активнее. Вообще, от качества и своевременности замены «крови двигателя» зависит очень многое – в том числе и состояние натяжителей цепи привода ГРМ. При благоприятном исходе бензиновые агрегаты «живут» полмиллиона километров до капремонта, дизели – и вовсе 700 тыс. «вёрст».

Крыша «едет»

Характерная «бяка» - нарушение герметичности люка в крыше. В открытом положении в щель между «лючком» и «потолком» автомобиля набивается листва, которая затем смачивается дождевой водой. Со временем болотце приводит к коррозии по периметру люка – и в один прекрасный момент седоки могут познакомиться с «контрастным душем». Ремонт в среднем обойдётся в 4000 рублей, при этом немногие авторемонтники способны сделать «ребилд» качественно и как следует прикрепить обивку потолка.

Очевидно, «болевых точек» у «маленького кабана» совсем немного, да и те присущи многим автомобилям, эксплуатирующимся на территории РФ. Потратив время на поиск достойного экземпляра и деньги на всестороннюю его диагностику, покупатель трёхлучевой звезды получит надёжный и добротный транспорт на долгие годы, особенно при надлежащем уходе. Недаром немцы говорят: «Какая разница, в каком году выпущен «Мерседес» - ведь это же «Мерседес». Нелишним будет только напомнить, что W124 пользуется большой популярностью не только у порядочных людей, но и у автоугонщиков, поэтому пара-тройка «противоугонок» будет отнюдь не лишней.

P.S. Благодарю за помощь в подготовке статьи Сергея Жукова (ОАО «Преголь-Лада»), Александра Чепелевича (частная мастерская на ул.Закатной, 15) и Александра Артемьева («Автоспеццентр»).

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №38 от 25.09.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Alex (-----.tis-dialog.ru)   23:48  29.09.2007
123 всё равно круче!!!

#2  верхом на ведре (-----.wbt.ru)   03:00  10.10.2007
мдаа...124 с двиглом 300 D года так 92-93 это просто мечта..которая зараза дорожает с каждым годом ,вот говорят с нового года опять цены повысят((((

#3  Oleg (-----.Obninsk.ru)   15:43  26.03.2008
Повысили и еще как



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 622


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru