Китайцы покоряют Россию
Международные выставки «Интеравто - 2007» и «Мотор
Шоу – 2007»
Недавно в Москве на базе МВЦ «Крокус Экспо» завершили свою
работу Международные выставки «Интеравто - 2007» и «Мотор Шоу –
2007» (MIMS-2007), на которых среди 800 компаний из всех регионов
страны и 15 стран мира доминировали китайские фирмы. Тем не менее,
несмотря на их изобилие, нашлось место и отечественным предприятиям,
в числе которых были и несколько калининградских фирм. А вот основные
мировые автопроизводители в этой выставке, за исключением некоторых,
участия не принимали.
Калининградцы выглядели достойно
Огромный стенд «АС – стартеры, генераторы», принадлежащий
нашим землякам, привлёк внимание большого числа посетителей выставки.
И это неслучайно – именно ей принадлежит пальма первенства в России
по поставке деталей и узлов для ремонта стартеров и генераторов.
Узкая специализация, широкий ассортимент изделий, гибкая ценовая
политика позволила этой фирме приобрести значительное количество
клиентов по всей стране – от Калининграда до Южного Сахалина. Как
сообщил директор предприятия Александр Лыков, «участие в международной
выставке позволило продемонстрировать свои возможности как москвичам,
так и гостям столицы, и приобрести дополнительно большое число новых
клиентов».
Калининградскую компанию «АС - стартеры,
генераторы» на выставке
представляла Екатерина Лыкова
Достойно выглядел и стенд калининградской фирмы
«Стиксет», которая, несмотря на жестокую конкуренцию в этом виде
бизнеса, смогла заинтересовать многих посетителей выставки, предлагая
свой качественный товар на более выгодных условиях.
Калининградская фирма «Стиксет» осталась
довольна новыми клиентами
Не ожидал я увидеть на выставке представителей ещё не открытого в Калининграде завода «КАТЕ» по производству автоматических коробок передач, который расположился на Большой Окружной, в районе ул.Туруханской. Предлагаемые 6- и 7-скоростные трансмиссии разработаны на основе импортных комплектующих, так что значительный ресурс работы без необходимости обслуживания гарантирован.
«АВТОВАЗ» «кормил» всё тем же «проектом»
Тольяттинские автопроизводители, как и много лет назад, продолжают свою политику демонстрации в центре своей экспозиции неких долгорождаемых проектов. Так было с «Калиной», «Приорой»... Теперь вот уже второй год миру как великое достижение показывают «Проект С», который ни в этом, ни в следующем году в руки автомобилистов не попадёт. Только через три года обещают поставить машину в серийное производство. Эта манера демонстрировать то, что к моменту выпуска, через несколько лет уже потеряет свою актуальность, сохранилась у автовазовцев с давних пор. Неинтересно...
Наряду с этим автомобилем «АВТОВАЗ» продемонстрировал
и концепт «Лада-С». Это спортивная трёхдверка с агрессивным, стремительным
дизайном. Увидев такую интересную машину, я решил для себя – вот
такую «Ладу» я бы купил, многие бы завидовали, увидев её на улицах
нашего города. Но... о начале её производства речи совсем не идёт.
А когда решат этот вопрос, её формы уже устареют.
Концепт «Лада-С» - спортивная трёхдверка
с агрессивным, стремительным дизайном
Что касается известных моделей, то новости такие. «АВТОВАЗ» начал производство автомобилей семейства «LADA KALINA» в трёх модификациях: «стандарт», «норма» и «норма» с элементами «люкс». С августа покупателям предлагается модификация, оснащённая двигателем 1,4 л. Новый 16-клапанный мотор отличается облегчённой шатунно-поршневой группой и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Так, мощность двигателя увеличилась до 90 л.с., при этом расход топлива в смешанном цикле снизился до 6,7 л на 100 км, а время разгона до 100 км/ч улучшилось на секунду. С 2008 года начнётся серийный выпуск автомобилей «LADA KALINA» с кузовом «универсал». Сегодня же на конвейерах «АВТОВАЗа» выпускается шесть основных семейств автомобилей «LADA»: «PRIORA», «KALINA», «SAMARA», 4х4 («NIVA»), 111/112, 2105/2107.
ГАЗ слился с «Крайслером»
Если ранее легковые автомобили Горьковский автозавод комплектовал моторами от компании «Крайслер», то теперь нижегородцы пошли дальше – на базе «Chrysler Sebring» была сделана новая модель, которая получила название «Siber» (по-видимому, от слова «Сибирь»). Производить её начнут с марта 2008 года, предполагаемая цена – $18 тыс.
Китайская экспансия
Около десятка китайских фирм представили на выставке автомобили собственного производства. И хотя отзывы о некоторых не слишком лестные, тем не менее можно рассчитывать, что в течение короткого времени предприниматели из Поднебесной быстро доведут до необходимой кондиции свою продукцию. Без сомнения, при низкой цене рабочей силы китайские машины нанесут смертельный удар отечественному автопрому. И не только ему...
Судите сами – около полусотни машин разного класса на самый любой вкус и цвет можно было увидеть на выставке, а некоторые даже и приобрести. Рассказывать обо всех представленных машинах нет возможности – отмечу лишь те, которые заслуживают внимания.
Наибольший интерес вызвали у меня автомобили компании
«FAW Haima Automobile Co., Ltd». Основанная на стратегическом партнёрстве
и кооперации с автопроизводителем «Мазда», она непрерывно черпает
всё ценное у именитой фирмы. Как результат, «Haima» один за другим
создаёт качественные седаны, которые успешно конкурируют с аналогичным
товаром на китайском рынке. Динамично развивающееся производство
позволило значительно увеличить объёмы выпуска машин. Так, например,
в 2006 году было произведено 80 тыс. авто, а в 2007 году за ворота
завода уже выйдет 150 тыс.
«Haima» имеет два собственных завода по сборке
машин и один завод по изготовлению двигателей. Сегодня перспективной
моделью этого автопроизводителя является «Haima 3», построенная
на международной платформе R&D и впитавшая в себя наиболее ценный
опыт мирового автомобилестроения. При объёме 1,8 л двигатель развивает
мощность 122 л.с. Ориентировочная цена – $13 тыс. Подробности можно
узнать на www.haima.com.
Известная в нашей стране фирма «Chery» представила на суд посетителей выставки концепт «B21». Данная модель станет родоначальником нового поколения автомобилей бизнес-класса. Элегантный дизайн, удобный салон, широкая линейка двигателей, богатая стандартная комплектация являются главными достоинствами «B21». Автомобиль оснащается двумя бензиновыми двигателями объёмом 2 и 3 л, а также мощным дизельным двигателем объёмом 1,9 л.
«Great Wall Motor» представил городской минивэн «Cowry» с 2-литровым двигателем мощностью 143 л.с. Фирма «Hafei» продемонстрировала модернизированный «Princip 5». Бизнес-модель «F6» предъявила зрителям компания «BYD». Высокая мощность этого автомобиля в 165 л.с. в совокупности с богатым комфортом явно рассчитана на состоятельных клиентов.
Уже успевшая зарекомендовать себя «Faw Vita» обратила на себя внимание за счёт низкого потребления топлива – она комплектуется двигателем объёмом 1,3 л. Компактный городской автомобиль «Peri» привезла на выставку компания «GW» - он тоже не отличается прожорливостью. Претерпела реанимацию «Santa Fe-1», которая сегодня выпускается фирмой «Jac» под именем «Rein».
Но наши восточные соседи не остановились на подражании
другим компаниям. Они взяли и купили целиком английскую фирму «MG»
и стали выпускать автомобиль «MG 7», выполненный в британском стиле.
Он имеет полностью алюминиевый двигатель гоночного класса с высокой
литровой мощностью, использует технологию многоточечного последовательного
впрыска топлива, маховик двойной массы, турбонаддув с промежуточным
охладителем и т.д.
«MG 7» - китайский «британец»
Корейцы и иранцы не дремлют
Корейцы не отказались от возможности лишний раз прорекламировать
свои достижения в области автомобилестроения. Компания «КИА» сделала
акцент на «Сee'd Sporty Wagon» (собираться будет на «Автоторе»),
а «Хюндай» продемонстрировала модель «i30», которая будет комплектоваться
пятью двигателями мощностью от 90 до 143 л.с.
«Хюндай i30» комплектуется пятью
двигателями мощностью от 90 до 143 л.с.
Продолжает политику продвижения в Россию иранская
компания «IKCO» («Iran Khodro Co.»), которая успешно продаёт в нашей
стране автомобили компактного класса «Samand». На выставке же была
представлена новая модель «Soren». Комплектуется она двумя моторами.
Один из них неизбежно заинтересует российскую глубинку, где качество
95-го желает лучшего. Этот двигатель объёмом 1,8 л питается 92-м
и развивает мощность 100 л.с. Другой мотор объёмом 1,6 л рассчитан
на 95-й и выдаёт уже 110 л.с. Расход топлива в смешанном цикле для
обоих двигателей не превышает 8,5 л на 100 км.
На стенде иранской компании «IKCO»
неожиданно появилась красавица из Тегерана
Европейцы выжимают мощность
Запад был представлен двумя фирмами. Первая - «GM» - предъявила новый автомобиль «Opel Astra Sedan». Дизайнеры новой модели заимствовали длинную колёсную базу от универсала, чтобы получить простор для задних пассажиров, а также вместительный багажник.
Компания «Seat» заинтриговала всех машиной «Leon Cupra», которую производители назвали «стремительной кометой». И это неспроста – мощность её двигателя составляет 240 л.с.
В 2008 году в Москве состоится Международный автосалон,
на котором будет интересно узнать, насколько серьёзно китайские
автопроизводители потеснят признанных мировых лидеров. В том, что
это произойдёт, сомнения нет. Вопрос – насколько быстро...
Рост продаж иномарок
В 2004 году приобретено новых иномарок –
25%,
в 2007 году – 64%.
В 2007 году приобретено:
иномарок - 510 тыс. на $13,2 млрд;
«наших» иномарок - 205 тыс. на $2,8 млрд;
подержанных иномарок - 105 тыс. на $2,2
млрд;
отечественных авто - 300 тыс.на $2,4 млрд
(менее 12%).
|
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №38 от 25.09.2007
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|