Калининград «за», но сомневается

Даже самым ленивым автолюбителям и пешеходам уже известно, что с 11 августа 2007 года вступили в силу первые изменения, связанные с увеличением размеров штрафов за нарушение ПДД.

Чиновничий люд в нашей стране страсть как «любит» автомобилистов, не оставляет их без внимания и регулярно подкидывает обладателям «железных коней» сюрпризы в виде законодательных инициатив.

Очередным таким нововведением стали поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение ПДД. По замыслу законотворцев, ужесточение штрафных санкций должно поспособствовать улучшению ситуации на дорогах. Нерадивые водители теперь хорошенько задумаются, прежде чем нарушить ПДД. Ведь сумма, которую придётся отдать за такую «несознательность», увеличилась в разы.

Если посмотреть на европейские штрафы, размеры которых, как правило, раз в десять превышают наши, сразу становится понятно, почему их водители ведут себя на дорогах так аккуратно и осторожно. К примеру, удовольствие лихо промчаться перед радаром с превышением скорости на 20 км/ч в Бельгии, Нидерландах, Финляндии, Испании, Швеции, Швейцарии и даже Венгрии обойдётся нарушителю в 120-300 евро, а за превышение свыше 40 км/ч, скажем, в Германии, помимо солидного штрафа предусмотрено ещё и лишение прав сроком на 1 месяц. Вот и выходит, что, в сравнении, нарушать у нас не так уж и дорого. Но ведь в России живём, и 500 рублей за непристёгнутый ремень безопасности ох как больно бьют по кошельку отечественного автомобилиста.

Что же думают калининградские автолюбители по поводу ужесточения штрафов? Интересно, что, из 100 опрошенных водителей большинство (76%) в той или иной степени одобряют нововведения.

Валерий, водительский стаж 15 лет:

- Знаю об увеличении штрафов. Надеюсь, нарушений станет меньше. Но стоило бы и о ремонте дорог подумать, и о строительстве подземных переходов. Это значительно сократило бы число аварий.

Анна, водительский стаж 8 лет:

- Я за такие меры. Контроль должен быть систематическим, и хорошо бы присматривать не только за водителями, но и за инспекторами ГИБДД.

Антон, водительский стаж 3 года:

- О нововведениях слышал. Я «за» - по правилам надо ездить. А серьёзный денежный штраф многих удержит от нарушений.

Всего лишь 24% респондентов высказались против. В основном противниками являются молодые мужчины, что и не удивительно. Ведь именно они всегда не прочь полихачить, а потом «договориться» о цене таких игр с сотрудником ГИБДД.

Александр, водительский стаж 4 года:

- В нашей стране привыкли нарушать, и никакие штрафы этого не исправят – лазейка всегда найдётся.

Максим, водительский стаж 6 лет:

- Не пойму, какой смысл штрафы повышать? Всё равно нарушать будут ничуть не меньше. Совершенно бесполезная мера! Я «против».

Несмотря на выраженное большинством одобрение нововведений, калининградцы всё же опасаются: верно ли направление, в котором движутся власти? Работать надо не над повышением штрафов, а над неотвратимостью наказания за нарушение ПДД. Среди противников законопроекта прозвучало мнение и о том, что особенности калининградских дорог и специфика калининградского вождения уже сами по себе подталкивают к нарушениям, и от этого никуда не деться – по-другому иногда просто не проедешь. В час пик, когда сотни машин стоят в пробке, автомобилисты вынуждены объезжать заторы на дороге по встречным трамвайным путям. А когда и там уже стоит целая армада машин, единственным спасением становятся тротуары. А что делать? Никому не хочется сначала задыхаться в облаке выхлопных газов, а добравшись, наконец, после тяжёлого рабочего дня до дома, обнаружить, что любимый сериал уже закончился, да и футбольный матч подходит к финалу.

Несомненно, новый закон полезен для общества. Но главное, чтобы дорога у нас не продолжала оставаться средством для повышения благосостояния гаишников, а являлась «транспортной артерией», по которой любой водитель мог бы быстро и безопасно переместиться из пункта «А» в пункт «Б».

Мария Айдарова , "Авторынок Калининграда" , №39 от 2.10.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 alex (-----.baltnet.ru)   20:22  03.10.2007
еще бы у нас такая дорожная сеть была организованная и работа ГИБДД как во всем мире, тогда бы можно говорить уже и о увеличении штрафов, а то на пересечении Литовского и Московского ДТП и пробки от эстакадки в 4ряда и от КЭШ в ряда и Литовский от Василевского стоит, а сотрудник ДПС ГИБДД стоит в районе Ялтинской и останавливает машины и проверяет док-ты вместо того чтобы разводить пробку или быстро составить схему ДТП и растащить машины, чтобы нормализовалось движение, а на вопрос почему он этого не делает говорит: это не моя работа!!!!! есть дежурка, которая занимается ДТП, а моя работа здесь стоять!!! вот где порядок надо наводить, а не штрафы увеличивать!!! (водитель с 12летним стажем)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 235


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru