Ребёнок за рулём
Когда и как учить детей вождению
Наверное, каждый из родителей, имеющий собственный автомобиль,
в какое-то время задумывается, когда же нужно внять бесконечным
просьбам сына (или дочки) «дай покататься», «дай порулить» и разрешить
своему чаду сесть за руль. Конечно же, чтобы это имело как можно
меньше печальных последствий – как для любимого дитя, так и для
ненаглядной машины.
Как оказалось, гонщики, имеющие непосредственное отношение к автомобилям и их «практическому применению», по-разному относятся к вопросу о том, когда же нужно сажать ребёнка за руль.
Раньше сядешь – увереннее будешь
Отцы-гонщики Александр Артемьев, Вадим Шимко, Фёдор Вальтер, Андрей Гутак считают, что ребёнка приучать к езде на автомобиле можно уже начиная с трёх лет. «Сначала, конечно, навыки вождения будут осваиваться только на коленях у отца», - говорит Александр Артемьев. Но возможен и другой вариант: «Как только три года исполнится, сразу же его на карт!» - советует Вадим Шимко. Преимущества детей, которые с «младых ногтей» на «ты» с машиной, как считает Фёдор Вальтер, - это осознание всей опасности, исходящей от «железного коня», а также отношение к автомобилю как к источнику повышенного риска. Поэтому ребёнок, увлекающийся автоспортом, повзрослев, вряд ли станет гонять по улицам города и будет более внимательно относиться ко всем участникам дорожного движения.
Что же касается Правил дорожного движения, то и их нужно начинать изучать с детсадовского возраста. Так думают большинство кроссменов и подтверждают это собственным опытом. Вячеслав Вальтер, например, начал знакомиться с ПДД и осваивать навыки вождения в раннем возрасте, когда даже до педалей не доставал. В результате такой практики уже в свои восемнадцать лет он прекрасно выступает на соревнованиях по автомобильному спорту. И родители уже не переживают о том, что после получения водительских прав их отпрыск сотворит что-нибудь страшное на дороге, потому что серьёзный опыт езды на автомобиле у него уже есть.
Если же чадо начать обучать вождению в восемнадцать, то велик риск появления на трассе ещё одного «чайника». А ведь в детские годы столько счастья и гордости за себя может испытать малыш, руля у папы на коленях. Он же будет вспоминать об этом всю свою сознательную жизнь. Конечно, родителям тогда стоит подумать о специальных подставках под педали и подкладывать на сиденье подушки, но это всего-навсего «мелочи жизни».
ГАИ даёт добро
В ГИБДД тоже согласны с тем, что детей нужно обучать вождению ещё в маленьком возрасте. Для этого, собственно, и был построен автогородок «Янтарь» в парке «Юность. Наталья Диденко, старший госинспектор отдела пропаганды, в одном из своих интервью рассказала: «Здесь уже более шестисот детей получили детские водительские удостоверения. Обучение на автодроме проводит инспектор бесплатно по вторникам и пятницам. В остальные же дни «Янтарь» работает как аттракцион. Полученные права дают возможность ребёнку не только испытать гордость за самого себя, но и прокатиться раз в неделю на этих машинках бесплатно. Для детей же постарше построен совсем недавно картодром «Формула 12+». Главной целью всех этих мероприятий, конечно, остаётся повышение безопасности дорожного движения в Калининграде, а также занятость детей во внеурочное время».
Лучше поздно, чем никогда
Другие профессионалы из автоспорта придерживаются мнения, что слишком рано допускать ребёнка к рулю нежелательно – обучать вождению нужно с десяти, а то и с пятнадцати лет. Тогда же и необходимо объяснять правила дорожного движения. «Во-первых, именно в этом возрасте ребёнок понимает, что он делает и может контролировать свои поступки и самостоятельно отвечать за ошибки, совершённые во время езды, - считает молодой картингист и автогонщик Николай Журавлёв. - Во-вторых, в три-четыре года маленький человечек осознаёт только то, на какие педали нужно нажимать и куда поворачивать, а настоящего экстрима езды не ощущает – значит, и опасности не чувствует. И, наконец, в-третьих, только после десяти лет дети могут точно осознать, по-настоящему ли интересно им гонять на машине, нужно ли им это или нет». Николай сам сел за руль в восемь лет, потому что очень уж велико было его желание покататься и почувствовать скорость на дороге, отсюда и огромный интерес к машинам. Но он считает, что и это, в общем-то, рано.
Самым же опасным в обучении маленького водителя может стать и то, что, достигнув подросткового возраста, он будет «угонять» папин автомобиль, чтобы покрасоваться перед друзьями, а это уже чревато последствиями.
Ну, а девочки?
По поводу обучения девочек вождению на автомобиле среди «асов» также нет единого мнения. Многие сходятся на том, что и представительниц прекрасного пола езде на автомобиле необходимо обучать с малых лет, чтобы потом не звучали в их адрес комментарии вроде «женщина за рулём, что обезьяна с гранатой» и т.п.
Вадим Шимко напомнил, что «уже есть такие случаи, когда к победам на соревнованиях по автоспорту приходили женщины», имея в виду спортивные успехи Анастасии Артемьевой. Она первый раз оказалась за рулём в шестнадцать лет, но сама считает, что «чем раньше ребёнок освоит навыки вождения, тем лучше, потому что он ещё не испытывает чувство страха, присущее взрослому. Конечно, всё это должно быть под присмотром взрослого. Правила дорожного движения также нужно изучать в маленьком возрасте, потому что для малыша их можно преподнести в виде игры, и они лучше отложатся в голове. Для взрослого же человека это – очередной экзамен, который «сдал и забыл».
А вот известный гонщик гурьевской команды «Весава-кросс» Фёдор Вальтер придерживается другой точки зрения и считает, что «девочка должна оставаться девочкой, и ей нужно интересоваться в детстве куклами, потому что возможен риск воспитания из маленькой принцессы мальчика».
В общем, каждому родителю придётся самостоятельно для себя решать этот вопрос. Главное, чтобы Вашему малышу было интересно учиться водить машину, а Вам спокойно за его будущее отношение как к автомобилю, так и к своей собственной жизни. Ведь жизнь-то у нас одна, и никому из родителей не хочется, чтобы их дитя распрощалось с ней по глупости и неумению правильно обходиться с «железным конём».
Надежда Писарь, фото Ивана Григорьева
,
"Авторынок Калининграда"
, №40 от 9.10.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|