Среди «машин времени»

В одном из немногих тихих уголков Москвы, в Кузьминском парке, уже несколько лет функционирует «Музей экипажей и автомобилей», патронируемый газетой «Авторевю». Любой москвич или гость столицы, хоть малость увлечённый техникой, найдёт здесь массу интересного, причём совершенно безвозмездно. А на прощание сотрудники культурного заведения ещё и «угостят» гостя свежим номером газеты или журнала «Автоспорт».

Пионеры российского автопрома

Стержень экспозиции – это, разумеется, автомобили. Собрание очень внушительное – места на всё уже начинает не хватать. А ведь в ангарах ждут очереди на реставрацию ещё более 50 автомобилей. Наиболее ценные экспонаты – раритетные автомобили. По ним можно проследить историю развития автомобилестроения в нашей стране.

Началось всё с первого русского автомобиля, построенного Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в 1896 году. Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель в 1,5-2 л.с., масса 300 кг, скорость около 20 вёрст в час (21,3 км/ч), запас топлива на 10 часов езды – по тем временам отменные показатели. В качестве «опций» были складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари со свечами. Разумеется, «карета» не дожила до наших дней, более того, осталась лишь одна фотография русского «автопионера», по которой в 1996 году была создана точная копия – реплика. Она-то и даёт представление посетителям об авто столетней давности.

Впереди планеты всей

Легендарный «Руссо-Балт» музейщикам раздобыть пока нигде не удалось – в мире пока известно о двух сохранившихся машинах (одна - в московском Политехническом музее, вторая – в Рижском Мотор-музее). Зато чудом (по-другому и не скажешь) смогли раздобыть шасси очень современного в 1929 году НАМИ-1, сконструированного молодым инженером Константином Шараповым.

Шасси НАМИ-1 1929 года

Рама этой уникальной, первой советской малолитражки представляла собой... металлическую трубу диаметром 135 мм, за что и получила название «хребтовая». Спереди к «хребту» крепился двухцилиндровый V-образный мотор воздушного охлаждения (1160 куб.см., мощность – 18,5 л.с при 2600 оборотов в минуту, а с 1929 года – и 22 «лошадки» при 2800 об/мин) и трёхступенчатая коробка передач. Внутри рамы шёл трансмиссионный вал, соединявший двигатель с главной передачей. Задняя подвеска – независимая, на поперечной рессоре, спереди – зависимая на двух четвертьэллиптических рессорах. Дифференциала не было – оба задних колеса вращались с одинаковой скоростью. До 1929 года никаких приборов на автомобиле не было, и лишь после этого рубежа появился спидометр. Такая простота была обусловлена стремлением сделать максимально дешёвый и технологичный автомобиль, что удалось вполне.

В противоположной стороне выставки – послевоенное творение немецких конструкторов, «Цундапп Янус» 1956 года. Боковых дверей у «блохи» нет – вместо них крышки спереди и сзади (поэтому и назвали малыша в честь двуликого бога – что спереди, что сзади автомобиль на одно лицо), моторчик – всего 200 куб.см. Европе в те годы было не до роскоши, поэтому тамошние конструкторы сделали максимально простой «тарантас».

Двуликий бог - «Цундапп Янус» 1956 года

В одном из закутков зала притаились два «воина-брата» - легендарные джипы «Виллис» и ГАЗ-67 по прозвищу «Иван-Виллис». Что и говорить - похоже, но советский посимпатичнее будет...

На сталинском лимузине – в булочную

Впечатляет коллекция такси. «Победа» и 21-я «Волга», конечно, интересны. Но ЗИС-110 и такси, разработанное во ВНИИТЭ (технической эстетики) – нереально интересны. Подумать только – в 40-50-е годы «простые смертные» могли заказать автомобиль-такси той же модели, на которой ездил сам Сталин! Правда, стоило это удовольствие немало, да и был риск стать «врагом народа».

Правительственный лимузин «ЗИС 110» в роли такси

Жёлтый «микрик» 1963-1965 года постройки с шашечками на борту – попытка создать специализированный автомобиль для обслуживания пассажиров – компактный, вместительный, удобный. Двигатель – от «Москвича-408», объёмный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. Построен в единственном экземпляре, но вошёл в историю мирового автомобилестроения как выдающийся образец передового дизайна.

Дорогие мои «Москвичи»

Драгоценные автомобили – три опытных образца «Москвичей», изготовленных в конце семидесятых годов. На одной из машин стоит даже коробка-«автомат», не говоря уж о необычных формах кузова, салона, приборной панели. Сотрудники музея непостижимым образом спасли национальное достояние, некогда стоявшее в заводском «москвичёвском» «заповеднике». Увы, многое из собрания МЗМА похищено, разворовано невесть кем – так мы «бережём» культурное наследие.

На этом опытном «Москвиче» стоит коробка-автомат

Кстати, в «авторевюшном» музее демонстрируется и ещё один уникальный «Москвич» - грузовой фургон модели 401-422 с дерево-металлическим кузовом (чтобы сэкономить драгоценный металл, боковины и каркас грузового отсека изготовлялись из дерева) и дерматиновой крышей, выпускавшейся в период с 1949 по 1956 год. До наших дней дожили менее пяти таких «буратино», и все – в состоянии «металлолома». Данный автомобиль по заводским чертежам и по заводским технологиям умельцы-реставраторы «Авторевю» оживили в 2002 году, и теперь «трудяга» - предмет гордости музейщиков.

Деревянно-металлический грузовой «Москвич»

Отдельная тема – автоспорт. Несколько формул, включая легендарную «Эстонию» 80-х годов, гоночный, основательно переделанный «Москвич-2141» со стеклопластиковыми панелями кузова, а также десятки кубков, медалей, старых фотографий, плакатов, дипломов и фотографий, образцы комбинезонов и шлемов. Наряду с четырёхколёсными болидами представлены и двухколёсные.

«Битюги» на всеобщее обозрение

Поучительно собрание расквашенных по методике Euro-NCAP ино- и «нашемарок». Вывернутые наизнанку моторные отсеки, разбитые стёкла, колёса в разные стороны, сломанные сиденья, а главное – манекены в неестественных позах, прижатые к приборной панели и рулю. Страшно, но действует отменно – нарушать правила и «шустрить» на дороге как-то не хочется. Кстати, две недавние «жертвы» газетчиков – новомодная «Lada Priora» и не менее популярный китайский «Chery Amulet» (в прошлой жизни - «SEAT Toledo»). Если «китаец» смялся, словно бумажный – приборная панель почти упёрлась в сиденья, а у водителя шансов выжить почти нет, то «Приора» показала вполне сносные результаты. Выбирать покупателю – либо «нафаршированность» и доступность автомобиля, либо гарантии безопасности.

«Чери Амулет» после испытаний

Ходить по залам музея и восхищаться можно долго. Тысячи масштабных моделей, фотографии, старые советские игрушки, а также велосипеды, мотоциклы, швейные и пишущие машинки, фотоаппараты, радиоприёмники и даже первые телевизоры – всё это позволяет «перенестись» на пятьдесят лет назад и стать счастливым, пусть и всего на несколько часов...

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №40 от 9.10.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 425


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru