В городе должен быть настоящий хозяин

О дорогах и проблемах Калининграда рассказывает Евгений Ган

В гостях редакции газеты побывал известный в нашем городе человек – Евгений Ган. И хотя он не является ни простым бизнесменом, ни крутым финансовым воротилой, тем не менее его хорошо знают горожане. Общее уважение со стороны людей Евгений Васильевич заслужил благодаря своей честности и неподкупности. Работа в Городском совете позволила ему глубоко вникнуть в дела областного центра, и поэтому я решил подробно расспросить его о проблемах города и путях их решения.

С машиной в кювете

Евгений Васильевич Ган в настоящее время является председателем комиссии Горсовета г.Калининграда по взаимодействию с областной думой, заместителем председателя Горсовета, депутат с 1994 года, преподаёт в вузах Калининграда юридические и экономические дисциплины

Корр.: Чем, Евгений Васильевич, Вы руководствуетесь на дорогах города?

Евгений Ган: Водительские права получил ещё в военном училище. Это было 30 лет назад. С тех пор в моих руках побывало два «жигулёнка», начиная с первой модели, ездил на «Ниссане Датсун». Сегодня у меня старенький, но ещё крепкий «Мерседес».

В водительской жизни бывало разное. Самый смешной случай произошёл со мной, когда заглох мотор, и я попросил отбуксировать меня в автосервис. Одного не учёл по неопытности – надо было заранее вставить ключ в замок зажигания. В результате, когда буксирующий автомобиль повернул направо, руль у моей машины заклинило, и она двинулась прямо в кювет. Но что значит неформальное братство водителей! Буквально через несколько минут вокруг меня собралось полтора десятка человек, которые быстро вытащили автомобиль на дорогу.

При вождении всегда учитываю то, что рядом со мной на дороге может оказаться неграмотный или недисциплинированный водитель. Стараюсь ездить осторожно, особенно в городе. Но когда попадаю на трассу, иногда даю волю чувствам – могу и скорость превысить. Но только в тех случаях, когда в машине нахожусь один. Что касается пешеходов, то считаю – лучше опоздать, но их пропустить.

Ремонт на показуху

Корр.: Сегодня заканчивается ремонт Ленинского проспекта и ул.Шевченко. Почему, по Вашему мнению, все силы брошены туда, а не на другие улицы, которые находятся в плачевном состоянии?

Евгений Ган: К сожалению, сегодня для ремонта выбраны не те дороги, которые требуют срочного ремонта. На упомянутые улицы со стороны автоводителей нареканий не было. Они могли прослужить в прежнем состоянии ещё лет десять. Ремонт там сделали для того, чтобы люди видели, что власть заботится о них.

Однако много других дорог, которые требуют ремонта и не получают его. К центральным они не относятся, но влияют на комфорт жизни. Замечу, что 335 млн руб., которые выделил федеральный центр, – это не так много. Например, чтобы привести в нормальное состояние ул.Ивана Земнухова, надо заново её переложить. А один километр дорожного полотна стоит около тридцати миллионов рублей. Сделали бы мало, но зато надолго.

В Калининграде очень много дорог, которые «плачут» и требуют срочного ремонта или реконструкции. Так, ул.Емельянова для нынешней интенсивности транспортного потока слишком узкая, она задыхается от него. А дороги на Сельме вообще неправильно изначально сделаны, не рассчитаны они на значительный прирост населения и автомобильного движения в том районе. В других городах России планируют проспекты, а здесь отделались узкими улочками. Надо думать о будущем развитии Калининграда, чтобы было удобно и автомобилистам, и пешеходам.

«Пробки» – будущее города

Корр.: Проблема автомобильных «пробок» сегодня стала актуальной как никогда, от чего она зависит и как влияет на эту проблему состояние мостов?

Евгений Ган: За последние годы для восстановления мостов уже многое сделано. Капитально отремонтированы мосты на ул.Суворова, Горной и Горького. Однако имеются и сооружения, находящиеся в аварийном состоянии, как, например, на Аллее Смелых. К сожалению, мостов сегодня в городе не хватает, строящийся сегодня мост через Московский проспект всех проблем с «пробками» не решит. Собственно говоря, автомобильными «пробками» сегодня практически никто серьёзно не занимается. Мэрия кивает на ГИБДД, а те – на комитет по строительству и транспорту мэрии Калининграда.

Один из путей решения проблемы «пробок» – оптимизация работы светофоров. Конечно, внедряемая сегодня автоматизированная система управления дорожным движением в городе – вещь полезная, и она принесёт в будущем свои положительные результаты, но работу светофоров можно оптимизировать уже сейчас. Вот, например, Московский проспект. Дорога отремонтирована, широкая, но на ней постоянные пробки. Всё дело в перекрёстке с Литовским валом. Именно там собираются машины. А причина простая – когда-то там установили определённый режим работы светофора, так он и остаётся прежним на протяжении многих лет. А надо было бы изучить интенсивность движения в этом месте и найти наиболее оптимальный режим его работы.

Непонятно, какой результат был получен от поездки в Англию представителей мэрии и Госавтоинспекции (там они изучали опыт организации дорожного движения)? Почему не внедряются новые технологии, и кто же должен заниматься наболевшими вопросами?

Как можно было разрешить строительство многочисленных супермаркетов и офисных зданий в центре Калининграда!? При этом ничего не меняя в существующей транспортной развязке! А ведь не все здания ещё начали работать. Уже сегодня имеем постоянные «пробки» около «Акрополя». А там и «Бомба», и Центральный рынок. Для таких больших коммерческих структур нетрудно было бы построить подземный переход, который бы значительно разгрузил автомобильное движение.

«Безбашенное» градостроение

Корр.: Многочисленные запрещающие дорожные знаки не решают возлагаемых на них задач. Правильно ли вообще решается транспортная проблема в Калининграде?

Евгений Ган: Непродуманность установки знаков, запрещающих остановку транспорта, и отсутствие мест для парковки вынуждают автомобилистов бросать машины где попало, за что их тут же наказывают гаишники с эвакуаторщиками.

Взять, к примеру, Московский проспект в районе Сбербанка, где находятся многочисленные организации. Там имеется «карман», куда удобно ставить автомобили. Но нет же, знак «Остановка запрещена» делать это не разрешает. Непонятно, ведь машины в том «кармане» никак не мешают дорожному движению! Выходит, это сделано нарочно, чтобы дать повод эвакуаторщикам забирать машины на штрафстоянку.

А если посмотреть на то, как Советский проспект в районе Балтийского военно-морского института обложили знаками «Остановка запрещена», то только диву даёшься! Движение там не перегружено, но остановиться, не нарушив ПДД, невозможно ни на одной, ни на другой стороне улицы. А ведь в этом районе, кроме БВМИ, ещё и много торговых заведений.

Власть должна создавать условия для автомобилистов, а уж потом применять репрессивные меры в виде эвакуации машин. Да и сама организация этой работы оставляет желать лучшего – эвакуаторщики работают бессистемно: едут, увидели, забрали – и всё случайным образом.

В значительной степени автомобилисты страдают от бестолковой, я бы сказал «безбашенной», градостроительной политики. Наглядный пример тому – район Ледового катка в районе Центрального парка. Для приезжающих на автомобилях там ранее была выделена специальная стоянка, однако сегодня в этом месте зведется строительство жилого элитного дома, за счёт которого количество приезжающих автомобилей ещё более увеличится, и ставить их будет просто некуда.

Серьёзная транспортная «собака» зарыта в проекте строительства высотных зданий в районе Верхнего озера. Как только они вступят в строй, ситуация окажется аналогичной центру города – нескончаемые «пробки» и высокое загрязнение выхлопными газами.

Странная у нас тенденция в городе! В Москве строят развязки, а у нас наоборот – точечной застройкой центра города ещё больше усугубляется транспортная проблема. И чем дальше, тем всё туже мы затягиваем узел на сетке уличных дорог. В городе должен быть настоящий хозяин, который думает в первую очередь не о доходах частных лиц, а о комфорте проживающих в нём жителей.

Знаки «Остановка запрещена» на Московском проспекте около Сбербанка излишни и к тому же спрятаны за кронами деревьев - на радость эвакуаторщикам

Беседовал Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №40 от 9.10.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 880


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru