Любишь кататься, люби и...
транспортный налог

За «игрушечные» машинки тоже надо платить

Каждый владелец автомобиля обязан платить транспортный налог, но немногие знают, что и другие самоходные машины подлежат учёту. К ним относятся не только тракторы, комбайны и экскаваторы, но и снегоходы, а также мотовездеходы (обычно называемые квадроциклами), которые в нашем городе становятся всё более популярными.

Ситуацию комментирует заместитель руководителя (директора) Службы гостехнадзора, которая осуществляет надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области Анатолий Кузьмичёв.

«Авось» не пройдёт

Покупая мотовездеход или что-нибудь подобное, наш человек думает, что это и не машина вовсе, что за него ничего не надо платить. Мол, катайся, сколько хочешь и без всяких проблем. Но на практике всё оказывается совсем по-другому.

«Транспортным налогом облагаются все самоходные машины, то есть они должны быть и зарегистрированы в установленном порядке, – рассказывает Анатолий Кузьмичёв. – Сегодня на учёте в Гостехнадзоре области состоит около тринадцати тысяч единиц самоходной техники, а это уже около 12 млн рублей в областную «казну» ежегодно. Конечно, многие владельцы увиливают от госрегистрации, что автоматически ведёт и к уклонению от уплаты транспортного налога – в общем, надеются на русское «авось». Но борьба с ними ведётся нешуточная – скоро информация о таких владельцах «самоходок» будет поступать в специальное подразделение УВД Калининградской области, осуществляющее борьбу с налоговыми преступлениями. Пока же нерадивые хозяева могут быть остановлены инженерами-инспекторами Гостехнадзора, инспекторами ГИБДД или внештатными сотрудниками Гостехнадзора».

Подобные проверки в области проводятся регулярно. Вот и на прошлой неделе, на стройплощадке на улице Пехотной, где шли работы по благоустройству дорог, в руки бдительной службы Гостехнадзора попали гусеничный трактор, экскаватор на колёсном ходу и мини-экскаватор. «На первом не было ни регистрационных документов, ни номерных знаков, водитель машины не имел удостоверения на право управления самоходной машиной. У второго отсутствовали регистрационные документы, а третий не имел зеркал заднего вида», - рассказал Анатолий Кузьмичёв. Естественно, что одним предупреждением нарушители не отделались...

Эти проблемные квадроциклы

В последнее время усиливается интерес жителей Калининградской области к мотовездеходам, так называемым квадроциклам – даже многие известные люди, в том числе и нашего города, купили себе такие «игрушки».

Как пояснил Анатолий Кузьмичёв, квадроциклы являются сегодня большой проблемой для службы Гостехнадзора.

«Внедорожников завезено в Калининград, начиная с 2001 года, около 1500 единиц, а на учёте состоит лишь третья часть. Конечно, мы отправляем их владельцам извещения, некоторые осознанно увиливают, но есть и такие, которые просто не знают о том, что квадроцикл нужно регистрировать в органах Гостехнадзора и платить за него транспортный налог».

Чиновник напомнил, что такие меры – это не прихоть государства, а способ обеспечения безопасности на дорогах города и профилактика административных правонарушений. «У нас уже есть четыре случая ДТП с квадроциклами, закончившиеся смертельным исходом. Они произошли как на дюнах, в лесу, так и на выезде с пляжа». Кстати, катание на вездеходах в этих местах запрещено ещё и по экологическим причинам: пески разрушаются.

Совсем как настоящие!

Чтобы избежать проблем с ГАИ и другими службами, нужно оформить своё самоходное транспортное средство и, как говорится, спать спокойно.

«Обращаю особое внимание владельцев на то, что такие машины, как квадроциклы, должны иметь паспорт самоходной машины, свидетельство о государственной регистрации и номерной знак. Для повседневной эксплуатации квадроцикла необходимо пройти гостехосмотр и получить соответствующий талон-допуск. Управление квадроциклом – это очень опасно, поэтому нужно ещё и удостоверение тракториста-машиниста категории «А». Но главное – шлем и другие средства защиты! Эти вездеходы относятся к многосильным машинам, поэтому являются источником повышенной опасности», - объяснил Анатолий Кузьмичёв.

Но не стоит хвататься за голову. Много времени процедура госрегистрации таких машин не занимает. На всё про всё уйдёт максимум четыре часа. А вот для получения удостоверения на право управления квадроциклом необходимо пройти специальное обучение на курсах. В нашей области они организованы пока только в технической школе РОСТО. В отдельных случаях допускается сдача экзаменов экстерном – после самоподготовки. Его можно сдать при наличии своего (или служебного) мотовездехода. Удостоверение на управление квадроциклом можно получить с 16 лет.

А вот мотовездеходы типа «Д-6» (их скорость не превышает 10 км/ч, а объём двигателя – до 50 см3) – на радость их владельцам – вообще не подлежат регистрации.

Во что это обойдётся?

Всех, наверное, волнует материальная сторона этого вопроса. Так вот, транспортный налог на квадроцикл составляет около 1250 рублей (по 10 рублей за каждую «лошадку»). Сдача экзамена обойдётся в 220 рублей госпошлины, а получение удостоверения – в 190 рублей. В итоге «удовольствие» оказывается не таким уж и дорогим. Более точную информацию о том, сколько платить и за что, можно найти на сайте www.gov.kaliningrad.ru. на страничке «Служба Гостехнадзора».

В общем, хотите Вы этого или нет, а за удовольствие кататься на маленьких машинках – мотовездеходах, снегоходах и подобной им технике придётся платить. Впрочем, для законопослушных любителей модных средств передвижения это вряд ли можно назвать проблемой.

По итогам 2006 года в Калининградской области было собрано 303 млн руб. транспортного налога. Но уже в следующем году эта сумма будет значительно выше.

Дело в том, что с 1 января 2008 года многим калининградским автомобилистам придётся платить за своих «железных коней» на 10% больше – такое решение приняло недавно региональное правительство. Повышение коснётся владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, грузовиков, мотоциклов, автобусов, катеров, моторных лодок с мощностью двигателей до 100 л.с. включительно, несамоходных судов и некоторых других транспортных средств.

К примеру, налоговая ставка с каждой лошадиной силы для легкового автомобиля с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. составит 21 руб. А владельцу гидроцикла с аналогичной мощностью за каждую «кобылу» придётся выложить по 125 руб.

Для автомобилей же с мощностью двигателя свыше 150 л.с., мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 л.с., грузовиков – от 150 до 200 л.с., снегоходов, мотосаней, яхт и других парусно-моторных судов, самолётов ставки транспортного налога не поменялись.

Надежда Писарь , "Авторынок Калининграда" , №41 от 16.10.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 703


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Состав команды боруссия 2014 спорт тренер боруссии.



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru