Четырёхколёсная «недвижимость»
Как утилизировать автохлам?
В нашем городе с недавних пор появилась новая «достопримечательность»:
автомобиль-«клумба». Такое явление можно наблюдать в любом дворе,
на маленькой улице или в гаражном обществе.
Старенькая машина, отслужившая свой срок ещё лет десять назад, без колёс и кресел (хозяйственные соседи давно забрали их на дачу – «на всякий случай»), стёкол и других внутренностей стоит себе под окном и зарастает мхом и травой. Вряд ли такая «красота» радует глаз жильцов – она скорее портит городской пейзаж, а в оживлённых местах ещё и мешает парковке других автомобилей. Участь таких машин одна – утилизация. Эту проблему и пытаются решать некоторые заботливые и инициативные горожане. Однако не всё так просто.
Дела бумажные
Чтобы «сдвинуть с места» заброшенную, а порой уже и вросшую в землю машину и не получить за «благие намерения» повестку в суд, нужно сначала снять её с учёта в ГИБДД. Для этого необходимо найти хозяина автомобиля (информацию о нём также можно попытаться получить в ГИБДД). Именно у владельца на руках должна быть техническая документация на машину и госномера, которые нужно предоставить в Госавтоинспекцию. После этого автомобиль вычеркнут из «списка существующих». Вряд ли собственник будет против таких действий, ведь за «останки» «железного коня» ему ежегодно приходится платить полноценный транспортный налог.
После всех формальных процедур можно уже спокойно решать вопрос о том, куда уже официальный «металлолом» утилизировать. Конечно, с выгодой для себя.
За моральный ущерб
Если в машине остались хоть какие-нибудь рабочие детали, её можно сдать на запчасти. Но это бывает крайне редко – пригодные элементы либо растаскиваются, либо отдаются во власть времени.
Автомобилю же, находящемуся в состоянии «абсолютного ржавения», только одна дорога – на металлолом. А поскольку легковушка весит около полутора тонн, грузовик или микроавтобус – ещё больше, то денег за металл выйдет достаточно для «возмещения морального ущерба».
Здесь возникает только одна трудность – доставка остатков машины до места утилизации будет происходить за Ваш счёт. В итоге разбогатеть на сдаче автохлама явно не получится.
Служебная помощь
А если владелец машины известен, но не хочет избавляться от неё или (что ещё хуже) о нём нет никаких не известно? Тут-то и начинаются хождения по инстанциям.
В транспортном отделе мэрии Калининграда нам сообщили, что «если заброшенный автомобиль стоит под знаком или мешает парковке, то его при помощи эвакуатора отвезут на специальную штрафстоянку». Если автохлам находится ближе, чем в пяти метрах от дома и мешает соседям, то на владельца можно составить протокол в отделе милиции при УВД по Калининградской области. Правда, максимум, что получит нерадивый хозяин автотранспорта – штраф. В остальных же случаях эти органы власти бессильны.
В комитете ЖКХ мэрии сегодня пытаются решить проблему с бесхозными, разукомплектованными машинами – скоро увидят свет обновлённые правила благоустройства города Калининграда, которые содержат соответствующие поправки. Пока же дело ограничивается только сбором информации об отслуживших свой век «железных конях» и об их местонахождении в городе. Этим занимается МУ «Административная техническая инспекция г.Калининграда».
Ситуация с брошенными машинами усложняется главным образом тем, что они являются чьей-то собственностью, хотя бы и на бумаге. Поэтому любая организация, которая может утилизировать автомобиль, не имеет права его убрать только по просьбе и заявлению соседей. Без информации о том, что транспорт снят с учёта, его утилизация будет незаконной.
В общем, проблема заброшенных автомобилей с цветочками на крышах и капотах пока остаётся нерешённой. Так что в ближайшее время нам остаётся только проходить мимо этих «памятников железной архитектуры» и ждать постановлений свыше.
Надежда Писарь
,
"Авторынок Калининграда"
, №43 от 30.10.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|