Будут жертвы – появятся и светофоры

Из анекдота:
«Правила проезда нерегулируемых перекрёстков:
в России первой проезжает более крутая машина,
во Франции первой проезжает женщина,
в ОАЭ первым проезжает мужчина,
в Техасе первым проезжает более меткий водитель,
в Калифорнии – девушка в самом откровенном бикини»

Недавно на одном из новостных каналов проскочил интересный репортаж про особенности Правил дорожного движения в Северной Корее. Оказывается, в этой стране нельзя выезжать на дорогу без... компаса. Там нет светофоров на перекрёстках, да и регулировщиков не так много. Привычное нам правило «правой руки» при проезде нерегулируемого перекрёстка тоже не применяется. Согласно их местным ПДД, на перекрёстке все водители должны ориентироваться на... показания компаса, причём приоритет отдаётся тем водителям, кто подъехал к перекрёстку с «правильной» стороны света. В нашем же городе компас пока не требуется, хотя...

Перекрёстки ул.Гаражная – ул.Генерала Озерова, улица Суворова – улица Транспортная, улица Камская – улица Суворова и т.п. можно назвать перекрёстками «успею – не успею». И здесь компас вряд ли поможет, ведь для наших автолюбителей все части света будут «правильными». Из-за отсутствия светофоров движение на этих участках дорог регулируют сами его участники – «по договорённости». Вот только договориться им удаётся не всегда. Автолюбители, движущиеся по главной дороге, редко отличаются галантностью и проезжают перекрёстки, не останавливаясь. Вот и приходится выезжающим на главную дорогу водителям ждать «у моря погоды». Терпения, как известно, хватает далеко не у всех, равно как и времени. И в надежде «авось проскочу» они выезжают на перекрёсток, пытаясь уже там маневрировать – по ситуации. В итоге – бесконечные аварии и постоянные пробки.

Пересекая ул.Ген.Озерова по нерегулируемому пешеходному переходу, "безлошадные" рискуют попасть под колеса автомобилей

От выхлопных газов двигателей, работающих на холостом ходу, ухудшается состояние окружающей среды. Большая загазованность воздуха в центре города приводит к резкому росту сердечно-сосудистых заболеваний. Да и нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Потери от сожжённого в пробках горючего также не способствуют улучшению климата – но уже экономического, как не помогают ему и многочисленные опоздания горожан на работу.

Отсутствие реакции соответствующих служб на ситуацию на данных дорогах, конечно, удивляет. Ведь в рамках городской целевой программы «Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006–2012 годах» ведётся серьёзная работа. По сообщениям пресс-службы мэрии города Калининграда, только за этот год нанесено более 30 тыс.кв.м дорожной разметки, установлено более тысячи новых дорожных знаков и «лежачих полицейских», увеличено количество светофоров. Почему же опасные перекрёстки из года в год остаются обделёнными светофорной сигнализацией? И что нужно для того, чтобы на этих участках дорог всё-таки появились светофоры?

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», светофор могут поставить при наличии плотного потока автомобилей в течение восьми часов рабочего дня (в зависимости от числа полос и статуса дороги – от 75 до 900 машин в час).

Вторым условием является плотный поток пешеходов – если 150 человек пересекают дорогу в одном, наиболее загруженном направлении в каждый из восьми рабочих часов.

Третье условие: если первые два условия одновременно выполняются по каждому отдельному нормативу на 80% и более.

И, наконец, необходимость установки дополнительных средств регулирования дорожного движения определяют сотрудники ГИБДД – на основании анализа аварийности. Если за последние 12 месяцев на перекрёстке совершено не менее трёх дорожно-транспортных происшествий, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации (например, столкновения транспортных средств, движущихся с поперечных направлений, наезды транспортных средств на пешеходов, переходящих дорогу, столкновения между транспортными средствами, движущимися в прямом направлении и поворачивающими налево со встречного направления).

Судя по всему, калининградцам придётся дожидаться именно этих чрезвычайных происшествий!

А пока остаётся следовать совету, любезно данному нам одним весёлым сотрудником ГИБДД : «Сначала убедитесь в безопасности движения и только после этого давите на газ. Не спешите и помните правило «помеха справа». Даже глухой ночью, двигаясь по пустынной улице и приближаясь к перекрёстку, притормозите и поглядите – не летит ли кто по перпендикулярной улице на красный свет и не бежит ли Вам под колёса подвыпивший пешеход...»

Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда", №45 от 13.11.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 878


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru