«Автопришельцы» из будущего
погостили в Петербурге
«Автомеханика 2007»
Выставка «Автомеханика 2007» особенно порадовала любителей скорости. К примеру, компания «Honda» представила на суд посетителей множество скоростных и очень скоростных автомобилей, а также спортивный мотоцикл модели «RC212V».
«Type R» – ракета из будущего
Пожалуй, самый актуальный и обречённый на коммерческий успех
в экспозиции «японцев» - «горячий хэтчбек» «Honda Civic Type R».
Красавец обжигающе-алого колера поражает воображение своими футуристичными
формами, все линии кузова – резкие, рубленые. Впрочем, главные «специи»
спрятаны внутри. Салон-кокпит сразу настраивает на гоночный лад.
Двигатель запускается красной кнопкой слева от руля. Приборная «доска»
- двухэтажная, прямо перед глазами водителя – крупный тахометр,
размеченный до 9000 оборотов – и это совсем не бутафория, поскольку
пламенный мотор легко крутится до 8000 оборотов в минуту. На втором
«этаже» высвечивается скорость, время и прочие «второстепенные»
параметры. Рычаг переключения передач «переехал» на традиционное
место – центральный тоннель. На прежнем «Type R» «джойстик» располагался
куда как оригинальнее - «рос» из панели приборов...
Гоночная версия «Нonda Civic Type
R»
Завершают картину алюминиевые педали с перфорацией (отверстиями по-русски), кожаное рулевое колесо с эмблемой «Хонды» (с возможностью регулировки угла наклона и вылета) и превосходные кресла-ковши «Recaro» - непременный атрибут подобных «зажигалок». А табличка с надписью «Тype R», расположенная рядом с рычагом КПП, греет душу водителя едва ли не больше, чем предусмотренные в «базе» датчик дождя для переднего стеклоочистителя, двухзонный климат-контроль, передние подстаканники, розетка на 12 вольт сзади, штурманская точечная подсветка спереди и освещение бардачка и багажника, круиз-контроль, MP3-магнитола и прочие «игрушки».
Горячий пирожок за 40000 баксов
И всё же самое интересное в «Хондах» серии «Type R» - безумные
моторы и острейшая управляемость. Всего этого в новом «Цивике» хватает. Правда,
двигатель мощнее прежнего на «целую» лошадиную силу – теперь двухлитровый агрегат
развивает аж 201 силу при 7800 оборотах коленчатого вала в минуту и 193 Н*м
на 5600 оборотах. Пение мотора на предельных оборотах напоминает завывание формульных
«сердец». Автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач набирает
100 км/ч со стартом с места за 6,6 с и развивает 235 км/ч – мало кто даже из
турбо-конкурентов может показать те же результаты. Адекватное замедление обеспечивают
дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах с АБС и системой распределения
тормозных усилий. Диаметр передних дисков – 300 мм, задних – 260 мм. Несмотря
на отменный темперамент, «Хонда» расходует не так уж и много топлива – в городском
цикле в среднем 12,7 л на 100 км, за городом – 7 л, а в смешанном цикле – порядка
9,1 л. Октановое число – 95. Стоит это, без преувеличения, чудо техники примерно
$40 тыс. Сомнений в том, что авто будут расхватывать как горячие пирожки, почти
нет – уже сейчас по столицам разъезжают десятки недешёвых «Тайп Эров». И что
хорошо, так это
оригинальные
запчасти Хонда
всегода доступны автовладельцам.
Немудрено, что столь выдающийся автомобиль широко используется в профессиональном автоспорте. На выставке был продемонстрирован раллийный болид «Honda Civic Type R» команды «J.A.S.Motorsport». Кстати, в июле нынешнего года этот автомобиль уже посещал окрестности Петербурга – участвовал в российском этапе «Intercontinental Rally Challenge». Мощность двигателя с помощью усовершенствованных распределительных валов и системы управления мотором превышает 250 л.с., коробка передач – 6-ступенчатая секвентальная. В зависимости от настроек последней максимальная скорость ралли-кара составляет от 160 до 195 км/ч. Дверные панели, отделка панели приборов, покрытие пола – из невесомого по массе (но не по стоимости) углеволокна. А ещё – огромные 18-дюймовые колёса, сквозь которые проглядывают не менее внушительные тормозные диски и суппорты «Brembo». Одна «фирма», словом. Разумеется, дёшево стоить такое произведение инженерного искусства не может. Компания цифры не обнародовала, но можно предположить, что это не менее 100000 евро.
Тюнинг с гарантией
Любителям сочетать драйв и комфорт адресован седан «Honda
Accord», доработанный знаменитым ателье «Mugen». Представители «Хонды»
рассказали, что в ближайшем будущем в их автосалонах будут продавать
авто, доработанные в «Mugen» - с гарантией и официально. Точно так
же, как в шоу-румах «Мерседеса» торгуют версиями AMG , а «Опеля»
- «зажигалками» OPC.
Тюнинговая версия седана «Honda Accord»
В показанный «концепт-кар» - «Аккорд» - установили передние сиденья-«ковши» с многоточечными ремнями безопасности, спортивное рулевое колесо, новые диски колёс, аэродинамический обвес, подняли мощность мотора до 230 лошадиных сил с помощью спортивного воздушного фильтра и выпускной системы. «Аккорд» сохранил свои лучшие качества и приобрёл ещё больше достоинств, не «слетев» с гарантии.
Веское слово гибрида
Мощность, скорость – это хорошо. Но гораздо сильнее современных
автопроизводителей волнуют проблемы сохранения экологической безопасности
планеты. «Хонда» представила свои наработки в этой области с помощью
концепт-кара «Honda Small Hybrid Sports Concept». Как видно из названия,
производители решили «совместить несовместимое» - спортивный характер
и экологическую безвредность (или почти безвредность). На отменные
ходовые качества работают небольшие размеры машинки, почти нулевые
свесы, большая ширина машины, низкий центр масс и огромные колёсные
диски – диаметром аж 20 дюймов. При этом ширина покрышек - «москвичёвские»
165 мм. Зато сопротивление качению сведено к минимуму, как и аэродинамические
потери – кузов практически идеален с этой точки зрения. Крыша гибрида
– полностью прозрачная, впрочем, подобные конструкции уже нередки
и на серийных автомобилях. «Нос» авто слегка напоминает фирменную
«хондовскую» эмблему – благодаря тому, что линии передка кузова
сходятся в виде буквы Н. Привод на передние колёса осуществляется
с помощью четырёхцилиндрового бензинового ДВС и вспомогательного
электромотора через бесступенчатую коробку передач – вариатор. Разработан
концепт в Германии в дизайн-студии «Хонды» в городе Оффенбахе.
Впечатляющий гибрид «Honda Small
Hybrid Sports Concept»
Забота «Honda» об окружающей среде проявилась даже в «Формуле 1», где японский болид 2007 года был раскрашен в виде карты мира – реки, моря, леса вместо привычных банальных рекламных надписей. Увы, сколь оригинально автомобиль выглядел, столь удручающие результаты показывал - «Хонда» заняла предпоследнее место в Кубке конструкторов, набрав лишь пару баллов (а победитель - «Феррари», к примеру, 204 очка). Посетители питерской «Автомеханики» могли полюбоваться на болид Дженсона Баттона на расстоянии метра.
АвтоВАЗ топчется на месте
А вот флагман отечественного автомобилестроения – АвтоВАЗ – порадовал ещё меньше. Из года в год кочует по всевозможными выставкам прототип будущего автомобиля под кодовым названием «Проект С», да вот только не получилось бы, как с другими моделями ВАЗа. Прогресс не стоит на месте, и то, что современно сейчас, через год-два уже устаревает. Поскорей бы уж вазовцы вывели своё детище на рынок.
Затягиваются и продажи «заряженной» версии «Лады
Калины». Год назад показывалась версия «ГТи», ныне её обозвали «R2»
- по имени новых гоночных классов, вводимых FIA с 2008 года. 125-сильная
1,6-литровая «Калина» должна послужить для омологации гоночных версий.
Треугольные рычаги и подрамник передней подвески, спортивные системы
впуска и выпуска, задние дисковые тормоза, более «острый» руль «Momo»,
более цепкие кресла, лёгкий аэродинамический обвес – это лишь неполный
перечень изменений. Доработки не глобальные, но по-прежнему машина
находится в статусе «концепт-кара» и не продаётся – лишь строятся
планы по производству нескольких тысяч в год.
Универсал «Lada Каlina»
Я посидел в салоне «болида». Интерьер и удобство посадки, мягко говоря, не поразили – тот же стандартный салон, только шкалы приборов теперь белые, а руль – фирменный итальянский, причём далеко не самый стильный и не очень подходящий скучноватому «кокпиту». Сиденья, может, и получше стандартных, но лишь самую малость. Не проще ли было потратиться на бюджетные кресла, скажем, отечественной фирмы UNP?
Ждёт своего часа универсал «Калина» модели 1117. Наверняка, небольшой, экономичной машинке с ёмким багажным отделением будет обеспечен неплохой спрос, но вот когда? Ранее обещали в конце 2006 года...
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №45 от 13.11.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|